В известных крюковых сцепках шахтных вагонеток, включающих шарнирно смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и многозвенную стяжку, звенья холостых стяжек при движении состава вагонеток ударяются о шпалы, преждевременно приводя их в негодность. Кроме того, при движении состава холостые стяжки ударяются о детали механизмов рельсового транспорта (кулаки толкателей, рычаги ловителей и т. д.), что приводит сцепку к повреждению или в негодность.
Для исключения этих недостатков в описываемой сцепке крюк выполнен с гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении, расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкающим к задней стенке буфера вагонетки. Для предотвращения снятия буфера при соударении вагонеток контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее положении.
На фиг. 1 и 2 схематически изображена сцепка в двух проекциях.
Крюк / щарнирно закреплен на буфере 2 серьги 3, продеваемой в овальное отверстие 4 крюка. Серьга своими цап|фами шарнирно соединена с траверсой 5, несущей вертлюг 6, который снабжен подвил ным звеном 7, находящимся на уровне головки рельса. Крюк в нижней части имеет опору 8, которой он упирается в заднюю стенку 9 .буфера. Опора 8 имеет гнездо 10, в которое входит звено 7 при холостом ходе стяжки.
Опора 8, упираясь в заднюю стенку 9 буфера, замыкает звено 7 в навешенном состоянии, предотвращая его выпадение при движении состава вагонеток. Наличие гнезда /) крюка, расположенного выще оси вращения сцепки, исключает разгибание и поломку носка 12, снабженного бобышкой 13, удерживающей звено 7 .в зеве 14 крюка, когда последний при опрокидывании вагонетки в опрокидывателе не доходит до крайнего верхнего положения.
Предмет изобретения
1.Крюковая сцепка шахтных вагонеток, включающая шарниряо смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и лшогозвенную стяжку, огличаюш,аяся тем, что, с целью предотврашения ударов звеньев сцепки о рельсовый путь и детали механизмов рудничного транспорта,-крюк сцепки выполнен с расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкаюшим к задней стенке буфера вагонетки гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении.
2.Крюковая сцепка по п. 1, отличаюш,аяся тем, что, с цельк предотБраш;ения снятия буфера при соударении вагонеток, контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вагонетка | 1960 |
|
SU139340A1 |
Крюковая сцепка для шахтных вагонеток | 1948 |
|
SU81368A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Толкатель верхнего действия для вагонеток | 1984 |
|
SU1191413A1 |
ШАХТНАЯ ПЕЧЬ Н.К.КАЧКО | 1991 |
|
RU2008593C1 |
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК | 1992 |
|
RU2062740C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2458828C2 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-17—Подача