г/ f /
сл
фиг1
очистки и упрощение конструк1щи за счет сокращения количества диигате- лей. Палата 21 с деталью внешним транспортным устройством загружается на плиту 23, С шовьгм 11илинл,ром 6 кантователь 5 понорачинается на 90 . В начале поворота кантователя 5 ролик 24 съезжает с упора 25, тарельчатые ПРУЖ1ШЫ, разжимаясь, через шлицевьй вал опускают плиту 23 с палатой в гнс эдо на платформе- 19, образонантюе планками 20, В конце попорота кантователя кулачок воздействием на рег улировоч- ные винты через рычажную систему 33 закрывает дверцы, включая пнепмообо- рудование 35 на обдув, а при применении насосной установки - на СМЫР
стружки с налеты. После вьщержки цилиндра 6 на уноре и рабочая жидкость подается в бесштоковую полость, осуществляя сначала реверсивное вращение платф)рмы 19 с палатой 21, а затем поворот кантователя 5 в исходное положение. В начале подъема кантователя дверки 28 под воздействием пружин растя5кения открываются, обдув воздухом или подача жидкости на смыв прекращается. Качающийся силовой цилиндр 37 рабочей штоковой полостью последовательно сообщается с полостью нагнетания цилиндра 6 и вьтолняет функцию противовеса, В начале поворота он способствует .ъему кантователя 5 с палетой 21, в конце - удержанию „ 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах и поточных линиях. Цель изобретения - повьппение качества
1
Изобретение относится к стаико- строению и может быть использовано в гибких ЯП тома TH uipf) Bail пых производствах и поточных линиях для очистки палет и деталей с.
Целью изобретения ушляется повышение качества очистки и упрощение конструкции за счет сокращения количества двигателей,
На фиг, изображено предлагаемое устройство, обицп 1 нид; па фиг, 2 - вид А на фиг„1; на 1 иг,3 - разрез Б-Б на фиг.1; па фпг. - разрез В-В на фиг„3; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг,3; п,1 фиг. 6 - ид Л на ({jiir.l.
Устройстпо содорчиг ocHOHantie , на котором располо;-:.;-), стойки 2. В одной из них жсс-; к.) закреплен «ал с коническим голесом 3, а н другой ось 4, па которых щарнирно установлен кантователь 5, па корпусе которого закреплен гилово пилипдр h, причем конец его iirroK.i щ.шолнен н виде зубчатой 11( йки 7, осу :1ествляющей через зубчатое колеси 8 и копеек 9 iip;i- щение жестко соединенного с ним кривошипа iO. Последний передает поочередно вращение пальпем 1 двум мальтийским крестпм 12 и iJ, Мальти11ски1 крест 12 жес:тко (.н диио-Л с конич(;с- ким колес(;м 14, Koi ujjoe обкатынаетс н
0
5
по колесу 3, а мальтийский крест 13 - с зубчатым колесом 15, передающим вращение через зубчатые колеса 16 и 17 полому шлицевому валу-шестерне 18,
на котором закреплена платформа 19 с четырьмя планками 20, образующими L гнездсз, в которое опускается палата 21 при зажиме.
Внутри полого шлицевого вала-шес- Tepini 18 расположен шлицевый вал 22, один конец которого жестко соединен с плитой 23, на которую наезжает при загрузке внутренними пазами палата 21„ На другом конце шлицевого вала napnui Ho заделан ролик 24, контакти- рующиГ с упором 25. Между буртиком (ного нала 22 и платформой 19 расположены предварительно сжатые ;|рельчатые пружины 26, осуществляю- -зажим палаты 21 в гнезде, когда ролик 24 съезжает с упора 25,
На основании 1 закреплены четыре крониггейна 27, на которых щарнирно
5 заделаны две дверки 28, образующие рабоч ло камеру, которые в положении загрузки раскрыты под воздействием двух пружин 29 растяжения. Раскрытие дверок ограничепо двумя регулировочными аинтами 30. Б конце поворота кантопателя закрепленный на его корпусе кулачок 31 через два регулиро- винта 32 воздействием на ры0
0
чажную систему 33 закрывает дверки Со стороны загрузки устройство закрывается крьпикой 34, крепящейся к корпусу кантователя Устройство снабжено пневмооборудованием 35, питающимся от цеховой сети сжатого воздуха, предназначенным для сдува стружки с палеты. Для сбора стружки предназначен транспортер 36 стружки Устройство снабжено дополнительно качающимся цилиндром 37, гильза которого шарнирио установлена в двух крепящимися па каркасе проушипах 38 а шток шарнирно связан с корпусом кантователя. Штоковая полость цилиндра 37 последовательно соединена с полостью нагнетания цилиндра 6, бесштоковая полость постоянно работает на слив о Качающийся цилиндр предназначен для уравновешивания па- лет и деталей большого веса. Гидросистема устройства питается от гидро- станций станка или транспортной ctr- стемы. Вместо обдува палеты сжатым воздухом может быть применена насосная установка для струйного смыва жидкостью под давлением.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении кантователь 5 расположен горизонтально, дверки
