Фиг.1
Изобретение относится к транспорт- ным средствам, осуществляющим перевозку сьшучих грузов, например минеральных удобрений,, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний.
Цель изобретения - повьшение надежности укрытия кузова в эксплуатации.
На фиг. 1 изобрал сено транспортное средство с кузовом, общий видj на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг, 1j на фиг. 5 и 6 - узел I на фиг. 2 (стопорный палец в запертом и открытом положениях соответственно)-, на фиг. 7 - крьшка люка в свободном состоянии.
Кузов транспортного средства со« держит платформу с жестко установленными на ней передним 1 и боковыми 2 бортами, на которые установлена крыша 3 имеющая люк для загрузки 25 и на которую шарнирно установле н задний борт 4. Крышка 5 люка посредством упругого вала 6, жестко соединенного с ней, шарнирно с возможностью пово рота в вертикальной плоскости установлена на крьппе 3 кузова. В свободном состоянии плоскость крьшпси 5 по оси упругого вала 6 закручена на не- которьй угол tf. Передний конец упругого вала 6 жестко соединен с ведомым валом червячного редуктора 7, установленного в передней части крыши 3, Ведущий вал червячного ре- .дуктора 7 соединен с одним концом удлинителя 8, другой конец которого шарнирно установлен на кронштейне 9, жестко закрепленного в нижней части переднего борт.а 1, и вьиолнен с возможностью взаимодействия с приводной
5 20
30
35
0
5
Угол I/ предварительной закрутки плоскости крышки 5 подбирается в зависимости от ее размеров и материала, из которого изготавливается крьшт- ка и упругий вал 6.
Работа кузова с предлагаемым укрытием осуществляется следуюпщм образом.
Для загрузки кузова открывают крьш1- ку 5 люка крыши 3. Для этого вынимают из отверстия стопорного пальца 11 быстросъемную булавку 12 и сто- порньй палец 11 вьшодят из отверстия диска 10 удлинителя 8. Вставляют приводную рукоятку на конец удлинителя 8 и, вращая ее вручную, проворачивают удлинитель 8 и через червячный редуктор 7 вращают упругий вал 6, 0 поворачивая до необходимого положения крьщшу 5, освобождая проем (окно) люка для загрузки.
После загрузки кузова вращением приводной рукоятки в обратную сторону закрывают крьшку 5 люка. При этом сначала вступает в контакт с плоскостью крыши 3 задняя часть крьш1ки 5v При дальнейшем вращении приводной рукоятки закручивается упругий вал 6 до положения, когда поверхность крьш- ки 5, распрямляясь полностью, вступает в плотный контакт с поверхностью крьшги. Затем вводят стопорньй палец 11 в отверстие диска 10, вставляют в отверстие стопорного пальца 11 быстросъемную булавку 12 и снимают .приводную рукоятку.
Таким образом, плотное и надежное прижатие крьшпси 5 к плоскости крьщш 3 обеспечивается силами упругости закрученного упругого вала 6 и самой крышки 5. Стопорение от вращения уп- .ругого вала 6 соответственно крышки 5 осуществляется червячным редуктором
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2406793C1 |
Саморазгружающийся кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1152819A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний.. Цель изобретения - повьщгение надежности укрытия кузова в эксплуатации. Кузов содержит платформу с боковыми 2, передним 1 и задним 4 бортами и крышу 3 с люком и крьпикой 5 люка, имеющей упругий вал, при помогци которого крышка 5 шарнирно установлена на крыше 3. Плоскость крьшки 5 в свободном состоянии относительно оси вала закручена на некоторый угол. Передний конец вала соединен с ведомым валом червячного редуктора, ведущий вал которого соединен с удлинителем. Другой (нижний) конец удлинителя выведен в зону, доступную для управления приводом крьппки 5 с уровня земли (погрузочной площадки), и фиксируется стопорным устройством. Вращая через удлинитель приводной рукояткой червячный редуктор, открывают или закрывают крьшку 5. Плотное и надежное прижатие крьшки 5 к плоскости крьшш 3 обеспечивается силами упругости закрученного вала крышки 5 и самой крьшкой 5. 1 э.п, ф-лы, 7 ил. с СП
рукояткой, в качестве приводной руко- 45 обладаюш;им самотормозящим свойстятки может быть использована рукоятка любой из известных конструкций или ключи из комплекта водительского инструмента. На нижнем конце удлинителя 8 в зоне кронштейна 9 жестко ус- тановлен диск 10 с равномерно по окружности расположенными на нем отверстиями. Стопорньй палец 11 устанавливается в отверстия кронштейна 9 и диска 10 удлинителя 8 и фикси- руется быстросъемной булавкой 12, которая при помощи тросика или цепочки и шплинта закрепляется на стопор- пальце 11.
вом, и дополнительно фиксацией удлинителя 8 стопорным пальцем 11 через диск 10. При этом отпадает необходимость в применении запоров крьш1ки люка, которые нужны в известных решениях аналогичных устройств.
Формула изобретения
крьппу с люком и крьшжу люка, выполненную в виде жесткой секции, шар- нирно yctaнoвлeннyю одной кромкой на кузове посредством горизонтальной ос и снабженную приводом ее поворота в вертикальной плоскости, связанным с горизонтальной осью, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надежности укрытия кузова в эксплуатации, горизонтальная ось вьшол- нена в виде упругого вала, а упомянутая крышка закреплена на нем жестIIIIII
S J
ко со смещением точек крепления ее кромки по диаметру этого вала.
2, Кузов по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота крышки включает в себя червячньй редуктор, ведомый вал которого соединен с одним из концов упругого вала, а ведущий - с одним концом удлинителя, шарнирно установленного на борту кузова, другой конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с приводной рукояткой и стопором.
видА
Фи2.2
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР № 225716, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-10—Подача