Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для загру.зки непрерывно перемещаемых транспортных средств и емкостей.
Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения коэффициента загрузки емкости,
На фиг. 1 изображено устройство для загрузки, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А н& фиг. 1.
Устройство содержит неподвижный бункер 1, под которым размещен бесконечно-замкнутый конвейер 5, несущий грузораспределительные элементы, выполненные в виде состыкованных друг с другом наборов лотков 2, имеющих различный угол наклона, но одинаковых по высоте.
Тяговый орган конвейера представляет собой замкнутую цепь 3, охватывающую ведомую звездочку 4 и ведущую звездочку (не показана), На цепи 3 посредством тяг 5 присоединены боковые основания 6, к каждому из которых жестко прикреплен наклонный лоток 2.
На основаниях 6 смонтированы ходовые рамки 7-9 для перемещения по направляющим 10 и 11, закрепленным на раме 12. Рамки 7 служат для стабилизации положения лотков 2 в вертикальной плоскости, а рамки 8 и 9 - в горизонтальной плоскости. Под каждым набором лотков 2 расположена емкость контейнера с загрузочным отверстием.
Чем больше количество лотков 2 в наборе, тем равномернее распределяется груз в емкости контейнера 13, т.е. тем выше коэффициент загрузки. При этом следует отметить, что количество лотков в наборе ограничено крупностью груза, определяющей минимальное расстояние меж,цу нижними кромками лотков 2..Суммарное расстояние между нижними кромками лотков 2 равно длине загрузочного окна емкости контейнера, а суммарное расстояние между верхними кромками лотков 2 - длине контейнера.
Расстояние между верхними кромками первых по ходу движения двух лотков каждого набора (1) является наибольшим, а расстояние между кромками последних двух лотков (1,) - наименьшим по сравнению с расстояни1
10
15
20
25
3937362
ем между верхними кромками остальных лотков 2 набора.
Контейнеры 13 и наборы лотков 2 имеют общий привод (не показан) для обеспечения их непрерывного синхронного перемещения.
Устройство работает следующим образом.
При подходе загружаемой емкости контейнера 13 на участок погрузки синхронно с ним поступает на этот участок соответствующий набор лотков 2. Нижние кромки лотков набора расположены строго над загрузочным отверстием емкости контейнера 13,
При поступлении под бункер 1 набора лотков 2 с соответствующей ему емкостью контейнера 13 груз из бункера 1 попадает на вибропитатель 14, а затем на грузораспределительные элементы. Вначале груз, перемещаясь по первому лотку 2, формирует насыпное тело в виде начального конуса у переднего торца емкости, при этом часть этого конуса занимает пространство под вторым лотком 2, Груз, поступающий по второму лотку 2 набора, формирует насыпное тело, занимающее часть емкостного пространства под следующим лотком и т.д., пока подошва склона насыпного тела не достигнет заднего торца емкости. Таким образом, на долю последнего лотка 2 набора приходится наименьшая недогруженная часть емкости контейнера 13.
Увеличение расстояния между верхними кромками первых по ходу движения двух лотков 2 и уменьшение этого расстояния между последними лотками позволяет перераспределить поток груза, приходящийся на межконтейнерное пространство, направляя большую его часть в головную часть емкости и наименьшую в хвостовую. Это позволяет повысить коэффициент загрузки и уменьшить просыпь из хвостовой части контейнера 13.
Формирование загрузки происходит при взаимовлиянии качества погрузки предыдущей зоны емкости на качество погрузки последующих зон, образующихся под каждой парой соседних лотков. В связи с этим для решения поставленной задачи, а именно получения наилучшего коэффициента загрузки, необходимо не только увеличение порции груза в головную зону емкости,но и
30
35
40
45
50
55
равномерное распределение груза лотками 2 по всей длине емкости, определяемое зависимостью межлоткового расстояния от среднего угла наклона пары соседних лотков 2,
Поверхность груза по длине емкости складывается из поверхностей насыпного тела, сформированной каждой парой лотков и зависящей от скорости потока. Скорость потока зависит от места пары лотков в наборе: где лотки круче - она больше., а где угол наклона лотков меньше - там скорость потока меньше. Соответственно угол конуса насыпного тела в первом случае меньше, а во втором - больше.
