Kt
Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам для установки и крепления трубчатых конструкций, преимущественно остовов велосипедов, в положение, удобное для точной многоэлектродной прихраткио
Цель изобретения - повышение производительности, точности базирования и фиксации трубчатых конструкций с одновременной корректировкой их размеров и геометрии путем облегчения загрузки и выгрузки остова.
На фиг,1 схематично изображено устройство для фиксации трубчатых конструкций под многоэлектродную прихватку, общий вид; на фиг,2 - часть устройства, разрез.
Устройство для фиксации трубчатых конструкций, преимущественно остовов велосипедов, под многоэлектродную прихватку содержит плиту 1 для укладки остова 2 велосипеда, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении. Это перемещение осуществляется ползуном 3, подвижно смонтированным в полости направляющей 4, жестко закрепленной на основании 5, в заданных зонах которого соответственно контуру соединительных узлов остова 2 смонтированы держатели 6 с закрепленными в них предварительно отрегулированными сварочными горелками 7. На верхней поверхности плиты 1 жестко закреплен цилиндрический штырь 8, предназанченный для фиксации кареточ- ного узла 9 остова 2, и размещены приспособления для предварительного базирования и взаимной ориентации соединительных узлов остова 2, выполненные соответственно в виде неподвижной призмы 10 и подпружиненной с боковых сторон призмы 11. Кроме того, по контуру остова 2 на участках плиты 1, прилегаю1цих к соединительным узлам остова, размещены пневмо- цилиндры 12-14.
Пневмоцилиндр 12, щток которого связан с цилиндрическим штырем 15, предназначенным для фиксации подседельного узла 16 по отверстию подседельной трубы, имеет наименьший диаметр, а Пневмоцилиндр 14, шток которого связан с фиксирующим коническим штырем 17, предназначенным для фиксации нижнего соединительного узла 18 головной части остова 2, имеет
наибольший диаметр. При этом пневмо- цилиндр 14, имеющий наибольший диаметр, оснащен регулировочным приспо- соблением, выполненным в виде винта 19 для обеспечения регулируемого взаимодействия штока Пневмоцилиндра с фиксирующим коническим штырем 17, предназначенным для фиксации нижнего
0 соединительного узла 18 головной части остова 2.
Пневмоцилиндр 13, шток которого связан с фиксирующим коническим штырем 20, предназначенным для фиксации
5 верхнего соединительного узла 21 головной части остова 2, имеет диаметр, больший диаметра пневмоцилиндра 12, но меньший диаметра пневмоцилиндра 14. Снизу от плоскости плиты 1 в зо0 не подседельного узла 16 остова 2 в вертикальных направляющих 22 смонтирован Пневмоцилиндр 23, шток которого связан с дополнительным фиксирующим элементом 24, предназначенным
5 для дополнительной фиксации подседельного узла 16 посредством зажима его ушек о Для простоты изготовления и надежности в эксплуатации дополнительный фиксирующий злемент 24 выпол0 нен в виде двух зажимных губок с на1шонными скосами. Ползун 3, на верхнем конце которого смонтирована плита 1, связан Q пневмоцилиндром 25. Рабочие полости пневмоцилиндров
с 12,13,14,23 и 25 соединены с оснащенным механизмом управления трубопроводом питания (не показан), обеспечивающим последовательное, в соответствии с заданным технологическим реQ жимом, срабатывание их штоков.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно собранный остов 2 рамы велосипеда укладывают на плиту
, 1, надевая отверстие трубы кареточно- го узла 9 на штырь 8. Одновременно с этим подседельная труба укладывается в призму 10, а головная труба - в призму 11. Это позволяет предварительно сориентировать и сбазировать
остов 2. Далее в отверстие подседельной трубы подседельного узла 16 вводят цилиндрический штырь 15 воздействием на него штоком пневмоцилиндра 12 и таким образом фиксируется ось подседельного узла.После этого осуществляют окончательную жесткую фиксацию подседельного узла 16 посредством зажима ушек подседельного узла
5
фиксирующим элементом 2А, приводимым в действие пневмоцилиндром 23.
