со о оо о to
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ,
Цель изобретения - повьшение маневренных качеств тележки.
На фиг.1 изображена тележка, вид спереди; .на фиг . 2 - то же, вид в
угол. При этом все ролики, закрепленные на той же боковине, поворачиваются на тот же угол, а ролики, закрепленные на противоположной боковине, поворачиваются в противоположном направлении. Между осями роликов, прикрепленных к разным боковинам, образуется угол, а вершина его является
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка с рольгангом | 1986 |
|
SU1342797A2 |
Тележка с рольгангом | 1984 |
|
SU1237535A1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2022857C1 |
Тележка для промежуточного ковша | 1985 |
|
SU1409406A1 |
Ходовая тележка погрузчика | 1983 |
|
SU1144970A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза | 1986 |
|
SU1373596A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ. Цель изобретения - повышение маневренных качеств тележки. Тележка содержит раму 1, ходовые ролики 2 с осями и дышло 3. Рама включает боковины 4 и платформу 5 для установки на ней груза. Ролики 2 соединены с помощью шарниров 6 с одной из боковин 4. Другая группа роликов 2 присоединена шарнирами 7 к другой боковине 4. Каящый ролик выполнен из двух частей, смонтированных на общей оси, и в промежутке между этими частями ролика установлена втулка 8. К втулкам 8 с помощью шарниров 9 крепятся тяги 10, соединяющие ролики 2. На свободных концах роликов размещены вилки 11 с катками 12. Катки 12 смонтированы вьше роликов 2 так, что при движении тележки они перекатываются по нижней поверхности платформы. Дышло 3 шарнирно присоединено к втулке 8 первого ролика. 9 ил. сл
плане; на фиг.З - тележка при поворо-JQ центром поворота (ЦП) тележки (фиг.3) .
те вправо; на фиг.4 - то же, при повороте влево; на фиг.5 - узел крепления ролика к боковине, вид спереди; на фиг.6 - вид А на фиг.З; на фиг.7 - опорный каток; на фиг.8 - узел креп- 15 ления дьшша, В1щ сбоку; на фиг.9 - то же, вид в плане,,
Тележка состоит из рамы 1, ходовых роликов 2 и дьпила 3. Рама имеет боковины 4 и платформу 5 для установки 20 на ней груза. Одна группа роликов 2 соединена с помощью шарниров 6 с одной из боковин 4. Другая группа роликов 2 присоединена шарнирами 7 к другой боковине 4. Кагвдый ролик состоит 25 из двух частей, смонтированных на общей оси, и в промежутке между этими частями ролика на оси установлена втулка 8. К этим втулкам 8 с помощью шарниров 9 крепятся тяги 10, соеди- 30 няющие ролики 2. На свободных концах роликов размещены вилки 11 с катками 12. Катки 12 смонтированы выше роликов 2 таким образом, что при движении тележки они перекг1тываются по внутренней поверхности платформы 5. Дьшло 3 присоединено к втулке 8 первого ролика с помощью кронштейна 13 и шарнира 14.
Тележка работаем следующим обра- 40 зом.
Для движения тележки необходимо приложить силу тяги (лебедка, авто-, электротягач) к дышлу 3. Действие этой силы передается.на ось первого дд ролика 2, который при необходимости поворачивается дышлом на некоторый
35
Этот центр поворота приближен к раме 1. За счет такого расположения роликов усилия на преодоление газового сопротивления уравновешиваются, чт;о позволяет улучшить маневренность. Кроме того, варьируя число роликов, их длину, можно достичь минимальную нагрузку на квадратный метр перекрытий, в связи с чем можно перемещать груз большой массы.
Формула изобретения
Тележка,, содержащая раму, включающую боковины и платформу, жестко связанную с боковинами, по крайней мере пару осей с ходовыми роликами, одни концы которых шарнирно соединены с одной боковиной, а обе оси по своим другим концам шарнирно связаны тягами между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оснащены вилками с катками, перекатьшае- мыми по нижней поверхности платформы и установленными с зазором относительно ходов,1х роликов, и дышло, присоединенное к средней части передней оси, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения маневренных качеств тележки, каждый ходовой ролик выполнен из двух частей, установленных на каждой оси с возможностью вращени;г вокруг нее, причем одна ось связана шарнирно с одной боковиной, а другая - с другой, при этом обе оси между собой в средней части шарнирно связаны тягами.
5
0 5 0
0
д
5
Этот центр поворота приближен к раме 1. За счет такого расположения роликов усилия на преодоление газового сопротивления уравновешиваются, чт;о позволяет улучшить маневренность. Кроме того, варьируя число роликов, их длину, можно достичь минимальную нагрузку на квадратный метр перекрытий, в связи с чем можно перемещать груз большой массы.
Формула изобретения
Тележка,, содержащая раму, включающую боковины и платформу, жестко связанную с боковинами, по крайней мере пару осей с ходовыми роликами, одни концы которых шарнирно соединены с одной боковиной, а обе оси по своим другим концам шарнирно связаны тягами между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оснащены вилками с катками, перекатьшае- мыми по нижней поверхности платформы и установленными с зазором относительно ходов,1х роликов, и дышло, присоединенное к средней части передней оси, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения маневренных качеств тележки, каждый ходовой ролик выполнен из двух частей, установленных на каждой оси с возможностью вращени;г вокруг нее, причем одна ось связана шарнирно с одной боковиной, а другая - с другой, при этом обе оси между собой в средней части шарнирно связаны тягами.
12
/ J
/У
«7 о в .- - -То - . . о , ;; .,. - о, ) -.- , о . -о, с . .0 .. о, : р . о;. Л р , ... - о.. -. .;. .(
1
Фи г. 1
Фи8.3
-шFQ
V/////////////.
2
7Р
Фаг.Ъ
(Раг.7
ЬидА
Фиг. 6
/
Ь
/
Фиг, 6
Y3
т
Тележка с рольгангом | 1984 |
|
SU1237535A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-04-21—Подача