Смазка для автомобильных генераторов и магнето Советский патент 1961 года по МПК C10M169/06 

Описание патента на изобретение SU139391A1

В шарикоподшипниках автомобильных генераторов и магнето применяется смазка ЦИАТИМ-201. Хотя эта смазка обладает рядом отличных показателей, однако в практических условиях работы шарикоподшипников генераторов и магнето эта смазка не удовлетворяет требованиям эксплуатации.

При температурах 100-120° эффективная вязкость смазки ЦИАТИМ-201 резко падает и она вытекает из подшипников. При 50° вязкость ее составляет только 50 нуаз. При хранении даже в мелкой таре происходит отделение масла, что указывает на недостаточную коллоидную стабильность этой смазки. Стендовые испытания смазки ЦИАТИМ-201 на двухцилиндровых магнето (тип М-48) в течение 450 час показали, что смазка большей частью выбрасывается из подшипников. После 400 час работы масло темнеет, значительно уплотняется и вызывает заедание подшипников.

Испытания на шарикоподшипниках автомобильных генераторов, установленных на автомобилях «Волга и «Москвич, показали, что при нормальном режиме работы генераторов со скоростью врашения от 1000 до 6000 об1мин смазка ЦИАТИМ-201 служит, в большинстве случаев только 40-50 тысяч километров пробега.

Предложена новая композиция смазки для автомобильных генераторов и магнето, свободная от вышеперечисленных недостатков, заключаюш,аяся в том, что, с целью получения смазки, удовлетворяюшей требованиям длительной эксплуатации, и с высокой коллоидной стабильностью в состав смазки вводят минеральное масло МС-20 в количестве 78,5% (вес.); стеариновой кислоты - 11,9%; касторового масла- 4,4%; канифоли - 0,7%; фталоцианина-1,7%; гидрата окиси лития - 2,1% и гидрата окиси калия - 0,7%.

Стендовые испытания описанной смазки на тех же двухцилиндровых магнето, что и смазка ЦИАТИМ-20 в течение 1000 час при 3600 об/мин показали, что смазка несколько размягчилась, потемнела, но сохранила способность смазывать; состояние подшипников хорошее, и они пригодны для дальнейшей работыИспытания описанной смазки на тех же шарикоподшипниках автомобильных генераторов, установленных на автомобилях «Волга и «Москвич, на которых испытывалась смазка ЦИАТИМ-201, при 1000-6000 об/мин, дали также положительные результаты.

Результаты испытаний описанной смазки в условиях нормальной эксплуатации в. шарикоподшипниках генераторов Г-22 и Г-12 при пробеге автомобилей до 80 тысяч км и более показали, что описанная, новая смазка выбрасывается незначительно, удерживается в подшипниках в достаточном количестве, сохраняет способность смазывать и соответствующую консистенцию, а шарикоподшипники проворачиваются свободно. Срок службы описанной новой смазки при одних и тех же условиях примерно в два раза больше, чем серийной смазки ЦИАТИМ-201.

В таблице приведено сравнение некоторых показателей новой смазки и смазки ЦИАТИМ-201.

