16
2J
J8
00 ел
00
ю
1Ч
26
Фиг.2
со 2 шестерню 9 с системой лубчатых кг,лес, передающей вращение от упомянутой шестерни на кожух, и выполненным в виде кривошипа 23, на оси 24 которого установлен ролик 25, и планки 26 с прямолинейным радиальным пазом. При перемещении суппорта 5 от привода подачи за счет перемещения толкателя 11 и соединенной с ним зубчатой рейки 10 и взаимодействия шестерни 9 с П-образной рейкой 12 одновременно начинает поворачиваться защитный кожух посредством вращения шестерни 9 совместно с кривошипом 23, который
через ролик 25 взаимодействует с пазом планки 26, передавая вращение на коническое колесо 22, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 21, зубчатое колесо 20 и сцепленный с ним зубчатый венец 19. При повороте кривошипа 23 за счет смещения осей 27 и 28 ролик 25 перемешается по пазу, изменяя плечо передачи вращения и тем самым угловую скорость поворота кожуха. За счет замедленно ускоренного поворота кожуха обеспечивается равномерное перекрытие края суппорта 5 рабочей кромкой отверстия в кожухе. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планшайба расточного станка | 1983 |
|
SU1076257A1 |
Шпиндельная бабка | 1990 |
|
SU1780937A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1284721A1 |
Шпиндельная бабка | 1990 |
|
SU1787705A1 |
Планшайба с радиальным суппортом | 1979 |
|
SU965609A1 |
Шпиндельное устройство | 1982 |
|
SU1098679A1 |
Планшайба расточного станка | 1983 |
|
SU1166911A1 |
ПЛАНШАЙБА РАСТОЧНОГО СТАНКА С РАДИАЛЬНЫМСУППОРТОМ | 1972 |
|
SU422543A1 |
Шпиндельная бабка | 1987 |
|
SU1414504A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ | 1972 |
|
SU336098A1 |
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в планшайбах расточных станков с радиальными суппортами. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности планшайбы за счет повышения эффективности ее защиты от грязи, стружки и др. Планшайба снабжена механизмом, связывакяцим соединенную
1
Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано в планшайбах расточных станков с радиальными суппортами и, является усовершенствованием планшайбы расточ ного станка по авт.св. № 1076257.
Цель изобретения повьш ение надежности и долговечности планшайбы за счет повышения эффективности ее защиты от грязи и стружки.
На фиг. 1 показана планшайба, общий вид (суппорт в крайнем левом положении) ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (система зубчатых колес встроена в корпус планшайбы); на фиг.З - то же (система зубчатых колес размещена в отдельном корпусе, встроенном в корпус планшайбы); на фиг. 4 - узел Т на фиг.2 и 3.
На цилиндрическом корпусе 1 планшайбы, установленном на шпинделе 2, со стороны переднего торца 3 выполнены направляющие элементы 4 для размещения радиального суппорта 5 с резцо вой оправкой 6, установленной основанием фланца 7 на рабочую поверхность 8 суппорта, связанного с приводом его подачи.
Привод подачи включает соединенную со шпинделем 2 шестерню 9, зубчатую рейку 10, соединенную с толкателем 11 шпинделя 2, и спаренную П-образную рейку 12, закрепленную изнутри на суппорте 5. Края 13 суп-
0
5
5
0
5
0
порта выполнены по радиусу, равному, например, радиусу корпуса планшайбы, а длина суппорта меньше диаметра планшайбы на величину хода.
Планшайба снабжена цилиндрическим защитным кожухом 14, охватывающим корпус и установленным с возможностью поворота относительно него. Кожух 14 имеет образующую поверхность 15 и торцовую стенку 16 с отверстия- м 17, имеющим рабочие кромки 18. Это отверстие, выполненное со стороны суппорта, имеет эксцентриситет е относительно оси планшайбы, равный половине хода суппорта. Диаметр отверстия 17 соответствует длине суппорта и равен диаметру планшайбы за вычетом хода суппорта.
На Е1нутренней стороне образующей поверхности 15 кожуха 14 закреплен зубчатый венец 19, сцепленный с шестерней 9 через систему зубчатых колес, включающую зубчатое колесо 20, расположенное на одной оси с коническим зубчатым колесом 21, находящимся и зацегшении с коническим колесом 22, являющимся входным элементом cи( зубчатых коле.с.
Планшайба снабжена механизмом, связывающим шестерню 9 с системой зубчатых колес и выполненным в виде кривошипа 23, на оси 24 которого установлен ролик 25 и планки 26 с прямолинейным радиальным пазом. Кривошип х 3 размещен на оси 27 шестерни 9, а планг: 26 закреплена на торце конического колеса 22, прччем ролик 25 установлен с возможностью взаимодействия с пазом планки 26, а ось 28 конического колеса 22 смещена относительно оси 27 шестерни 9.