Высота загрузки регламентирована, поэтому чем положе единичные конуса, тем полнее загрузка. Таким образом, в зоны под лотками, подающими груз с большей скоростью (более крутыми) следует подавать больше груза, что обеспечивает большую загрузку, т.е. высокий коэффициент заполнения. А так как количество груза, препровождаемого парой лотков в емкость, тем больше, чем больше расстояние между верхними кромками лотков, то оно должно быть тем больше, чем круче лот- ки. Отсюда понятно требование пропорциональности расстояния между верх- ними кромками соседних двух лотков величине среднего угла наклона этих лотков к горизонтали, который определяется в продольном сечении установки (фиг. 1) углом наклона к линии горизонта биссектрисы двугранного угла с(, образованного двумя соседними лотками, или, что то же самое, углом наклона биссекторной плоскости, если говорить о трехмерном пространстве.
Для уменьшения динамических нагрузок, приводящих к просыпи груза, в каждом наборе по крайней мере пер- вые по ходу движения два лотка установлены таким образом, что их проекции на горизонтальную плоскость час
Q 5
0 5 0 „
5
тичло перекрывают друг друга. В результате первая порция груза перед попаданием в контейнер обязательно взаимодействует с поверхностью этих лотков, что снижает динамику падения груза, формируя нужную траекторию. Поверхность начального конуса, обращенная к заднему торцу емкости, сформированная первой парой лотков, служит подлогикой для последующих порций груза и тем самым cнIiжaeт динамику их взаимодействия с емкостью.
Ф о р м ула изобретения 1. Устройство для загрузки непрерывно перемещаемых емкостей, содержащее бункер, под выпускным отверстием которого расположен бесконечно- замкнутый конвейер с приводом, выполненным с возможностью синхронной работы с приводом перемещения емкостей, и закрепленные на тяговом органе конвейера сомкнутые друг с другом грузораспределительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности путем увеличения коэффициента загрузки емкостей, каждый грузораспредели- тельный элемент представляет собой ряд прикрепленных один к другому наклонных лотков, расстояние между верхними кромками первых из которых по ходу движения не менее, а последних не более расстояния между теми же кромками остальных соседних лотков ряда и пропорционально величине острого угла наклона к горизонту соответствующей биссекторной плоскости двухгранного угла, о.бразованного парой соседних лотков ряда.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в каждом грузораспределительном элементе по крайней мере первые два лотка установлены с частичным перекрытием друг друга их проекций на горизонтальную плоскость.
Фи.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАСЫПНЫХ ПОВРЕЖДАЕМЫХ ГРУЗОВ НА КОНВЕЙЕР ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАСЫПНЫХ ПОВРЕЖДАЕМЫХ ГРУЗОВ НА КОНВЕЙЕР ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2126358C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД-НАКОПИТЕЛЬ ГРАНУЛ С ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2707497C1 |
Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток | 1976 |
|
SU653410A1 |
Устройство для погрузки насыпных повреждаемых грузов | 1989 |
|
SU1794838A1 |
Судовое устройство для погрузки сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1194766A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
Устройство для погрузки насыпных повреждаемых грузов | 1989 |
|
SU1794808A1 |
Ленточный конвейер | 1988 |
|
SU1819837A1 |
Устройство для погрузки насыпных повреждаемых грузов | 1989 |
|
SU1751123A1 |
МНОГОКАМЕРНАЯ МЕЛЬНИЦА-СМЕСИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2474477C1 |
Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения коэффициента загрузки емкости. Устройство содержит замкнутую цепь конеле8 Антилчймк пваехаста /umat Ыртамав вейера, к которой закреплены грузо- распределительные элементы, выполненные в виде набора наклонных лотков 2, имеющих различный угол наклона, но одинаковых по высоте. Грузораспре- делительный элемент расположен над емкостью и синхронно перемещается вместе с ней. При поступлении под бункер 1 набора лотков 2 с соответствующей ему емкостью контейнера 13 начинается подача материала. Вначале груз, перемещаясь по первому лотку 2, формирует насыпное тело в виде начального конуса 1 переднего торца емкости, при этом часть этого конуса занимает пространство под вторым лотком 2. Груз, поступающий по второму лотку 2 набора, формирует насыпное тело, занимающее часть емкостного пространства под следующим лотком, и так далее, пока подошва склона насыпного тела не достигнет заднего торца емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о (Л - оо со со со О5 .1 о
Установка для загрузки на ходу непрерывно перемещаемых транспортных емкостей | 1980 |
|
SU1109355A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-01-02—Подача