(54) ПЛАНШАЙБА С РАДИАЛЬНЫМ СУППОРТОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки цилиндрической детали с направляющей линией в виде эпитрохоиды | 1982 |
|
SU1021578A1 |
Устройство для обработки фасонного изделия | 1985 |
|
SU1271723A1 |
Планшайба расточного станка | 1986 |
|
SU1393589A1 |
Труборезный автомат | 1981 |
|
SU1009613A1 |
ТОРЦЕВАЛЬНО-РАСТОЧНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU344934A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1966 |
|
SU182548A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1986 |
|
SU1823295A1 |
Станок для точения фланцев | 2021 |
|
RU2780213C1 |
Расточный станок | 1976 |
|
SU616065A1 |
Изобретение относится к станкостроению. Известна планшайба с радиальным суппортом, содержащая корпус, шпиндель, установленный в центральном отверстии планшайбы, и привод перемещения суппорта, выполненного в виде дискового кулачка, приводимого во вращение отдельным дифференциальным приводом 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции привода перемещения суппорта из-за многозвенной кинематики и наличия отдельного двигателя, что, кроме того, увеличивает габариты устройства и усложняет обслуживание и ремонт привода радиального перемещения суппорта. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Поставленная цель достигается тем, что привод радиального перемещения выполнен в виде двухступенчатой зубчатой передачи с внутренним зацеплением, связанного с ней двухвенцового блока с наружным зацеплением, смонтированного с возможностью вращения на эксцентричной шейке, введенной в привод оси, жестко соединенной с корпусом и установленной внутри щпинделя, выполненного полым, причем ведущее и выходное колеса двухступенчатой зубчатой передачи размещены в центральном отверстии планщайбы, первое из которых жестко в ней закреплено, а второе - с возможностью вращения и жестко соединено с кулачком, взаимодействующим с суппортом. На фиг. 1 изображена планшайба, продольный разрез, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Устройство содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлен шпиндель 3 с жестко прикрепленной к нему планшайбой 4. В центральном отверстии планшайбы 4 на игольчатом подшипнике 5 установлено с возможностью вращения выходное колесо 6 с внутренним зацеплением, к которому жестко прикреплен дисковый кулачок 7. В том же отверстии жестко закреплено ведущее колесо 8 с внутренним зацеплением. Колеса 6 и 8 двухступенчатой зубчатой передачи связаны с двухвенцовым блоком 9, установленным с возможностью вращения на эксцентричной к щпинделю шейке 10 оси 11. Соосная со шпинделем часть оси 11 с
помощью шлицевого соединения связана с крышкой 12, крепящейся к корпусу 1. Для восприятия усилий зацепления верхняя часть соосного участка оси 11 опирается через подшипник 13 на шпиндель 3. От осевых смешений выходное колесо 6 с дисковым кулачком 7 удерживаются крышкой 14.
С кулачком 7 контактирует ролик 15 толкателя 16, связанного с суппортом 17. Суппорт 17 установлен с возможностью перемещения в радиальном направлении по основанию 18, жестко закрепленному на планшайбе 4. В основании 18 установлена возвратная пружина 19, запертая крышкой 20. На суппорте 17 закреплен резцедержатель 21 с инструментом 22. Кроме того, в корпусе 1 установлен вал 23 с шестерней 2 и с конической шестерней 25, связанной с приводом врашения планшайбы (не показан).
Шестерня 24 связана с венцом 26, закрепленным на планшайбе. Гайки 27, размещенные на толкателе 16, предназначены для настройки положения суппорта на необходимый участок обработки.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении ролик 15 толкателя 16 контактирует с низшей точкой спирали дискового кулачка 7, при этом суппорт 17 находится на наименьшем радиусе врашения кулачка.
От привода главного движения вращение через коническую шестерню 25 и зубчатую пару 24 и 26 передается на планшайбу 4 с суппортом, например, против часовой стрелки.
Вместе с планшайбой вращается ведущее колесо 8 двухступенчатой зубчатой передачи, от которого через двухвенцовый блок 9 вращение получает выходное колесо 6 с кулачком 7. Вращение кулачка 7 происходит в том же направлении, что и планшайбы, но с отличной от нее скоростью. При обычных величинах оборотных подач разница в угловых скоростях кулачка и планшайбы очень мала, для чего передаточное отношение зубчатых передач между кулачком и планшайбой должно быть близким к -f 1. Это легко достижимо в предлагаемой конструкции, если разницу чисел зубьев выходного колеса 6 и ведущего колеса 8 назначить от одного до нескольких зубьев.
В результате разницы угловых скоростей ролик 15 толкателя 16 медленно обкатывается по восходящей спирали кулачка 7. При этом суппорт 17 перемещается по направляющим основания 18 от центра планшайбы со скоростью рабочей подачи, сжимая возвратную пружину 19. Происходит процесс резания. После достижения высшей точки рабочей кривой кулачка, при дальнейшем вращении планшайбы ролик толкателя попадает на участок спада рабочей кривой кулачка. При этом суппорт под действием возвратной пружины ускоренно перемещается к центру планшайбы, в исходное положение.
На этом цикл обработки заканчивается.
Предлагаемая конструкция планшайбы с радиальным суппортом проще известных, так как имеет в приводе перемещения суппорта меньше кинематических звеньев, не содержит сложных передач и не требует отдельного двигателя. Привод компактен, целиком встроен в габарит планщайбы со шпинделем, причем, его встройка не требует сложной обработки последних, а также корпуса, и не увеличивает габариты всего узла. Привод легко доступен для обслуживания и ремонта, для его демонтажа достаточно снять крышку. Использование передач внутреннего зацепления и присущие данной конструкции весьма малые относительно угловые скорости всех кинематических звеньев обеспечивают ей повышенную долговечность.
Формула изобретения
Планшайба с радиальным суппортом, содержащая корпус, полый шпиндель, установленный в центральном отверстии планшайбы, и привод перемещения суппорта, включающий дисковый кулачок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения ее габаритов, привод выполнен в виде двухступенчатой зубчатой передачи с внутренним зацеплением, связанного с ней двухвенцового блока с наружным зацеплением, смонтированного с возможностью вращения на эксцентричной шейке, введенной в привод оси, жестко соединенной с корпусом и установленной внутри шпинделя, выполненного полым, причем ведущее и выходное колеса двухступенчатой зубчатой передачи размешены в центральном отверстии планщайбы, первое из которых жестко в ней закреплено, а второе установлено с возможностью вращения и жестко соединено с кулачком, взаимодействующим с суппортом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 548382, кл. В 23 В 29/034, 1975.
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1979-11-28—Подача