Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для погрузки сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности погрузочных работ, а также удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - передвижная опора шнека.
Устройство содержит люковую крышку 1 с погрузочной горловиной 2 и стопорами 3. Под крышкой 1 смонтировано грузораспределительное устройство, представляющее собой рабочий орган винтового конвейера 4, называемый далее шнек, с приводом 5. Вал шнека 4 закреплен на опорах 6 и 7 вращения. Возможны варианты установки опоры 6 и 7 на крышке 1: стационарная (болтовое соединение, сварка и т.п.) - с размещением горловины в торце крышки; подвижная - опоры установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси горловины 2, размещенной в центре крышки 1. При этом опора 6 закреплена к поворотной платформе 8, установленной на подшипниках 9 в консоли 10 горловины 2 (фиг. 4). Передвижная опора 7 снабжена катками И, опирающимися на круговой рельс- 12. Рельс 12 установлен на лекальных направляющих (кронщтейнах)13, прикрепленных к крышке 1 (фиг. 5).
В районе горловины 2 на опоре смонтирован механизм поворота, состоящий, например, из мотор-редуктора 14, шестерни 15 и цевочного обода 16, закрепленного по периметру платформы 8 (фиг. 4). Взамен механизма поворота может быть установлен на опоре 7 механизм передвижения.
При стационарной установке шнека возможны подварианты по количеству шнеков в зависимости от грузовместимости трюма и насыпной плотности груза.
Для энергопитания приводов под крышкой 1 проложен кабель с выводом разъема в районе горловины 2 (не показан). Погрузочный рукав 17 загрузочной машины 18 показан на фиг. 1..
Устройство работает следующим образом.
Первоначальная расстановка крышек показана на фиг. 3. Шнеками оборудованы
нижние крышки. При работе одной загрузочной машиной 18 начинают погрузку через горловину 2 нижней крышки 1-. Погрузочный рукав 17 подсоединяют к горловине 2, а крышку 1 стопорят стопорами 3. Одновременно подсоединяют кабель к береговой сети (или судовой). Сначала грузят материал в горловину 2 через неподвижный установленный в диаметральной плоскости шнек 4, пока не образуют штабель Д в виде конуса с вершиной, упирающейся в шнек (фиг. 1). Затем включают шнек 4, который, перемещая материал, ссыпает его по склону штабеля Д,, образуя дополнительно зоны Да, Дз и т. д. По окончании
отсыпки полного штабеля под шнеком 4 включают механизм поворота и поворачивают шнек 4, продолжая отсыпку в пространстве под этой нижней крышкой до тех пор, пока не образуют почти полный круговой штабель.
Тогда рукав 17 отсоединяют от горловины и переводят его к второй горловине нижней крышки. Шнек 4 отключают несколько позже, чтобы закончить перемещение груза, находящегося на лопастях винта.
Затем повторяют те же операции загрузки через горловину 2 этой крышки. За это время меняют местами соответствующие нижнюю и верхнюю крышки, освобождая предварительно стопоры 3. По окончании загрузки пространства под второй нижней
крышкой погрузочный рукав 17 отсоединяют от горловины и переводят его к горловине первой нижней крышки в ее новом положении (на начальном месте соответствующей верхней крышки). Вновь повторяют те же
операции загрузки через горловину первой нижней крышки. Одновременно переставляют вторую нижнюю и соответствующую ей верхнюю крышки, меняя их местами. После загрузки пространства под первой нижней крышкой (в новом положении) отсоединяют от ее горловины рукав 17 и переводят его к горловине второй нижней крышки (в новом положении). Загрузив пространство под этой крышкой, отсоединяют рукав 17 от горловины и завершают
погрузку. При каждой новой установке крышек их стопорят стопорами 3.
Стационарное расположение шнека в крышке может быть использовано для погрузки тяжелых грузов, например, железорудный концентрат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее погрузочную горловину, установленную в отверстии люковой крышки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффек Ш 9.ZM/ . 7 А А А А А А Л.. г / / / / / V V V V -(1 тивности погрузочных работ, а также удобства в эксплуатации, оно снабжено поворотной относительно вертикальной оси платформой, установленной под люковой крышкой по периметру погрузочной горловины соосно с ней, а также шнеком, имеющим горизонтальный вал, поворотно закрепленный одним концом на опоре, жестко соединенной с указанной поворотной платформой, и лекальными направляющими, которые расположены на внутренней поверхности люковой крышки и в которых установлен с возможностью перемещения по дуге другой конец указанного вала шнека. (Л М л со 4;: 1 Од 05
lvOi/.J
Авторское свидетельство СССР № 230664, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-15—Подача