00
со
О1
О5
Изобретение относится к транспорту, а именно к подкатным тележкам для транс- нортиронки крупногабаритных грузов в условиях, когда применение кранов для погрузки на платформу (тележку) невозможно или экономически не оправдано.
lie.ib изобретения - уменьшение метал- .юемкости и новьпиение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обп1ий вид, перед погрузкой груза, па фиг. 2 - то же, в момент подье.ма груза; на фиг. 3то же,
и транспортном положении; на фиг. 4 под- катная тележка (без груза), вид сбоку; на (})иг. 5 вид .Л на фиг. 4; на фиг. 6 вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 - раз- ре: R R на фиг. 4; на фиг. 8раз- Г Г на фиг. 6; на фиг. 9 - вид Л на фи1. 8.
Устройство состоит по .меньн1ей мере из лв одинаковых тележек 1 и 2, присое- линяемы.х к грузу снизу с помощью двух крон 1птейнов 3 и штырей и вверху с помощью лву.х тяг 4. Каждая тележка состоит из рамы, выполненной в виде поиеречпой балки 5 (фиг. 5 ) с двумя 1пу.1ками на концах, в которые установлены сгойки (i с возможностью ( la.iKn по ним и фиксации в опун1енном и 11чл1;И1()м положениях с помощью птыря 7. каждой стойке закреплены на оси спаренные KO/ieca 8 (возможно использование и одинарного колеса). Обе стойки сосди- 1К Н1 | двчмн рчлевыми тягами 9 с дьип- . 10. К дьиилу можно присоединить снеиное устройство - водило 11 (фиг . 1) или рычаг 12. /1ЫШЛО 10 может фиксироваться Н1тырем 13 (фиг. 8) относительно К11()н||;гейна 14, закрепленного на балке, в з1то.м случае рулевое управление вы- к,1К)чаегсяобе колесные стойки образуют единую жесткую ось тележки. , 1ля обеспечения устойчивости тележки, не присоединенной к г рузу, при сохранении хоро- 1ней манезренности на дышле 10 установлено )устанав. 1ивак)Н1ееся колесо 15. Это обеспечивает разворот тележки на месте (.)тносительно центра оси, соединяюп1ей колеса. Колесные стойки 6 зафиксированы с возможностью поворота во втулках 16 (фиг. 7) балки на упорных подпишниках 17 и втулках 18. В середине балки 5 установлен домкрат 19 (фиг. 5), который имеет пяту 20 и пток, выдвигаюшийся при вран1е- нии рукоятки.
К грузу, установленному на полу, подкатывают вручную одну тележку I и присоединяют ее, затем подкатывают и присоединяют вторую тележку 2. Поочередно поднимают одну сторону груза с помощью домкрата и фиксируют колесную стойку штырем 7. Затем поднимают другую сторону груза. Устройство в дальнейшем обеспечивает неремешение груза на колесах за тя- гачем. При этом дышло 10 рулевого управления передней тележки 1 должно быть рас- фиксировано, т. е. колеса управляемые (штырь 13 необходимо вынуть и установить в отверстие 21 кронштейна 14), а дышло 10 у задней тележки 2 зафиксировано,
5 т. е. П1тырь 13 необходимо установить в отверстие кронп1тейна 14 и дышла (фиг. 8). При необходимости yмeньuJeния радиуса поворота (при маневренности в узких местах) можно расфиксировать дышло задней тележки и нроизвести поворот ее колес
0 вручную с помошью рычага 12, присоединяемого к дышлу 10 и зафиксированного в наклонном положении с помошью штыря 22, устанавливаемого в отверстие 23.
25
Формула изобретения
. Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза, содержа- Hiee под1)емную раму, закрепленные на ней захваты для груза и домкрат, на што0 КС которого закреплена с возможностью опирапия на опорную поверхность пята, связанные с рамой опорно-поворотные устройства, па которых смонтированы колеса, и соединенные с колесами одними концами |)у.1евые тяги, другие концы которых шар5 нирно прикреплены к дышлу, шарнирно связанному с ра.мой, отлинающееся тем, что, с целью у.меньшения .металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, опорно-пово- ротпыо устройства выполнены в виде втулок.
установленных но краям рамы, расположенной горизонтально, с возможностью поворота относительно нее, а во втулках установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации стойки, несущие колеса, 1)и этом дышло прикреплено к балке. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на дышле закреплено самоуста- навливаюшееся колесо с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью при опушенной раме, при этом дышло снабжено фиксатором положения относительно балки.
фигЭ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Устройство для подъема и транспортировки груза | 1986 |
|
SU1379154A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО | 1973 |
|
SU388938A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU948747A1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1978 |
|
SU796036A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1082648A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Прицепной длиннобазовый планировщик | 1980 |
|
SU941483A1 |
Изобретение относится к устройствам для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, выполненную в виде горизонтально размещенной балки. По краям рамы закреплены втулки. Во втулках установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения стойки, несущие колеса. С колесами связаны одними концами рулевые тяги. Другие их концы прикреплены к дыщлу. Последнее щарнирно прикреплено к раме в средней ее части. На свободном конце дышла установлено самоустанавливающееся колесо. Дыщло и стойки могут быть зафиксированы относительно рамы. 1 з.л . ф-лы, 9 ил.
Bud
Фиг. 5
.в-в
/е-.
«Ч
17х
YA
Ul.l
Г- Г
ВидМ
Устройство для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU1100160A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-26—Подача