Ходовая тележка погрузчика Советский патент 1985 года по МПК B66F9/06 B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU1144970A1

Изобретение относится к погрузочным машинам для обслуживания стеллажей складов штучных грузов. Известна ходовая тележка погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащая смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие ролики, прикрепленные к боковым частям рамы и взаимодействующие с направляющими, установленными вдоль стеллажей 1. Однако жестко установленные ролики требуют соблюдения жестких размеров между направляющими стеллажей, что практически трудно выполнимо, а несоблюдение необходимых размеров между направляющими стеллажа и направляющими роликами погрузчика ведет к перекосу и заеданию или заклиниванию роликов погрузчика в направляющих стеллажа. Кроме того, нeдoctaткoм конструкции стеллажного комплекса является необходимость обеспечения идеально точного направления погрузчика (при его въезде) в направляющие стеллажа, что требует неоднократного маневрирования погрузчиком для обеспечения попадания направляющих роликов погрузчика в направляющие стеллажей. Для въезда погрузчика, в направляющие стеллажей применяются раскрылки, устанавливаемые под углом в направлении въезда погрузчика. Раскрылки, устанавливаемые как со стороны въезда, так и со стороны выезда погрузчика из межстеллажных проходов, выходят за пределы стеллажа, и значительно уменьшают площадь использования склада по длине стеллажей. Известна ходовая тележка погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащая раму, смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направля1ощими, смонтированными на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установлен-ным с боковых сторон рамы 2. Использование данного устройства на погрузчиках с поворотными вилами улучшает их вход в направляющие стеллажей, так как пружины устраняю-т некоторую погрешность установленных направляющих стеллажа, и заклинивание траверсы-каретки в направляющих стеллажа, однако при въезде обеспечивает некоторую неточность направления за счет компенсации пружин, поэтому известная ходовая тележка требует значительной точности направления погрузчика при въезде в межстеллажные проходы, что не устраняет .наличия раскрылок, устанавливаемых к направляющим стеллажей под углом в сторону въезда погрузчика, и Манипулирования им перед въездом в межстеллажный проход, что снижает удобство эксплуатации погрузчика. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в ходовой тележке, погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащей раму, смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направляющими, смонтированными на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы, опорные балки выполнены с наклонными участками на их концах, траверсы шарнирно прикреплены к балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и поджаты пружинами к их наклонным участкам, при этом траверсы в каждой паре соединены Г-образной тягой и на первой из них по ходу перемещения погрузчика смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилка с прикрепленными к ее концам направляющими роликами, между которыми размещена горизонтальная часть тяги, вертикальная часть которой шарнирно соединена с другой траверсой. На фиг. 1 изображены стеллажм с направляющими и погрузчик с ходовой тележкой до въезда его в направляющие стеллажа, вид сверху; на фиг. 2 - въезд погрузчика с направляющим устройство в направляющие стеллажа, вид сверху; на фиг. 3 - направляющее устройство погрузчика (наклонное положение I на фиг. 1); на фиг. 4 - то же (прямолинейное положение II на фиг. 2); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 4. Стеллажный комплекс для хранения тарно-штучных грузов, обслуживаемый погрузчиком, включает в себя не менее двух многоярусных ячейковых стеллажей 1, отстоящих друг от друга на расстоянии а межстеллажного прохода. Вдоль стеллажей (в нижней их части) закреплены направляющие 2 стеллажей, образующие боковую колею шириной б. На. концах направляющих 2 стеллажей выполнены скосы 3, направленные внутрь стеллажа и не выходящие за их пределы. Стеллажный комплекс обслуживается погрузчиком 4 с поворотными вилами, по обе стороны которого крепятся направляющие устройства 5 погрузчика. Направляющие устройства 5 погрузчика могут занимать два положения: наклонное и прямолинейное. Направляющее устройство 5 погрузчика 4 состоит из опорных балок 6, закреплен-, ных с двух сторон на погрузчике с помощью болтового 7 (или иного) соединения, кареток-траверс 8 и 9, каждая из которых установлена на балансира; 10 и 11.

Каретки-траверсы 8 и 9 к балансирам 10 и 11 крепятся на резьбовых штоках 12 с помощью, например, гаек 13 и подпружинены пружинами 14. На каретках-траверсах 8 и 9 с помощью пальцев 15 на подщипниках 16 закреплены ролики 17 и 18.

Балансиры 10 и 11 установлены на опорных элементах 6 шарнирно на осях 19 и могут занимать два положения: наклонное (фиг. 3) и прямолинейное (фиг. 4).

Наклонное положение балансиры 10 и 11 занимают тогда, когда каретки-траверсы 8 и 9 роликами 17 и 18 не соприкасаются с направляющими 2 стеллажей 1, т.е. до въезда погрузчика 4 в межстеллажный проход.

На концах опорного элемента 6 выполнены наклонные 20 и прямолинейные 21 плоскости контактов.

Каретки-траверсы 8 и 9 с балансирами 10 и 11 поджаты с помощью пруж«н 22 и 23 к наклонным плоскостям 20 при наклонном положении балансиров 10 и 11. Этот наклон кареток-траверс 8 и 9 обеспечивает вход роликов 17 и 18 в направляющие 2 стеллажей 1.

Каретка-траверса 8 с балансиром 10 кинематически связана с кареткой-траверсой 9 с балансиром 11 с помощью Г-образного стержня-тяги 24, который концом 25 щарнирно закреплен во втулке 26 кареткитраверсы, а концом 27 подвижно размещен в направляющих роликах 28 и 29, установленных на осях 31 и-32 вилки 30, центральная ось 33 которой щарнирио закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении погрузчика 4 с направлу ющим устройством 5 из положения, представленного на фиг. 1, в положение, представленное на фиг. 3, направляющее устройство погрузчика из положения, представленного на фиг. 3, займет положение, представленное на фиг. 4.

