Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза Советский патент 1988 года по МПК B62B3/06 

Описание патента на изобретение SU1373596A1

00

со

О1

О5

Изобретение относится к транспорту, а именно к подкатным тележкам для транс- нортиронки крупногабаритных грузов в условиях, когда применение кранов для погрузки на платформу (тележку) невозможно или экономически не оправдано.

lie.ib изобретения - уменьшение метал- .юемкости и новьпиение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обп1ий вид, перед погрузкой груза, па фиг. 2 - то же, в момент подье.ма груза; на фиг. 3то же,

и транспортном положении; на фиг. 4 под- катная тележка (без груза), вид сбоку; на (})иг. 5 вид .Л на фиг. 4; на фиг. 6 вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 - раз- ре: R R на фиг. 4; на фиг. 8раз- Г Г на фиг. 6; на фиг. 9 - вид Л на фи1. 8.

Устройство состоит по .меньн1ей мере из лв одинаковых тележек 1 и 2, присое- линяемы.х к грузу снизу с помощью двух крон 1птейнов 3 и штырей и вверху с помощью лву.х тяг 4. Каждая тележка состоит из рамы, выполненной в виде поиеречпой балки 5 (фиг. 5 ) с двумя 1пу.1ками на концах, в которые установлены сгойки (i с возможностью ( la.iKn по ним и фиксации в опун1енном и 11чл1;И1()м положениях с помощью птыря 7. каждой стойке закреплены на оси спаренные KO/ieca 8 (возможно использование и одинарного колеса). Обе стойки сосди- 1К Н1 | двчмн рчлевыми тягами 9 с дьип- . 10. К дьиилу можно присоединить снеиное устройство - водило 11 (фиг . 1) или рычаг 12. /1ЫШЛО 10 может фиксироваться Н1тырем 13 (фиг. 8) относительно К11()н||;гейна 14, закрепленного на балке, в з1то.м случае рулевое управление вы- к,1К)чаегсяобе колесные стойки образуют единую жесткую ось тележки. , 1ля обеспечения устойчивости тележки, не присоединенной к г рузу, при сохранении хоро- 1ней манезренности на дышле 10 установлено )устанав. 1ивак)Н1ееся колесо 15. Это обеспечивает разворот тележки на месте (.)тносительно центра оси, соединяюп1ей колеса. Колесные стойки 6 зафиксированы с возможностью поворота во втулках 16 (фиг. 7) балки на упорных подпишниках 17 и втулках 18. В середине балки 5 установлен домкрат 19 (фиг. 5), который имеет пяту 20 и пток, выдвигаюшийся при вран1е- нии рукоятки.

К грузу, установленному на полу, подкатывают вручную одну тележку I и присоединяют ее, затем подкатывают и присоединяют вторую тележку 2. Поочередно поднимают одну сторону груза с помощью домкрата и фиксируют колесную стойку штырем 7. Затем поднимают другую сторону груза. Устройство в дальнейшем обеспечивает неремешение груза на колесах за тя- гачем. При этом дышло 10 рулевого управления передней тележки 1 должно быть рас- фиксировано, т. е. колеса управляемые (штырь 13 необходимо вынуть и установить в отверстие 21 кронштейна 14), а дышло 10 у задней тележки 2 зафиксировано,

5 т. е. П1тырь 13 необходимо установить в отверстие кронп1тейна 14 и дышла (фиг. 8). При необходимости yмeньuJeния радиуса поворота (при маневренности в узких местах) можно расфиксировать дышло задней тележки и нроизвести поворот ее колес

0 вручную с помошью рычага 12, присоединяемого к дышлу 10 и зафиксированного в наклонном положении с помошью штыря 22, устанавливаемого в отверстие 23.

25

Формула изобретения

. Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза, содержа- Hiee под1)емную раму, закрепленные на ней захваты для груза и домкрат, на што0 КС которого закреплена с возможностью опирапия на опорную поверхность пята, связанные с рамой опорно-поворотные устройства, па которых смонтированы колеса, и соединенные с колесами одними концами |)у.1евые тяги, другие концы которых шар5 нирно прикреплены к дышлу, шарнирно связанному с ра.мой, отлинающееся тем, что, с целью у.меньшения .металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, опорно-пово- ротпыо устройства выполнены в виде втулок.

установленных но краям рамы, расположенной горизонтально, с возможностью поворота относительно нее, а во втулках установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации стойки, несущие колеса, 1)и этом дышло прикреплено к балке. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на дышле закреплено самоуста- навливаюшееся колесо с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью при опушенной раме, при этом дышло снабжено фиксатором положения относительно балки.

фигЭ

Похожие патенты SU1373596A1

название год авторы номер документа
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
Устройство для подъема и транспортировки груза 1986
  • Свистун Анатолий Павлович
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Комаров Борис Акимович
SU1379154A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО 1973
SU388938A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU948747A1
Ручная грузоподъемная тележка 1978
  • Кораблев Игорь Александрович
SU796036A1
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов 1981
  • Трофимов Александр Петрович
  • Даниловский Леонид Иосифович
SU1082648A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1990
  • Конев Виталий Александрович
SU1736822A1
Прицепной длиннобазовый планировщик 1980
  • Черкезов Ришат Максудович
  • Ким Манай Петрович
  • Самсонов Геннадий Леонидович
  • Кесельман Роман Изотович
SU941483A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 596 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза

Изобретение относится к устройствам для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, выполненную в виде горизонтально размещенной балки. По краям рамы закреплены втулки. Во втулках установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения стойки, несущие колеса. С колесами связаны одними концами рулевые тяги. Другие их концы прикреплены к дыщлу. Последнее щарнирно прикреплено к раме в средней ее части. На свободном конце дышла установлено самоустанавливающееся колесо. Дыщло и стойки могут быть зафиксированы относительно рамы. 1 з.л . ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 373 596 A1

Bud

Фиг. 5

.в-в

/е-.

«Ч

17х

YA

Ul.l

Г- Г

ВидМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373596A1

Устройство для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Федоров Владимир Аркадьевич
  • Щербаков Юрий Николаевич
  • Каражбей Виталий Андреевич
SU1100160A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU867760A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 373 596 A1

Авторы

Жарков Николай Николаевич

Наумов Вилен Вениаминович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-26Подача