Рама самосвального прицепа Советский патент 1983 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1063682A1

,:- -,-ч;е (гПОсится к транспортному

ЦОС; росннк) и может быть использова :: С 5осги, на самосвальных автомо-X и i }aK-rojMibix npHuefiax и полупри;в1ч:гм; рама транспортного средства, м.;.и;;я лонжероны кнвеллерного типа, MCiKii.ic поисречинамн посрелством комifjiion, обеепечиваюндих перекр1,1тие зав Л10гтах соединений fl. лос1а rKtiMii конструкции являются млеса рамы н усложненная технос е :; отог ; ення.

П()Л(ч бл:1зкой к нредлагаемой по

ичкой суииюсти являетс5г рама са1ь :пг: ij)iiieiia, содержащяя лонжероic, 1л;;|.ио;ч сечення, соеднпспные поне;l п;, кро1П те ны подвески, поворот,( i-jMiiicTiUi н )прокидг)1ваю1цего меха, лонйсероны усилены нластиу1:тал)пле;ип ми на участках присоедик /M)ii ; epoHaM поперечины, прн этом nihi л(| жеро} ы н кронштейны подвес-. L-i с вырезами для соединения их

i3;;n;-:; ;) пырезы в элe ieггrax рамы выпол|-е-и-, laKiBi образом, что о.чватыва от более иол;) нл11 весь контур сечения соответcfnyioiuiix поперечин, а допурки на размерь; се-ен1 Й нонеречины и вырезов в элеMciiTax рамы не позволяют получить онтиfsiijii.iihi: зпзоры нри сборке узлов под сварку II. след()Г атсльно. надежного соединения. ;|,ли licpcKpi iTHH зазоров нредусмотрсна усTaHuiii;a компенсаторов, которые обеснечиliaiOT некоторое повышение надежности соедипен|;я, по в то же в)емя увеличивают массу |)ам1,1 I трудоемкость ее изгот(.1вления; .П1ы подвески и части крони1тейнов .о)отпо|о устройства закреиле1Пз сварстеиках и нижних полках оЮнжерол как лонжероны рамы Hpiiuena исliOi знач1 тельпые изгибающие н крумомеиты, а наиболее нагруженными тами являются их нижние нолки, то ;и .|уатапнн рама имеет недостаточi;i надежность с точки зрения прочности в нест.:. соединения указанных кронштейнов с пижгнтми полками. Расположение ноперечн, на которых закреп,.пы подвескн и кроии тейны опрокидываюн1его механизма, осуществлено таким образом, что кронштейны поворотного устройст.а обращены к steHTpy этого устройства и отлнчаются между собой конструктивно, .1 вер икальная ось передних кронштейнов подвески совмещена с вертикальной оськз ноперечнны, яв.ляющейся одновременно опорой крошнтейнов онрокндываюидего меха1Н1зма. Это не нозволяет ио.чучить оптимальных расстояний между поперечинами, сократить н)олеты между ними н, следовательно, |. массу рамы.

Цель изобретения --- inMibniieHiie эксплуатационной надежности рамы, снижение металлоемкост11 н новын.ение технологичности изготовления.

Указанная цель достшается тем, что в раме самосргального прицепа, содержащей лонжероШ) швеллерного сечеииг-, соединенные иоие)ечинамн, кроиигге1 п1ы подвески, поворотного устройства и оироки.з.ывающего механизл а, иричем лонжероны усилены нлас0 тинами, усгаиовленными на участках присоединения к лoF жepoнaм ионеречрии,, при этом указанные лонжероны н кронидтейны подвески вьпюлнены с вь1{)езамн д.ля соединения их с поперечинами, каждый вырез, выполненный в лонжероьах и кронштейнах подвескн, сопряжен свои.ч замкнуты.м контуром с ie более чем половиной контура сечения соответствующей ноиеречипы, крон1итейнь новоротного устройства закреплены на попереч1Н1ах и выполпены в виде кои0 солей равной длины, установленных с обеих сторон указанных поперечин рамы в ее горизонта..;|ьной плоскости, а нонеречина рамы, расположенная в зоне установки кронштейиов иодвески и опрокндываюн1его меха1Н13ма, cMeniena в сторону последнего.

iia фиг. 1 изобр-ажена рама са.мосвального прицепа,обн1ий вид; иа фиг. 2 - вид А на фиг. ; на фиг. 3 -- разрез Б-Б- на фиг. 2; иа фиг. 4 - узел ьа фиг. 2; на фиг. 5 - узел II на фи1-. 2.

