Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к саморазгружающимся кузовам транспортнь1х средств, и может использоваться для перевозки сыпучих грузов. Известен саморазгружающийся кузов транспортного средства, содер жащий корпус с боковыми и торцовыми бортами, а также, днищем, состоящим из Двух наклонных плоскостей, и люки с верхнеподвешенными крышками, снабженные запираюр1имися устройствами 1 3. . Для самосвальных и саморазгружаю щихся кузовов с веркнеподвешенными бортами и крышками люков характерна разгрузка с .засыпанием колес транспортного средства, что требует маневрирования при отъезде с разгрузочной площадки или расчистки пути вручную.. Известен саморазгружакяцийся кузов транспортного средства, содержа щий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных пло костей, крышки люков и механизмы их открывания, соединенные с рукоят ками управления . Однако для закрывания крышек люков в известном устройстве необходимо вручную поднять их, что трудоемко и неудобно в эксплуатации, осо бенно в кузовах большой грузоподъем ности, в которых крышки люков имеют значительные размеры и массу. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что саморазгружающийся кузов транспортного средства, содержащий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных плоскосте крышки люков и.механизмы их открывания, соединенные с рукоятками управления, снабжен телескопическими упругими элементами, каждый из кото рых шарнирно соединен с корпусом кузова и крышкой люка, а на каждой из рукояток управления закреплен упор, установленный с возможностью взаимодействия с упругим телескопическим элементом. На фиг. 1 изображен саморазгружающийся кузов в положении с левой зафиксированной открытой крьш1кой люка и правой закрытой крышкой, вид C3a;ui; на фиг. 2 - то же ,в момент закрывания левой крышки; на фиг.З - то же, вид слева. Саморазгружающийся кузов транспортного средства состоит из корпуса 1 с днищем, вьтолненным в виде двух наклонных плоскостей. К корпусу 1. шарнирно закреплены четыре крьнпки 2 люков. На торцовых бортах корпуса установлены поворотные рукоятки 3 управления, соединенные тягами 4 с валами 5, которые связаны тягами 6 с клиновыми затворами 7, удерживающими крышки 2 в закрытом положении. Крышки 2 люков соединены с корпусом 1 телескопическими упругими элементами 8 с пружинами сжатия. Каждая рукоятка 3 управления снабжена упором 9, расположенным над упругим элементом 8 и взаимодействующим с ним в открытом положении крьпики 2. Разгрузка -кузова выполняется следующим образом. Рукоятку 3 поворачивают в сторону бокового борта, что через тягу 4, вал 5 и тяги 6 вызывает подъем кЛиновых затворов 7. Крышка 2 под действием веса груза опускается, сжимая пружину упругого телескопического элемента 8, и становится как бы продолжением плоскости днища кузова, затем рукоятку 3 возвращают в вертикальное положение, фиксируя упором 9 положение упругого элемента 8, что предотвращает закрытие крьш1ки 2. Последовательно открывают все четыре крышки 2 люков кузова и груз под действием собственного веса ссыпается по наклонным плоскостям днища и крышкам 2 люков в стороне от колес транспортного средства. Удерживаемые упорами 9 крышки 2 люков остаются открытыми, что дает возможность полной разгрузки кузова,при необходимости даже с перемещением транспортного средства. Для закрытия крышек 2 достаточно повернуть рукоятки 3 в. сторону бокового борта, освободив упругие элементы 8, что обеспечивает подъем крьпнек пружинами упругих элементов. Вернув рукоятки 3 в вертикальное положение, запирают клиновыми затворами 7 крышки 2 люков кузова. Применение изобретения позволяет улучшить эксплуатационные возможноети кузова транспортного средства.
f г
.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1643259A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
Самосвальный кузов-контейнер для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1168450A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2147114C1 |
САМОРАЗГРУЖАКНЦИЙСЯ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных плоскостей, крышки люков и механизмы их открывания, соединенные с рукоятками управления., отлич.ающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, кузов снабжен телескопическими упругими элементами, каждый из которьрс шар- нирно соединен с, корпусом кузова и крыпкой люка, а на каждой из рукояток управления закреплен упор, установленный с возможностью взаимодействия с упругим телескопическим ментом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корж В.П | |||
Саморазгружающиеся контейнеры для сьтучих грузов | |||
Промышленный транспорт, 1979, № 12, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузов-контейнер для порционной разгрузки сыпучих грузов | 1972 |
|
SU437688A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-09—Подача