Кузов транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU1393658A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспорт- ным средствам, осуществляющим перевозку сьшучих грузов, например минеральных удобрений,, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний.

Цель изобретения - повьшение надежности укрытия кузова в эксплуатации.

На фиг. 1 изобрал сено транспортное средство с кузовом, общий видj на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг, 1j на фиг. 5 и 6 - узел I на фиг. 2 (стопорный палец в запертом и открытом положениях соответственно)-, на фиг. 7 - крьшка люка в свободном состоянии.

Кузов транспортного средства со« держит платформу с жестко установленными на ней передним 1 и боковыми 2 бортами, на которые установлена крыша 3 имеющая люк для загрузки 25 и на которую шарнирно установле н задний борт 4. Крышка 5 люка посредством упругого вала 6, жестко соединенного с ней, шарнирно с возможностью пово рота в вертикальной плоскости установлена на крьппе 3 кузова. В свободном состоянии плоскость крьшпси 5 по оси упругого вала 6 закручена на не- которьй угол tf. Передний конец упругого вала 6 жестко соединен с ведомым валом червячного редуктора 7, установленного в передней части крыши 3, Ведущий вал червячного ре- .дуктора 7 соединен с одним концом удлинителя 8, другой конец которого шарнирно установлен на кронштейне 9, жестко закрепленного в нижней части переднего борт.а 1, и вьиолнен с возможностью взаимодействия с приводной

5 20

30

35

0

5

Угол I/ предварительной закрутки плоскости крышки 5 подбирается в зависимости от ее размеров и материала, из которого изготавливается крьшт- ка и упругий вал 6.

Работа кузова с предлагаемым укрытием осуществляется следуюпщм образом.

Для загрузки кузова открывают крьш1- ку 5 люка крыши 3. Для этого вынимают из отверстия стопорного пальца 11 быстросъемную булавку 12 и сто- порньй палец 11 вьшодят из отверстия диска 10 удлинителя 8. Вставляют приводную рукоятку на конец удлинителя 8 и, вращая ее вручную, проворачивают удлинитель 8 и через червячный редуктор 7 вращают упругий вал 6, 0 поворачивая до необходимого положения крьщшу 5, освобождая проем (окно) люка для загрузки.

После загрузки кузова вращением приводной рукоятки в обратную сторону закрывают крьшку 5 люка. При этом сначала вступает в контакт с плоскостью крыши 3 задняя часть крьш1ки 5v При дальнейшем вращении приводной рукоятки закручивается упругий вал 6 до положения, когда поверхность крьш- ки 5, распрямляясь полностью, вступает в плотный контакт с поверхностью крьшги. Затем вводят стопорньй палец 11 в отверстие диска 10, вставляют в отверстие стопорного пальца 11 быстросъемную булавку 12 и снимают .приводную рукоятку.

Таким образом, плотное и надежное прижатие крьшпси 5 к плоскости крьщш 3 обеспечивается силами упругости закрученного упругого вала 6 и самой крышки 5. Стопорение от вращения уп- .ругого вала 6 соответственно крышки 5 осуществляется червячным редуктором

0

5

Похожие патенты SU1393658A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Иванов Виктор Иванович
  • Потеряев Илья Константинович
RU2406793C1
Саморазгружающийся кузов транспортного средства 1983
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
  • Чиколовец Василий Иванович
SU1152819A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА 2015
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2614410C2
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 658 A1

Реферат патента 1988 года Кузов транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний.. Цель изобретения - повьщгение надежности укрытия кузова в эксплуатации. Кузов содержит платформу с боковыми 2, передним 1 и задним 4 бортами и крышу 3 с люком и крьпикой 5 люка, имеющей упругий вал, при помогци которого крышка 5 шарнирно установлена на крыше 3. Плоскость крьшки 5 в свободном состоянии относительно оси вала закручена на некоторый угол. Передний конец вала соединен с ведомым валом червячного редуктора, ведущий вал которого соединен с удлинителем. Другой (нижний) конец удлинителя выведен в зону, доступную для управления приводом крьппки 5 с уровня земли (погрузочной площадки), и фиксируется стопорным устройством. Вращая через удлинитель приводной рукояткой червячный редуктор, открывают или закрывают крьшку 5. Плотное и надежное прижатие крьшки 5 к плоскости крьшш 3 обеспечивается силами упругости закрученного вала крышки 5 и самой крьшкой 5. 1 э.п, ф-лы, 7 ил. с СП

Формула изобретения SU 1 393 658 A1

рукояткой, в качестве приводной руко- 45 обладаюш;им самотормозящим свойстятки может быть использована рукоятка любой из известных конструкций или ключи из комплекта водительского инструмента. На нижнем конце удлинителя 8 в зоне кронштейна 9 жестко ус- тановлен диск 10 с равномерно по окружности расположенными на нем отверстиями. Стопорньй палец 11 устанавливается в отверстия кронштейна 9 и диска 10 удлинителя 8 и фикси- руется быстросъемной булавкой 12, которая при помощи тросика или цепочки и шплинта закрепляется на стопор- пальце 11.

вом, и дополнительно фиксацией удлинителя 8 стопорным пальцем 11 через диск 10. При этом отпадает необходимость в применении запоров крьш1ки люка, которые нужны в известных решениях аналогичных устройств.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства преимущественно для перевозки мине- ргшьных незатареньк удобрений, содержащий платформу с закрепленными на ней торцовыми и боковыми бортами.

крьппу с люком и крьшжу люка, выполненную в виде жесткой секции, шар- нирно yctaнoвлeннyю одной кромкой на кузове посредством горизонтальной ос и снабженную приводом ее поворота в вертикальной плоскости, связанным с горизонтальной осью, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надежности укрытия кузова в эксплуатации, горизонтальная ось вьшол- нена в виде упругого вала, а упомянутая крышка закреплена на нем жестIIIIII

S J

ко со смещением точек крепления ее кромки по диаметру этого вала.

2, Кузов по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота крышки включает в себя червячньй редуктор, ведомый вал которого соединен с одним из концов упругого вала, а ведущий - с одним концом удлинителя, шарнирно установленного на борту кузова, другой конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с приводной рукояткой и стопором.

видА

Фи2.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393658A1

Авторское свидетельство СССР № 225716, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 658 A1

Авторы

Манзадей Ким Васильевич

Пьянченко Николай Андреевич

Карпов Валентин Иванович

Хаустов Владимир Стефанович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-10Подача