Конструкция рамы самосвального прицепа содержит лонжероны 1 и 2, поперечины 3--7, крО 1Штейны 8-13 поворот.чого устройства (фиг. и 2).

Поперечины 4-б соединены через свои фланць только со сте1п ами лонжероноз 1 и 2. Крошитейны 8-13 служат для закрепле1 ия поворотного устройства 14 с центром его осей 15 и выполнены в виде консолей равной длины, установленных с обеих сторон поперечин 3 н 4 в горизонтальной плоскости

н не связанных с нижними полками лонжеронов. Такое расположение кронштейнов позволяет приблизить поперечины 3 и 4 к центру оеей 15 поворотного устройства 14 и вследствие этого уменьшить длину н массу передней чаети лонжеронов 1 и 2, а такл е унифицировать кронштейны.

Кронштейны 16-19 служат для установки подвески прицепа 20, закреплены только па поперечинах 6 и 7 и не связаны с нижними полками лонжеронов и 2. Понеречина 6 является одновременно опорой для кронштейна 21 онрокидываюшего механизма 22. Второй опорой кронштейна 21 является поперечина 5. Лонжероны 1 и 2 в местах соединения с поперечинами 3 и 7 уеилены плас тинами 23--26. Кронштейны подвес5 ки и лонжероны 1 и 2 с пластинами 23-26 выполнены с вырезами 27 и 28 (фиг. 4, 5), которые своими замкнутыми контурами 29 и 30 охватывают поперечины 3, 6 и 7. При этом профили вырезов обеспечивают охват не более, чем половины коптуров сечений соответственно 31 и 32 поперечин. Такое соединение является практически беззазорным и не требует установки компенсаторов, так как не зависит от допусков на линейные разгиеры вырезов в элементах рамы и сечений соответствующих им поперечин. Вертикальная плоскость, проходящая через ось 33 поперечины 6, смещена относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось 34 кронштейнов 16 и i 7, в сторону опрокидывающего механизма 22. Это позволяет уменьп1ить пролет между поперечинами 5 и 6 и, следовательно, уменьщить изгибающий момент, действующий на кронщтейн 21 в вертикальной плоскости, и массу кронщтейна. Рама самосвального прицепа работает следующим образом. В транспортном положении ра.ма испытывает изгибающие и крутящие .моменты. Наибольщие напряжения от изгибающих моментов возникают в нижних полках лонжеронов 1 и 2 в пролете между центром осей 15 поворотного устройства 14 и подвеской 20. Работа нижних полок лонжеронов в указанном пролете происходит в наиболее благоприятных условиях, и надежность рамы повыщается, так как все кронщтейны Поворотtioro устройства и подвески закреплены на ноперечинах, а полки лонжеронов полностью освобождены от сварных щвов и нежелательных местных изменений жесткости, появляющихся при закреплении кронщтейнов на полках. Крутяпше моме}1ты воспринимаются рамой в местах соединения поперечин 3-7 с лонжеронами 1 и 2. Поперечины 3 и 7 воспринимают крутящий момент по замкнутым контурам 29 вырезов 27 в лонжеронах 1 и 2 и их пластинах 23-26. Профиль вырезов 27 охватывает менее половины контура 31 сечения поперечин 3 и 7. Однако вследствие замкнутости коптуров вырезов периметр охвата поперечин оказывается практически равны.м полному контуру сечения поперечин и обеспечивает передачу возникающего крутящего момента. При этом соединение характеризуется отсутствием зазоров и компенсаторов, что повьпиает надежность рамы одновременно с упрощением конструкции. Вертикальные продольные и поперечные .нагрузки при движении прицепа воспринимаются в передней части рамы кронн1теинами 8-13 от поворотного устройства 14 и в задней части рамы кро11П тейнами I6--19 подвески 20. Поворотное устройство 20 нагружается кpoнпJтeйнaми 8-13 равномерно, так как они выполнены в виде консолей равной длины, установленных с обеих сторон поперечин 3 и 4. Равномерное нагружение поворотного устройства рамой является необходимым условием для надежной работы как поворотного устройства, так и рамы. Вертикальные, продольные и поперечные усилия, нагружающие кpoннJтeйпы подвески, создают изгибающие моменты, воспринимаемые поперечинами 6 и 7 по замкнутым контурам 30 вырезов 28 этих кронштейнов. Профиль вырезов 28 охватывает менее половины контуров сечений 32 поперечин 6 и 7. Однако вследствие замкнутости контуров вырезов периметр охвата поперечин практически равен пол1юму контуру сечения поперечин и обеспечивает передачу возникающих крутящих моментов па поперечины. При разгрузке прицепа опрокидывающий механизм 22 воздействует на кронщтейн 21 и через поперечины 5 и 6 - на лонжероны 1 и 2. Возникающие изгибающие моменты на кронштейне и лонжеронах зависят, в частности, от положения поперечины 6 относительно опрокидывающего механизма. Чем ближе находится от опрокидывающего механизма поперечина 6, тем меньще изгибающий момепт на кронштейне 21 и больще па лонжеронах 1 и 2. Известно, что напряжения, вызываемые из1ибающим моментом, обратно пропорциональны квадрату высоты профиля в плоскости изгиба. Поскольку у рам самосвальных прицепов высота лонжеронов всегда может быть выполнена значительно большей, чем у кронштейна опрокидывающего механизма, смещение поперечины 6 в сторону этого механизма повышает надежность рамы при одновре.менном уменьщепии ее массы. Использование предлагаемого изобретения на самосвальных прицепах в 1,5 раза повышает надежность рам при одновременном уменьшении массы и труд.ое.мкости изготовления. У.меньшение количества применяемых деталей по сравнению с прототипом и сокращепие общей длины сварных швов дает существенную экономию .металла и значительный экономический эффект.