28раскрыты под воздействием пружин
29растяжения. Палета 21 с деталью внещним транспортным устройством загружается на плиту 23. При поступлении рабочей жидкости в штоковую полость цилиндра 6 его шток через зубчатое колесо 8 и колесо 9 вращает кривошип 10, который пальцем 11 вращает мальтийский крест 12, жестко соединенный с коническим колесом 14, обкатывающимся по колесу 3, закрепленному в стойке 2. Кантователь 5 поворачивается па 90 . В начале поворота кантователя 5 ролик 24 съезжает с упора 25, тарельчатые пружины 26, разжимаясь, через шлицевый вал 22 опускают плиту 23 с палетой в гнездо
на платформе 19, образованное планка- 50 корпуса г кантователя выполнен в виде ми 20, В конце поворота кантователя кулачок 31 воздействием на регулировочные винты 32 через рычажную систему 33 закрывает дверцы, включая пнев- мооборудование 35 на обдув, а при применении насосной установки - на смыв стружки с палетыо При выходе пальца 11 из паза мальтийского креста 12 последний фиксируется, а палец
передач с зубчатым зацеплением и мaльтийcки tи механизмами с общим кривошипом, размещенных в корпусе кантователя, а также силового цилиндра, 55 гильза которого закреплена на корпусе кантователя, а шток снабжен зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом, кинематически связанным с общим кривошипом, установ0
5
0
11 через мальтийский крест 13, зубчатые колеса 15 - 17 и шлицевый вал- шестерню 18 передает вращение платформе 19, па которой закреплена пале та 2 1 .
После выдержки цилиндра 6 па упоре рабочая жидкость подается в бес- штоковую полость, осуществляя сначала реверсивное вращение платформы 19 с палетой 21, а затем поворот кантователя 5 в исходное положение„ В начале подъема кантователя дверки 28 под воздействием пружин растяжения открываются, обдув воздухом шш подача жидк ти на смыв прекращается
Дополнительный качающийся цилиндр 37 рабочей штоковой полостью последовательно сообщается с полостью нагнетания цилиндра 6 и вьтолняет функцию противовеса В начале поворота он способствует подъему массы кантователя 5 с палетой 21, в конце - удерлсанию.
Формула изобретения
1 о Устройство для очистки палет и деталей, содержащее основание, распо- лох е11ную на нем камеру с по меньшей
30 мере одной дверкой, закрывающей ее рабочую полость, размещенньй в камере на основании кантователь с элементами для закрепления палеты, приводы, а также средства подачи рабо2tj чей среды для очистки деталей и палет от загрязнения и , отличающее ся тем, что, с целью повьш ения качества очистки и упрощения конструкции за счет сокращения
40 количества двигателей, кантователь снабжен платформой с палом, установленным на его корпусе с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота корпуса кантователя, а
45 элементы закрепления спутников выполнены в виде подпр окиненной относительно платформы плиты с шлицевым валом, размещенным в валу платформы, причем привод поворота платформы и
50 корпуса г кантователя выполнен в виде
передач с зубчатым зацеплением и мaльтийcки tи механизмами с общим кривошипом, размещенных в корпусе кантователя, а также силового цилиндра, 55 гильза которого закреплена на корпусе кантователя, а шток снабжен зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом, кинематически связанным с общим кривошипом, установ51
ленным соосно оси одного из мальтийС ких крестов, причем последний связан конической передачей с колесом, закрепленным на основании соосно с осью поворота корпуса кггнтователя, при этом другой мальтийский крест кинематически связан с валом платфор мы, а дверка посредством дополнитель ной рычажной системы - с корпусом кантователя, причем свободный конец
38
935956
ишицевого вала снабжен роликом, размещенным с возможностью контактирования с дополнительно введенным упором, расположенным на основании,
2„Устройство по П.1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что корпус кантователя снабжен уравновешивающим устройством в виде силового цилиндра, гильза 10 которого связана шарниром с основанием, а шток - с корпусом кантователя,
Фи.2
2ff
Фиг.
Ml
Фиг. 5
Белянин П.Н | |||
Гибкие производственные комплексы.-М.: Машиностроение, 1984, С.210-2П , рис.6.3. |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-07-22—Подача