Изобретение относится к погрузочным машинам для обслуживания стеллажей складов штучных грузов. Известна ходовая тележка погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащая смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие ролики, прикрепленные к боковым частям рамы и взаимодействующие с направляющими, установленными вдоль стеллажей 1. Однако жестко установленные ролики требуют соблюдения жестких размеров между направляющими стеллажей, что практически трудно выполнимо, а несоблюдение необходимых размеров между направляющими стеллажа и направляющими роликами погрузчика ведет к перекосу и заеданию или заклиниванию роликов погрузчика в направляющих стеллажа. Кроме того, нeдoctaткoм конструкции стеллажного комплекса является необходимость обеспечения идеально точного направления погрузчика (при его въезде) в направляющие стеллажа, что требует неоднократного маневрирования погрузчиком для обеспечения попадания направляющих роликов погрузчика в направляющие стеллажей. Для въезда погрузчика, в направляющие стеллажей применяются раскрылки, устанавливаемые под углом в направлении въезда погрузчика. Раскрылки, устанавливаемые как со стороны въезда, так и со стороны выезда погрузчика из межстеллажных проходов, выходят за пределы стеллажа, и значительно уменьшают площадь использования склада по длине стеллажей. Известна ходовая тележка погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащая раму, смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направля1ощими, смонтированными на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установлен-ным с боковых сторон рамы 2. Использование данного устройства на погрузчиках с поворотными вилами улучшает их вход в направляющие стеллажей, так как пружины устраняю-т некоторую погрешность установленных направляющих стеллажа, и заклинивание траверсы-каретки в направляющих стеллажа, однако при въезде обеспечивает некоторую неточность направления за счет компенсации пружин, поэтому известная ходовая тележка требует значительной точности направления погрузчика при въезде в межстеллажные проходы, что не устраняет .наличия раскрылок, устанавливаемых к направляющим стеллажей под углом в сторону въезда погрузчика, и Манипулирования им перед въездом в межстеллажный проход, что снижает удобство эксплуатации погрузчика. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в ходовой тележке, погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащей раму, смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направляющими, смонтированными на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы, опорные балки выполнены с наклонными участками на их концах, траверсы шарнирно прикреплены к балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и поджаты пружинами к их наклонным участкам, при этом траверсы в каждой паре соединены Г-образной тягой и на первой из них по ходу перемещения погрузчика смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилка с прикрепленными к ее концам направляющими роликами, между которыми размещена горизонтальная часть тяги, вертикальная часть которой шарнирно соединена с другой траверсой. На фиг. 1 изображены стеллажм с направляющими и погрузчик с ходовой тележкой до въезда его в направляющие стеллажа, вид сверху; на фиг. 2 - въезд погрузчика с направляющим устройство в направляющие стеллажа, вид сверху; на фиг. 3 - направляющее устройство погрузчика (наклонное положение I на фиг. 1); на фиг. 4 - то же (прямолинейное положение II на фиг. 2); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 4. Стеллажный комплекс для хранения тарно-штучных грузов, обслуживаемый погрузчиком, включает в себя не менее двух многоярусных ячейковых стеллажей 1, отстоящих друг от друга на расстоянии а межстеллажного прохода. Вдоль стеллажей (в нижней их части) закреплены направляющие 2 стеллажей, образующие боковую колею шириной б. На. концах направляющих 2 стеллажей выполнены скосы 3, направленные внутрь стеллажа и не выходящие за их пределы. Стеллажный комплекс обслуживается погрузчиком 4 с поворотными вилами, по обе стороны которого крепятся направляющие устройства 5 погрузчика. Направляющие устройства 5 погрузчика могут занимать два положения: наклонное и прямолинейное. Направляющее устройство 5 погрузчика 4 состоит из опорных балок 6, закреплен-, ных с двух сторон на погрузчике с помощью болтового 7 (или иного) соединения, кареток-траверс 8 и 9, каждая из которых установлена на балансира; 10 и 11.
Каретки-траверсы 8 и 9 к балансирам 10 и 11 крепятся на резьбовых штоках 12 с помощью, например, гаек 13 и подпружинены пружинами 14. На каретках-траверсах 8 и 9 с помощью пальцев 15 на подщипниках 16 закреплены ролики 17 и 18.
Балансиры 10 и 11 установлены на опорных элементах 6 шарнирно на осях 19 и могут занимать два положения: наклонное (фиг. 3) и прямолинейное (фиг. 4).
Наклонное положение балансиры 10 и 11 занимают тогда, когда каретки-траверсы 8 и 9 роликами 17 и 18 не соприкасаются с направляющими 2 стеллажей 1, т.е. до въезда погрузчика 4 в межстеллажный проход.
На концах опорного элемента 6 выполнены наклонные 20 и прямолинейные 21 плоскости контактов.