Затем осуществляют окончательную фиксацию головной части остова 2, для чего сначала в отверстие головной трубы со стороны ее верхнего соединительного узла 21 вводят конический штырь 20, приводимый в движение пневмоцилиндром 13, а затем в отвер- стие головной трубы со стороны ее нижнего соединительного узла 18 вводят конический щтырь 17, приводимый в движение пневмоцилиндром 14 с регулировочным винтом 19,, В результате такой последовательности ввода в действие исполнительных механизмов - пневмоцилиндров, связанных с фиксирующими элементами, соединительные узлы остова перемещаются до чертеж- ных размеров, после чего жестко фиксируются в требуемом положении. Для осуществления прихватки плита 1 с зафиксированным по всему контуру остовом 2 перемещается вниз к основани 5 со сварочными горелками 7 посредством воздействия на ползун 3 штока пневмоцилиндра 25. В результате такого перемещения сварочные горелки 7 оказьшаются поданными в сварочные зоны соединительных узлов остова 2, а сопла их предварительно отрегулированных горелок 7 - направленными точно в заданные точки постановки сварочных заклепок.
Таким образом, предлагаемое уст- ройство для фиксации соединительных узлов остова позволяет на каждом отдельном участке контура трубчатой конструкции уплотнить собранные узлы, ликвидировать излишние зазоры, скорректировать геометрию узлов, облегчить загрузку и выгрузку остова, что повышает производительность по сравнению с базовым вариантом, в качестве которого принято известное устройство.
Формула изоб-ретения
1. Устройство для фиксации труб- чатых конструкций, преимущественно
Q r 0 5 -.
0
0
5
остовов велосипедов, под многоэлектродную прихватку, содержащее основание, сварочные горелки, приспособления для предварительного базирования и взаимной ориентации деталей остова и приводные фиксирующие конические и цилиндрические штыри для окончательного базирования и фиксации деталей остова, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния производительности, точности базирования и фиксации трубчатых конструкций с одновременной корректировкой их размеров и геометрии путем облегчения загрузки и выгрузки остова, на основании смонтирована направляющая с приводным ползуном и закрепленной на ползуне подвижной плитой, при этом сварочные горелки неподвижно закреплены на основании, а приспособления для предварительного базирования и взаимной ориентации деталей остова и приводные фиксиру- кицие штыри для окончательного базирования и фиксации деталей остова установлены на подвижной плите, при этом приводы фиксирующих штырей выполнены в виде силовых цилиндров последовательного срабатьгоания.
2 о Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что приводные фиксирующие штыри для окончательного базирования и фиксации деталей остова установлены с возможностью регулируемого перемещения.
3. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что приспособления для предварительного базирования и взаимной ориентации деталей остова выполнены в виде цилиндрического штыря и двух призм, одна из которых установлена с возможностью перемещения вдоль опорной поверхности плиты и подпружинена относительно нее.
А. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из приводных фиксирующих элементов выполнен в виде двух зажимных губок с наклонными скосами.
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 1993 |
|
RU2063355C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНОГО ТОНКОСТЕННОГО СВАРНОГО ИЗДЕЛИЯ С ТОЛСТОСТЕННЫМИ НАВЕСНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2019 |
|
RU2718507C1 |
Соединительный узел рамы велосипеда | 1990 |
|
SU1766764A1 |
КОНДУКТОРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ | 1992 |
|
RU2032580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОТХОДНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ ЗАГОТОВОК ИЗ ТРУБ | 1991 |
|
RU2071399C1 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
Устройство для определения и контроля угловых и линейных координат элементов трубопровода | 1990 |
|
SU1747866A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2679518C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2688503C2 |
Поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1978 |
|
SU770715A1 |
Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам для установки и крепления трубчатых конструкций, преимущественно остовов велосипедов, в поло- ложение, удобное для многоэлектродной прихватки. Цель - повьппение производительности. Предварительно собранный остов 2 укладывают на плиту 1, ориентируя его по штырю 8, призмам 10 и 11. Затем фиксируют трубу подседельного узла 16 приводным цилиндрическим штырем 15. Окончательно фиксируют узел 16 фиксирующим элементом 24, вьтолненным в виде двух зажимных губок с наклонными скосами. Головную трубу фиксируют вначале коническим штьфем 20, затем коническим штырем 17 о В результате этого детали остова фиксируются в требуемом положении. Затем плита 1 с зафиксированным остовом перемещается вниз к основанию 5 со сварочными горелками. При этом сопла горелок оказываются направленными в заданные места постановки сварочных заклепок. Такая конструкция устройства обеспечивает удобную загрузку и выгрузку остова. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. % (Л
/x/v/v
Фиг
f ffffff fff f
s
Устройство для базирования изделий | 1982 |
|
SU1186445A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-07-10—Подача