Передний торец 3 корпуса планшайбы, рабочая поверхность 8 суппорта и наружные поверхности 29 направляющих планок 30 направляющих элементов 4 образуют общую плоскость 31, с которой подвижно контактирует внутренняя сторона торцовой стенки 16. Этот контакт обеспечивается пружинами 32, встроенными в зубчатую 33 и цилиндрическую 34 час1:и зубчатого венца 19.
Фигурные пазы 35 образованы об- дей плоскостью 31 и выемкой 36 в основании фланца 7 резцовой оправки 6.
Преимуществом конструкции планшайбы, в которой система зубчатых колес встроена в ее корпус, является наличие короткого кожуха 14, закрывающего только направляющие элементы, и защищенность зубчатого венца 19, расположенного в кольцевом пазу 37 корпуса планщайбы, и зубчатого колеса 20 крьщ1кой 38. Концы Т-образных пазов 39 суппорта закрыты заглушками 40.
Планшайба работает следующим образом.
В исходном положении суппорт 5 находится в крайнем левом положении, а кожух 14 повернут таким образом, что эксцентриситет е отверстия 17
ный кожух 14 посредством вращения шестерни 9 совместно с кривошипом 23, который через ролик 25 взаимодействует с пазом планки 26, передавая вращение на коническое колесо 22, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 21, зубчатое колесо 20 и сцепленный с ним зубчатый
10 венец 19.
При повороте кривошипа 23 за счет смещения осей 27 и 28 ролик 25 перемещается по пазу, изменяя плечо передачи вращения и тем самым угловую
15 скорость поворота кожуха 14. За один оборот кривошипа 23 при перемещении суппорта 5 на величину хода (или поворот отверстия 17 относительно оси планшайбы на 180) ролик 25 два20 жды находится на малом а и один раз на большом б плечах передачи враще-. ния (фиг.З).
Таким образом, за счет замедпенно ускоренного поворота кожуха 14 обес25 печивается равномерное перекрытие краев 13 суппорта 5 рабочей кромкой 18 отверстия 17, что повышает Эффективность защиты, т.е. надежность и долговечность планшайбы.
30
Формула
ула изобретения
Планшайба расточного станка,по авт.св. № 1076257, отличающаяся тем, что, с целью повыше- 25 «ия надежности и долговечности, она снабжена механизмом, связывающим шестерню, соединенную со шпинделем, с системой зубчатых колес, который
выполнен в виде кривошипа с роликом,
смещен влево от оси вращения планшай-40 размещенного на оси шестерни, и Ш1ан бы.ки с прямолинейным пазом, закрепленПри перемещении суппорта 5 от при- ной на торце входного элемента сис- вода подачи за счет перемещения тол-темы зубчатых колес, причем ролик кателя 11 и соединенной с ним зубча- установлен с возможностью взаимодейтой рейки 10 и взаимодействия шестер-45 ствия с пазом планки, а ось входно- ни 9 с П-образной рейкой 12 одновре- го элемента скстема зубчатых колес менно начинает поворачиваться защит- смещена относительно оси шестерни
ный кожух 14 посредством вращения шестерни 9 совместно с кривошипом 23, который через ролик 25 взаимодействует с пазом планки 26, передавая вращение на коническое колесо 22, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 21, зубчатое колесо 20 и сцепленный с ним зубчатый
0 венец 19.
При повороте кривошипа 23 за счет смещения осей 27 и 28 ролик 25 перемещается по пазу, изменяя плечо передачи вращения и тем самым угловую
5 скорость поворота кожуха 14. За один оборот кривошипа 23 при перемещении суппорта 5 на величину хода (или поворот отверстия 17 относительно оси планшайбы на 180) ролик 25 два0 жды находится на малом а и один раз на большом б плечах передачи враще-. ния (фиг.З).
Таким образом, за счет замедпенно ускоренного поворота кожуха 14 обес5 печивается равномерное перекрытие краев 13 суппорта 5 рабочей кромкой 18 отверстия 17, что повышает Эффективность защиты, т.е. надежность и долговечность планшайбы.
Формула
ула изобретения
Планшайба расточного станка,по авт.св. № 1076257, отличающаяся тем, что, с целью повыше- «ия надежности и долговечности, она снабжена механизмом, связывающим шестерню, соединенную со шпинделем, с системой зубчатых колес, который
18
11
Фиг.з
Редактор Н,Тупица
Фиг 4
Составитель Л.Ставцева
Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар
J«
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-10—Подача