Самосвальное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B60P1/32 

Описание патента на изобретение SU1017538A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в хлопководстве. Известно самосвальное транспортное средство, содержащее шасси и установленную на нем самосвальную платформу с основными и надставными бортами 1. Недостатком устройства является низкая устойчивость. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению, технической сущности и достигаемому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронщтейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги 12. Однако самосвальное транспортное средство характеризуется низкой устойчивостью при боковой разгрузке. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова набок. Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронщтейнами и щарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги, кронщтейны закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота вверх в поперечных вертикальных плоскостях, на раме симметрично продольной оси транспортного средства установлены ролики, при этом каждая тяга прикреплена одним концом к нижней поверхности днища кузова, а другим - к кронщтейну, размеJ-г --J-- - -- J г щенному относительно продольной оси транспортного средства со стороны прикрепления первого ее конца, и запасована через ролик, размешенный по другую сторону продольной оси по отношению к закреплениям ее концов. На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в разгруженном положении; на фиг. 3 - узел опирания платформы на кронщтейн рамы. Самосвальное транспортное средство состоит из ходовой части 1, на которой расположена рама, состоящая из лонжеронов 2 и поперечин 3. К лонжеронам 2 прикреплены неподвижные кронштейны 4, к которым с помощью шарниров 5 подвижно присоединены поперечные кронштейны 6. Поперечные кронштейны 6 снабжены осями 7, на которые оперты вилки 8, жестко присоединенные к платформе 9. Вилки 8 снабжены запорными пальцами 10. На лонжеронах 2 жестко закреплены ограничители 11, которые взаимодействуют с поперечными кронштейнами 6. На подвижных поперечных кронштейнах 6 жестко установлены косынки 12, к которым прикреплены одними концами тросы 13, причем их другие концы жестко закреплены на платформе 9. Для направления тросов 13 служат ролики 14, закрепленные на поперечине 3. На поперечинах 3 установлена опора 15, на которой расположен телескопический гидроцилиндр 16, другой конец которого шарнирно связан с платформой 9. Работает самосвальное транспортное средство следующим образом. При опрокидывании платформы 9, например влево, как это показано на фиг. 2, вытаскивают запорные пальцы 10 с правой стороны платформы 9 и подают давление в телескопический гидроцилиндр 16. Поворачиваясь влево платформа 9 натягивает трос 13 и увлекает за собой подвижный поперечный кронштейн 6, расположенный на левой стороне платформы 9 по стрелке А. Подвижный кронщтейн 6 несколько приподнимает левый угол платформы 9 и перемещает ее в правую сторону, тем самым смещая центр тяжести платформы 9 вправо. Такое перемещение центра тяжести платформы 9 сохраняет поперечную устойчивость самосвального транспортного средства. Вместе с поворотом платформы 9 приподнимается пе стрелке В и правый поперечный кронштейн 6, но его подъем не влияет на процесс выгрузки груза. После высыпания груза из платформы 9, последняя опускается в исходное положение, поперечные кронштейны б под собственным весом переходят в положение, как это показано на фиг. 1 и 3, а вилки 8 правой стороны платформы запирают запорными пальцами 10, причем подвижные поперечные кронштейны б упираются в ограничители 11 и прекращают свой поворот относительно щарниров 5. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить поперечную устойчивость транспортного средства при разгрузке набок, и, следовательно, безопасность процесса разгрузки.

/7///,/7//,7//Т.-/// -///Л-7/7//////////////// ///7/;7////7/77/7////////

u. J

Похожие патенты SU1017538A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Волков Владимир Сергеевич
RU2726513C1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1169855A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Кулаев Алексей Александрович
RU2368515C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044539A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
SU264174A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 538 A1

Реферат патента 1983 года Самосвальное транспортное средство

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронштейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова набок, кронштейны закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота вверх в поперечных вертикальных плоскостях, на раме симметрично .продольной оси транспортного средства установлены ролики, при- этом каждая тяга прикреплена одним концом к нижней поверхности дниша кузова, а другим - к кронштейну, размешенному относительно продольной оси транспортного средства со стороны прикрепления первого ее конца, и запасована через а $ ролик, размещенный по другую сторону продольной оси по отношению к закреплениям (Л ее концов. vl 01 СдЭ 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017538A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Ташкентский тракторный завод им
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ограничитель угла опрокидывания самосвального кузова транспортного средства 1977
  • Мамонов Николай Иванович
SU710843A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 017 538 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-15Подача