Это происходит следующим образом.

Погрузчик 4, перемещаясь в межстеллажный проход а крайним роликом 17 направляющего устройства набегает на скос 3 перемещаясь далее по .ходу движения, следующий за ним ролик 18, набегая на скос 3, поворачивает каретку-траверсу 8 из наклонного в прямолинейное положение.

Одновременно каретка-траверса 9 будет также перемещаться из наклонного в прямолинейное положение. Перемещение кареткитраверсы 9 осуществляется благодаря тому, что каретка-траверса 8 кинематически связана с ней с помощью Г-образного стержнятяги 24, который концом 25 щарнирно закреплен во втулке 26 каретки-траверсы 9, а концом 27 подвижно размещен в направляющих роликах 28 и 29, установленных на осях 31 и 32 вилки 30, центральная-ось 33 которой щарнирно закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8. При повороте кареткитраверсы 8 из наклонногб положения в прямолинейное вилка 30 с роликами 28 и 29 будет также с поворотом перемещаться внутрь конструкции, при этом ролики 28 и 29, удерживая Г-образный стержень-тягу 24, будут разворачивать его внутрь кон.струкции, а Г-образный стержень-тяга 24 будет разворачивать внутрь конструкции каретку-траверсу 9, приближая ее к прямолинейной плоскости.

Благодаря тому, что центральная ось 33 вилки 30 щарнирно закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8, направляющие ролики 28 и 29 будут при повороте каретоктраверс постоянно сохранять необходимое положение для перемещения в них Г-образного стержня-тяги. Окончательное положение разворота кареток-траверс 8 и 9 в продольное положение показано на фиг. 4. В этом положении втянутая во внутрь каретка-траверса 9 обеспечивает вход ролика 18 за скос 3 направляющей 2 стеллажа и далее все каретки проходят внутрь направляющих, обеспечивая прямолинейность перемещения погрузчика вдоль стеллажей.

Работа кареток при движении погрузчика в обратном направлении аналогична, однако при этом допускаются значительные отклонения от щирины б между направляющими стеллажа, благодаря установленным пружинам 14 между кареткой и балансиром.

Предлагаемая- ходовая тележка погрузчика при взаимодействии с направляющими стеллажей (без раскрылок) обеспечивает значительное увеличение коэффициента использования полезного объема складских площадей за счет сокращения межстеллажных проходов и ликвидации раскрылок с каждой стороны направляющих стеллажей, что снижает металлоемкость направляющих стеллажей. Кроме того, повышается производительность труда за счет увеличения скоростей перемещения погрузчика в направляющих стеллажа, при этом повышается безопасность труда.

7rj

J/

фиг. 5

в-в

фиг.в

Похожие патенты SU1144970A1

название год авторы номер документа
Устройство для обслуживания стеллажей 1982
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Кузьмюк Вячеслав Ростиславович
SU1024394A1
Кран-штабелер 1983
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Павлов Владимир Васильевич
SU1164157A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода 1989
  • Мочалов Борис Алексеевич
  • Карпов Николай Леонтьевич
SU1705197A1
Установка для погружения свай,способ перевода ее с одних рельсовых путей на другие,расположенные перпендикулярно им,и поворотное устройство 1980
  • Раскатов Валерий Васильевич
  • Питулько Александр Федорович
  • Жулев Юрий Викторович
  • Акбулатов Шамиль Измайлович
  • Малашкин Борис Николаевич
SU922235A1
Кран-штабелер 1988
  • Гудзон Наум Израйлевич
  • Бенционов Илья Семенович
  • Зыков Анатолий Николаевич
SU1648851A1
Склад штучных грузов 1975
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Шибалкин Виталий Евлапиевич
  • Розум Николай Алексеевич
SU818968A1
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера 1990
  • Журба Александр Николаевич
  • Охрименко Юрий Геннадьевич
SU1773813A1
Установка для автоматической сварки 1988
  • Паткевич Александр Александрович
  • Головатая Людмила Дмитриевна
  • Прозоровский Владимир Владимирович
  • Волобуев Владимир Александрович
  • Гнедаш Александр Николаевич
SU1590299A1
Стеллажный комплекс 1983
  • Казаков Геннадий Прокофьевич
  • Бауков Анатолий Викторович
SU1134176A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 970 A1

Реферат патента 1985 года Ходовая тележка погрузчика

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОГРУЗЧИКА, преимущественно стеллажного, со:.держащая раму, смонтированные на раме ходовые колеса и орнентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направляющими, смонтированными ;на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, огюрные балки выполнены с наклонными участками На их концах, траверсы шариирно прикреплены к балкаМ Tj возможностью поворота в горизонтальной плоскости и поджаты пружинами к их наклонным : участкам ;,при этом траверсы в каждой паре соединены Г-образной .тягой и на первой из них по ходу перемещения погрузчика смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилка с прикрепленными к ее концам направляющими роликами, между которыми размещена горизонтальная часть тяги, вертикаль(Л ная часть которой шарнирно соединена с другой траверсой. 4 4 ;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144970A1

СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 1996
  • Антоненко В.Ф.
  • Попов В.Т.
  • Смирнов М.П.
  • Словецкий Д.И.
RU2128196C1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 144 970 A1

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Королев Анатолий Михайлович

Харитонов Дмитрий Николаевич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-12-13Подача