Каретки-траверсы 8 и 9 с балансирами 10 и 11 поджаты с помощью пруж«н 22 и 23 к наклонным плоскостям 20 при наклонном положении балансиров 10 и 11. Этот наклон кареток-траверс 8 и 9 обеспечивает вход роликов 17 и 18 в направляющие 2 стеллажей 1.
Каретка-траверса 8 с балансиром 10 кинематически связана с кареткой-траверсой 9 с балансиром 11 с помощью Г-образного стержня-тяги 24, который концом 25 щарнирно закреплен во втулке 26 кареткитраверсы, а концом 27 подвижно размещен в направляющих роликах 28 и 29, установленных на осях 31 и-32 вилки 30, центральная ось 33 которой щарнирио закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении погрузчика 4 с направлу ющим устройством 5 из положения, представленного на фиг. 1, в положение, представленное на фиг. 3, направляющее устройство погрузчика из положения, представленного на фиг. 3, займет положение, представленное на фиг. 4.
Это происходит следующим образом.
Погрузчик 4, перемещаясь в межстеллажный проход а крайним роликом 17 направляющего устройства набегает на скос 3 перемещаясь далее по .ходу движения, следующий за ним ролик 18, набегая на скос 3, поворачивает каретку-траверсу 8 из наклонного в прямолинейное положение.
Одновременно каретка-траверса 9 будет также перемещаться из наклонного в прямолинейное положение. Перемещение кареткитраверсы 9 осуществляется благодаря тому, что каретка-траверса 8 кинематически связана с ней с помощью Г-образного стержнятяги 24, который концом 25 щарнирно закреплен во втулке 26 каретки-траверсы 9, а концом 27 подвижно размещен в направляющих роликах 28 и 29, установленных на осях 31 и 32 вилки 30, центральная-ось 33 которой щарнирно закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8. При повороте кареткитраверсы 8 из наклонногб положения в прямолинейное вилка 30 с роликами 28 и 29 будет также с поворотом перемещаться внутрь конструкции, при этом ролики 28 и 29, удерживая Г-образный стержень-тягу 24, будут разворачивать его внутрь кон.струкции, а Г-образный стержень-тяга 24 будет разворачивать внутрь конструкции каретку-траверсу 9, приближая ее к прямолинейной плоскости.
Благодаря тому, что центральная ось 33 вилки 30 щарнирно закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8, направляющие ролики 28 и 29 будут при повороте каретоктраверс постоянно сохранять необходимое положение для перемещения в них Г-образного стержня-тяги. Окончательное положение разворота кареток-траверс 8 и 9 в продольное положение показано на фиг. 4. В этом положении втянутая во внутрь каретка-траверса 9 обеспечивает вход ролика 18 за скос 3 направляющей 2 стеллажа и далее все каретки проходят внутрь направляющих, обеспечивая прямолинейность перемещения погрузчика вдоль стеллажей.
Работа кареток при движении погрузчика в обратном направлении аналогична, однако при этом допускаются значительные отклонения от щирины б между направляющими стеллажа, благодаря установленным пружинам 14 между кареткой и балансиром.
Предлагаемая- ходовая тележка погрузчика при взаимодействии с направляющими стеллажей (без раскрылок) обеспечивает значительное увеличение коэффициента использования полезного объема складских площадей за счет сокращения межстеллажных проходов и ликвидации раскрылок с каждой стороны направляющих стеллажей, что снижает металлоемкость направляющих стеллажей. Кроме того, повышается производительность труда за счет увеличения скоростей перемещения погрузчика в направляющих стеллажа, при этом повышается безопасность труда.
7rj
J/
фиг. 5
в-в
фиг.в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания стеллажей | 1982 |
|
SU1024394A1 |
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1164157A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода | 1989 |
|
SU1705197A1 |
Установка для погружения свай,способ перевода ее с одних рельсовых путей на другие,расположенные перпендикулярно им,и поворотное устройство | 1980 |
|
SU922235A1 |
Кран-штабелер | 1988 |
|
SU1648851A1 |
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773813A1 |
Установка для автоматической сварки | 1988 |
|
SU1590299A1 |
Стеллажный комплекс | 1983 |
|
SU1134176A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОГРУЗЧИКА, преимущественно стеллажного, со:.держащая раму, смонтированные на раме ходовые колеса и орнентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направляющими, смонтированными ;на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, огюрные балки выполнены с наклонными участками На их концах, траверсы шариирно прикреплены к балкаМ Tj возможностью поворота в горизонтальной плоскости и поджаты пружинами к их наклонным : участкам ;,при этом траверсы в каждой паре соединены Г-образной .тягой и на первой из них по ходу перемещения погрузчика смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилка с прикрепленными к ее концам направляющими роликами, между которыми размещена горизонтальная часть тяги, вертикаль(Л ная часть которой шарнирно соединена с другой траверсой. 4 4 ;о
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 1996 |
|
RU2128196C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-12-13—Подача