Ьид((

(i3682

Похожие патенты SU1063682A1

название год авторы номер документа
Рама самосвального прицепа 1989
  • Горшков Геннадий Максимович
  • Дум Юрий Владимирович
SU1638055A1
РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хрулёв И.С.
RU2254258C1
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА 1992
  • Терсаков Б.В.
  • Сальников Ю.В.
RU2032574C1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Кулаев Алексей Александрович
RU2368515C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ОСНОВАНИЕ САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1972
  • С. Ю. Таиров, Б. М. Нифадьев, Я. Б. Белага А. Д. Пи,Пипснко
  • Ташкентский Машиностроительный Завод Сборке Автомобилей Прицепов
SU357101A1
САМОСВАЛЬНОЕ ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хрулёв Иван Сергеевич
RU2272722C2
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА 1992
  • Подлесный В.Д.
  • Залтан В.Ф.
  • Соколов А.И.
  • Апошнянский В.С.
  • Шестаков В.В.
RU2031034C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 682 A1

Реферат патента 1983 года Рама самосвального прицепа

САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА, содержащая лонжероны швеллерного сечения, соедииенпые .поперечинами, кронштейны подвески, поворотного устройства -и опрокидывающего механизма, причем лонжероны усилены пластинами, установленными на участках присоединения к лонжеронам поперечины, при этом указанные лонжероны и кронштейны подвески выполнены с вырезами для соединения их с поперечинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности рамы, снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления, каждый вырез, выполненший в лонжеронах и кронштейнах подвески, сопряжен своим замкнутым контуром с не более че.м половиной контура сечения соответствующей поперечины, кронштейны поворотного устройства закреплены на поперечинах и выполнены в виде консолей равной длины, установленных с обеих сторон указанных попере о чип рамы в ее горизонтальной плоскости,а поперечина рамы расположенная в зоне установки кронштейнов подвески и опрокидывающего механизма, смешена в сторону последнего.

Формула изобретения SU 1 063 682 A1

г,5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063682A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рама транспортного средства 1971
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Селицкий Феликс Файвелевич
  • Громыко Ольга Петровна
SU442105A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прицеп автомобильный самосвальный сельскохозяйственный, модель ГКБ-819
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Ставропольский завод автомобильных прицепов, 1980, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 063 682 A1

Авторы

Таевский Виктор Владимирович

Чесноков Виктор Арефьевич

Юдинцев Григорий Иванович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-07-02Подача