Тележка Советский патент 1988 года по МПК B62B3/00 

Описание патента на изобретение SU1393702A1

со о оо о to

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ,

Цель изобретения - повьшение маневренных качеств тележки.

На фиг.1 изображена тележка, вид спереди; .на фиг . 2 - то же, вид в

угол. При этом все ролики, закрепленные на той же боковине, поворачиваются на тот же угол, а ролики, закрепленные на противоположной боковине, поворачиваются в противоположном направлении. Между осями роликов, прикрепленных к разным боковинам, образуется угол, а вершина его является

Похожие патенты SU1393702A1

название год авторы номер документа
Тележка с рольгангом 1986
  • Сенченко Аркадий Павлович
  • Каланчук Анатолий Архипович
  • Наумов Василий Григорьевич
  • Чудинова Ирина Владимировна
SU1342797A2
Тележка с рольгангом 1984
  • Сенченко Аркадий Павлович
  • Наумов Василий Григорьевич
SU1237535A1
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Аксентов Борис Иванович
RU2022857C1
Тележка для промежуточного ковша 1985
  • Сомов Владимир Алексеевич
  • Плотников Леонид Михайлович
  • Горлицын Валерий Сергеевич
SU1409406A1
Ходовая тележка погрузчика 1983
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1144970A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Соколов Ю.А.
RU2097244C1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1017538A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза 1986
  • Жарков Николай Николаевич
  • Наумов Вилен Вениаминович
SU1373596A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 702 A1

Реферат патента 1988 года Тележка

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ. Цель изобретения - повышение маневренных качеств тележки. Тележка содержит раму 1, ходовые ролики 2 с осями и дышло 3. Рама включает боковины 4 и платформу 5 для установки на ней груза. Ролики 2 соединены с помощью шарниров 6 с одной из боковин 4. Другая группа роликов 2 присоединена шарнирами 7 к другой боковине 4. Каящый ролик выполнен из двух частей, смонтированных на общей оси, и в промежутке между этими частями ролика установлена втулка 8. К втулкам 8 с помощью шарниров 9 крепятся тяги 10, соединяющие ролики 2. На свободных концах роликов размещены вилки 11 с катками 12. Катки 12 смонтированы вьше роликов 2 так, что при движении тележки они перекатываются по нижней поверхности платформы. Дышло 3 шарнирно присоединено к втулке 8 первого ролика. 9 ил. сл

Формула изобретения SU 1 393 702 A1

плане; на фиг.З - тележка при поворо-JQ центром поворота (ЦП) тележки (фиг.3) .

те вправо; на фиг.4 - то же, при повороте влево; на фиг.5 - узел крепления ролика к боковине, вид спереди; на фиг.6 - вид А на фиг.З; на фиг.7 - опорный каток; на фиг.8 - узел креп- 15 ления дьшша, В1щ сбоку; на фиг.9 - то же, вид в плане,,

Тележка состоит из рамы 1, ходовых роликов 2 и дьпила 3. Рама имеет боковины 4 и платформу 5 для установки 20 на ней груза. Одна группа роликов 2 соединена с помощью шарниров 6 с одной из боковин 4. Другая группа роликов 2 присоединена шарнирами 7 к другой боковине 4. Кагвдый ролик состоит 25 из двух частей, смонтированных на общей оси, и в промежутке между этими частями ролика на оси установлена втулка 8. К этим втулкам 8 с помощью шарниров 9 крепятся тяги 10, соеди- 30 няющие ролики 2. На свободных концах роликов размещены вилки 11 с катками 12. Катки 12 смонтированы выше роликов 2 таким образом, что при движении тележки они перекг1тываются по внутренней поверхности платформы 5. Дьшло 3 присоединено к втулке 8 первого ролика с помощью кронштейна 13 и шарнира 14.

Тележка работаем следующим обра- 40 зом.

Для движения тележки необходимо приложить силу тяги (лебедка, авто-, электротягач) к дышлу 3. Действие этой силы передается.на ось первого дд ролика 2, который при необходимости поворачивается дышлом на некоторый

35

Этот центр поворота приближен к раме 1. За счет такого расположения роликов усилия на преодоление газового сопротивления уравновешиваются, чт;о позволяет улучшить маневренность. Кроме того, варьируя число роликов, их длину, можно достичь минимальную нагрузку на квадратный метр перекрытий, в связи с чем можно перемещать груз большой массы.

Формула изобретения

Тележка,, содержащая раму, включающую боковины и платформу, жестко связанную с боковинами, по крайней мере пару осей с ходовыми роликами, одни концы которых шарнирно соединены с одной боковиной, а обе оси по своим другим концам шарнирно связаны тягами между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оснащены вилками с катками, перекатьшае- мыми по нижней поверхности платформы и установленными с зазором относительно ходов,1х роликов, и дышло, присоединенное к средней части передней оси, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения маневренных качеств тележки, каждый ходовой ролик выполнен из двух частей, установленных на каждой оси с возможностью вращени;г вокруг нее, причем одна ось связана шарнирно с одной боковиной, а другая - с другой, при этом обе оси между собой в средней части шарнирно связаны тягами.

5

0 5 0

0

д

5

Этот центр поворота приближен к раме 1. За счет такого расположения роликов усилия на преодоление газового сопротивления уравновешиваются, чт;о позволяет улучшить маневренность. Кроме того, варьируя число роликов, их длину, можно достичь минимальную нагрузку на квадратный метр перекрытий, в связи с чем можно перемещать груз большой массы.

Формула изобретения

Тележка,, содержащая раму, включающую боковины и платформу, жестко связанную с боковинами, по крайней мере пару осей с ходовыми роликами, одни концы которых шарнирно соединены с одной боковиной, а обе оси по своим другим концам шарнирно связаны тягами между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оснащены вилками с катками, перекатьшае- мыми по нижней поверхности платформы и установленными с зазором относительно ходов,1х роликов, и дышло, присоединенное к средней части передней оси, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения маневренных качеств тележки, каждый ходовой ролик выполнен из двух частей, установленных на каждой оси с возможностью вращени;г вокруг нее, причем одна ось связана шарнирно с одной боковиной, а другая - с другой, при этом обе оси между собой в средней части шарнирно связаны тягами.

12

/ J

«7 о в .- - -То - . . о , ;; .,. - о, ) -.- , о . -о, с . .0 .. о, : р . о;. Л р , ... - о.. -. .;. .(

1

Фи г. 1

Фи8.3

-шFQ

V/////////////.

2

Фаг.Ъ

(Раг.7

ЬидА

Фиг. 6

/

Ь

/

Фиг, 6

Y3

т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393702A1

Тележка с рольгангом 1984
  • Сенченко Аркадий Павлович
  • Наумов Василий Григорьевич
SU1237535A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 393 702 A1

Авторы

Сенченко Аркадий Павлович

Каланчук Анатолий Архипович

Наумов Василий Григорьевич

Даты

1988-05-07Публикация

1986-04-21Подача