Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в хлопководстве. Известно самосвальное транспортное средство, содержащее шасси и установленную на нем самосвальную платформу с основными и надставными бортами 1. Недостатком устройства является низкая устойчивость. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению, технической сущности и достигаемому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронщтейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги 12. Однако самосвальное транспортное средство характеризуется низкой устойчивостью при боковой разгрузке. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова набок. Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронщтейнами и щарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги, кронщтейны закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота вверх в поперечных вертикальных плоскостях, на раме симметрично продольной оси транспортного средства установлены ролики, при этом каждая тяга прикреплена одним концом к нижней поверхности днища кузова, а другим - к кронщтейну, размеJ-г --J-- - -- J г щенному относительно продольной оси транспортного средства со стороны прикрепления первого ее конца, и запасована через ролик, размешенный по другую сторону продольной оси по отношению к закреплениям ее концов. На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в разгруженном положении; на фиг. 3 - узел опирания платформы на кронщтейн рамы. Самосвальное транспортное средство состоит из ходовой части 1, на которой расположена рама, состоящая из лонжеронов 2 и поперечин 3. К лонжеронам 2 прикреплены неподвижные кронштейны 4, к которым с помощью шарниров 5 подвижно присоединены поперечные кронштейны 6. Поперечные кронштейны 6 снабжены осями 7, на которые оперты вилки 8, жестко присоединенные к платформе 9. Вилки 8 снабжены запорными пальцами 10. На лонжеронах 2 жестко закреплены ограничители 11, которые взаимодействуют с поперечными кронштейнами 6. На подвижных поперечных кронштейнах 6 жестко установлены косынки 12, к которым прикреплены одними концами тросы 13, причем их другие концы жестко закреплены на платформе 9. Для направления тросов 13 служат ролики 14, закрепленные на поперечине 3. На поперечинах 3 установлена опора 15, на которой расположен телескопический гидроцилиндр 16, другой конец которого шарнирно связан с платформой 9. Работает самосвальное транспортное средство следующим образом. При опрокидывании платформы 9, например влево, как это показано на фиг. 2, вытаскивают запорные пальцы 10 с правой стороны платформы 9 и подают давление в телескопический гидроцилиндр 16. Поворачиваясь влево платформа 9 натягивает трос 13 и увлекает за собой подвижный поперечный кронштейн 6, расположенный на левой стороне платформы 9 по стрелке А. Подвижный кронщтейн 6 несколько приподнимает левый угол платформы 9 и перемещает ее в правую сторону, тем самым смещая центр тяжести платформы 9 вправо. Такое перемещение центра тяжести платформы 9 сохраняет поперечную устойчивость самосвального транспортного средства. Вместе с поворотом платформы 9 приподнимается пе стрелке В и правый поперечный кронштейн 6, но его подъем не влияет на процесс выгрузки груза. После высыпания груза из платформы 9, последняя опускается в исходное положение, поперечные кронштейны б под собственным весом переходят в положение, как это показано на фиг. 1 и 3, а вилки 8 правой стороны платформы запирают запорными пальцами 10, причем подвижные поперечные кронштейны б упираются в ограничители 11 и прекращают свой поворот относительно щарниров 5. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить поперечную устойчивость транспортного средства при разгрузке набок, и, следовательно, безопасность процесса разгрузки.
/7///,/7//,7//Т.-/// -///Л-7/7//////////////// ///7/;7////7/77/7////////
u. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726513C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1169855A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2368515C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1044539A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронштейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова набок, кронштейны закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота вверх в поперечных вертикальных плоскостях, на раме симметрично .продольной оси транспортного средства установлены ролики, при- этом каждая тяга прикреплена одним концом к нижней поверхности дниша кузова, а другим - к кронштейну, размешенному относительно продольной оси транспортного средства со стороны прикрепления первого ее конца, и запасована через а $ ролик, размещенный по другую сторону продольной оси по отношению к закреплениям (Л ее концов. vl 01 СдЭ 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Ташкентский тракторный завод им | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ограничитель угла опрокидывания самосвального кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU710843A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-15—Подача