Крюковая сцепка шахтных вагонеток Советский патент 1961 года по МПК B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU137952A1

В известных крюковых сцепках шахтных вагонеток, включающих шарнирно смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и многозвенную стяжку, звенья холостых стяжек при движении состава вагонеток ударяются о шпалы, преждевременно приводя их в негодность. Кроме того, при движении состава холостые стяжки ударяются о детали механизмов рельсового транспорта (кулаки толкателей, рычаги ловителей и т. д.), что приводит сцепку к повреждению или в негодность.

Для исключения этих недостатков в описываемой сцепке крюк выполнен с гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении, расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкающим к задней стенке буфера вагонетки. Для предотвращения снятия буфера при соударении вагонеток контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее положении.

На фиг. 1 и 2 схематически изображена сцепка в двух проекциях.

Крюк / щарнирно закреплен на буфере 2 серьги 3, продеваемой в овальное отверстие 4 крюка. Серьга своими цап|фами шарнирно соединена с траверсой 5, несущей вертлюг 6, который снабжен подвил ным звеном 7, находящимся на уровне головки рельса. Крюк в нижней части имеет опору 8, которой он упирается в заднюю стенку 9 .буфера. Опора 8 имеет гнездо 10, в которое входит звено 7 при холостом ходе стяжки.

Опора 8, упираясь в заднюю стенку 9 буфера, замыкает звено 7 в навешенном состоянии, предотвращая его выпадение при движении состава вагонеток. Наличие гнезда /) крюка, расположенного выще оси вращения сцепки, исключает разгибание и поломку носка 12, снабженного бобышкой 13, удерживающей звено 7 .в зеве 14 крюка, когда последний при опрокидывании вагонетки в опрокидывателе не доходит до крайнего верхнего положения.

Предмет изобретения

1.Крюковая сцепка шахтных вагонеток, включающая шарниряо смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и лшогозвенную стяжку, огличаюш,аяся тем, что, с целью предотврашения ударов звеньев сцепки о рельсовый путь и детали механизмов рудничного транспорта,-крюк сцепки выполнен с расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкаюшим к задней стенке буфера вагонетки гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении.

2.Крюковая сцепка по п. 1, отличаюш,аяся тем, что, с цельк предотБраш;ения снятия буфера при соударении вагонеток, контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее положении.

Похожие патенты SU137952A1

название год авторы номер документа
Шахтная вагонетка 1960
  • Мельников А.А.
  • Дреголенко А.С.
  • Евстигнеев Л.Ф.
  • Салацинский В.В.
  • Ткаленко А.П.
SU139340A1
Крюковая сцепка для шахтных вагонеток 1948
  • Казначевский М.Г.
  • Лаповенко Н.А.
  • Френкель Б.Б.
SU81368A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794732A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Толкатель верхнего действия для вагонеток 1984
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Горбунов Василий Васильевич
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1191413A1
ШАХТНАЯ ПЕЧЬ Н.К.КАЧКО 1991
  • Качко Николай Константинович
RU2008593C1
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК 1992
  • Воркин В.П.
  • Ламко В.Т.
  • Амирбекян К.А.
  • Юсов А.П.
  • Рентель В.В.
  • Трубкин А.Ю.
RU2062740C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Холлетт Ричард Лестер
  • Спенс Питер Вильям
RU2458828C2
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1

Иллюстрации к изобретению SU 137 952 A1

Реферат патента 1961 года Крюковая сцепка шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 137 952 A1

SU 137 952 A1

Авторы

Дреголенко А.С.

Евстигнеев Л.Ф.

Салацинский В.В.

Ткаленко А.П.

Хлистун В.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-10-17Подача