Шахтная вагонетка Советский патент 1961 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU139340A1

Известны шахтные вагонетки, включающие в себя кузов, буферы и раму, состоящую из продольных лнстов, связанных нонеречинами и несущих нолускаты. Однако в этих вагонетках не используются упругие свойства рамы для воснриятия динамическнх нагрузок и более равно мерного их распределения по всем ее узлам.

Сущность описываемой вагонетки заключается в том, что продольные листы рамы, в месте их примыкания к кузову, снабжены угольниками, а в концевых своих частях связаны буферами корытообразной формы, с торцовой стенкой, примененной для монтажа несъемной крюковой цени, ось подвески которой расположена в одной горизонтальной нлоскости с заклепочными рядами, соединяющими буферы с рамой. Для предотвращения изгиба рамы от воздействия осей скатов опорные кронщтейны последних размещены в вырезах рамы, а геометрические оси их расположены выше концевой кромки рамы.

На фиг. 1 изображена вагонетка в двух проекциях; на фиг. 2 - рама вагонетки в двух проекциях.

Кузов 1 вагонетки укреплен при помощи угольников 2, на раме 3, состоящей из балок 4, па которых смонтированы буферы 5 и кронщтейпы 6. Крепление буферов к балкам осуществляется при помощи заклепок 7. Балки рамы вьшолнены из полосовой стали и не имеют отбортовки.

Конструктивные особенности балок и соединение их с кузовом вагонетки при помощи нескольких угольников обеспечивают им упругий продольный изгиб при ударных нагрузках на буферы, превыщающих расчетные нагрузки, по величине которых рассчитано заклепочное соединение. Таким образом, энергия удара частично поглощается упругими деформациями балок, что предотвращает разрушение заклепочного соединения буфера с балками и отрыв рамы от кузова.

№ 139340- 2 Буферы имеют корытообразную форму и снабжены торцовой стенкой, применяемой для монтажа несъемной крюковой сцепки 8, ось 9 подвески которой расположена в одной горизонтальной плоскости с заклепочными рядами, соедипяющнми буферы с рамой. Опорные кронштейны 6 скатов размещены в гнездах 10 последних таким образом, что геометрическая ось 11 скатов находится выше нижней кромки балок, что исключает изгиб последних от сил, передаваемых на кронштейны осями скатов.

Предмет и з о б р е т е н и я

1.Шахтная вагонетка, включаюш,ая кузов, буферы и раму, состояш.ую из продольных листов, связанных поперечинами и несущих полускаты, отличающаяся тем, что, с целью использования упругих свойств рамы для восприятия динамических нагрузок и более равномерного их распределения по всем узлам вагонетки, продольные листы рамы в месте их примыкания к кузову снабжены угольниками, а в концевых своих частях связаны буферами корытообразной формы, снабженными торцовой стенкой, примененной для монтажа несъемной крюковой сцепки, ось подвески которой расположена в одной горизонтальной плоскости с заклепочными рядами, соединяющими буферы с рамой.

2.Шахтная вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения изгиба рамы от воздействия осей скатов, опорные кронщтейны последних размещены в вырезах рамы, и геометрические оси их расположены выше концевой кромки рамы.

i

n 3

S

Похожие патенты SU139340A1

название год авторы номер документа
Крюковая сцепка шахтных вагонеток 1960
  • Дреголенко А.С.
  • Евстигнеев Л.Ф.
  • Салацинский В.В.
  • Ткаленко А.П.
  • Хлистун В.И.
SU137952A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Хок Теобальд
  • Нгуйен Виет-Хунг
  • Захс Мартин Леонхард
RU2431575C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1997
  • Арсентьев А.С.
  • Волков С.Е.
  • Вильнит И.В.
  • Кондратьев В.Н.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Мордасов В.И.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2123948C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ШАССИ БАЛОЧНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Жан-Люк Тюльез
RU2133686C1

Иллюстрации к изобретению SU 139 340 A1

Реферат патента 1961 года Шахтная вагонетка

Формула изобретения SU 139 340 A1

SU 139 340 A1

Авторы

Мельников А.А.

Дреголенко А.С.

Евстигнеев Л.Ф.

Салацинский В.В.

Ткаленко А.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-11-26Подача