Таблица

Похожие патенты SU139391A1

название год авторы номер документа
Пластичная смазка 1990
  • Фукс Игорь Григорьевич
  • Джамалов Абдурахим Абдурахманович
  • Назаров Андрей Владимирович
  • Киташов Юрий Николаевич
  • Багдасаров Леонид Николаевич
  • Сайдахмедов Шамшидин Мухтарович
  • Джамалов Абдуманнон Абдурахманович
  • Юнусов Мансур Юсуфович
  • Евдокимов Александр Юрьевич
SU1737006A1
Смазка для узлов трения 1958
  • Машинский В.И.
  • Рубан М.А.
  • Рудин В.Н.
  • Энтин Г.Я.
SU122831A1
Пластичная смазка для подшипников электрических машин 1975
  • Энтин Галина Яковлевна
  • Добровольская Ольга Николаевна
  • Чернов Александр Андрианович
  • Пальмский Валенин Георгиевич
  • Мейер-Сайковская Елена Генриховна
  • Левитон Вера Исаевна
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Крюков Николай Иванович
SU525744A1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 1991
  • Наконечная М.Б.
  • Сенчуров П.П.
  • Мнищенко Г.Г.
  • Максимова Г.И.
  • Булгак В.Б.
  • Кравченко А.Р.
  • Бутовец В.В.
  • Литвинчук Л.П.
  • Иванов А.А.
  • Шевченко В.Л.
  • Мельничок М.И.
  • Гандельман С.Г.
  • Резникова Л.Н.
  • Огурцова Л.В.
RU1780318C
Пластичная смазка 1976
  • Энтин Галина Яковлевна
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Цветков Олег Сергеевич
  • Добровольская Ольга Николаевна
  • Лосев Олег Леонтьевич
  • Бережанский Зиновий Борисович
  • Большаков Валентин Филиппович
  • Гинзбург Лев Григорьевич
  • Пальмский Валентин Георгиевич
  • Мирющенко Александр Антонович
  • Чухриенко Сергей Иванович
SU730795A1
Пластичная смазка 1981
  • Вайншток Восмарт Викторович
  • Ваванов Виктор Васильевич
  • Борщевский Семен Борисович
  • Фуфаев Александр Александрович
  • Непогодьев Арнольд Васильевич
  • Богданов Шавкят Касимович
  • Смирнова Надежда Сергеевна
  • Левенто Римма Александровна
  • Гуреев Андрей Александрович
  • Соколов Валерий Васильевич
  • Недбайлюк Петр Емельянович
  • Василенко Иван Васильевич
  • Виноградов Борис Федотович
  • Ящинская Маргарита Сергеевна
SU981350A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ 2009
  • Нестеров Александр Викторович
  • Елисеев Леонид Сергеевич
  • Горякина Ольга Валентиновна
RU2400535C1
Многоцелевая пластичная смазка 2019
  • Евстафьев Алексей Юрьевич
  • Колыбельский Дмитрий Сергеевич
  • Порфирьев Ярослав Владимирович
  • Шувалов Сергей Александрович
  • Ермакова Ольга Вячеславовна
RU2698463C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 1994
  • Денисова Н.Е.
  • Гонтарь И.Н.
  • Капустин А.И.
  • Моргун Г.Н.
  • Золотухин Ю.П.
RU2065483C1
Морозостойкая смазка 2016
  • Чулков Игорь Павлович
  • Одинец Людмила Георгиевна
  • Реморов Борис Сергеевич
  • Земляная Татьяна Петровна
  • Глядяев Дмитрий Юрьевич
  • Евдокимов Игорь Анатольевич
  • Быков Сергей Александрович
  • Савинков Сергей Алексеевич
  • Федоров Игорь Евгеньевич
RU2622398C1

Реферат патента 1961 года Смазка для автомобильных генераторов и магнето

Формула изобретения SU 139 391 A1

Ц р и м е р. В состав описанной новой смазки входят следуюшие компоненты (в весовых % %):

1)стеариновая кислота-11,9

2)касторовое масло-4,4

3)канифоль-0,7

4)фталоцианиН (медный комплекс)-1,7

5)гидрат окиси лития-2,1

6)едкое кали-0,7

7)минеральное масло МС-20-78,5

В обогреваемый котел, снабженный мешалкой, загружают все жировые вещества и 25% дозировочного количества минерального масла. Включают обогрев и после расплавления жировых компонентов при температуре 80-90° загружают, в форме 40%-ного водного раствора, все количество щелочей. Затем проводят омыление и нейтрализацию и температуру повышают до 165-170°. По достижении указанной температуры нагревание выключают и постепенно вводят оставшееся минеральное масло. Температура при этом падает до 125-120°. При этой температуре небольшими порциями вводят фталоцианин (медный комплекс). Включают обогрев и нагревают готовую смазку до 150°. Затем смазку охлаждают до 120-118° и при этой температуре сливают в тару. Срок службы смазки, приготовленной по вышеуказанному рецепту, з подшипниках автомобильных магнето и генераторов, в два раза превыщает срок службы смазки ЦИАТИМ-201.

Предмет изобретения

Смазка для автомобильных генераторов и магнето на основе загущенного минерального масла, отличающаяся тем, что, с целью получения смазки, удовлетворяющей требованиям длительной эксплуатации, и с высокой коллоидной стабильностью, смазка состоит из минерального масла МС-20 в количестве 78,5% (вес.), стеариновой кислоты- 11,9% (вес.), касторового масла - 4,4%, канифоли - 0,7%, фталоцианина 1,7%, гидрата окиси лития-2,1%, гидрата окиси калия - 0,7%.

- 3 -№ 139391

SU 139 391 A1

Авторы

Нисская Р.И.

Энтин Г.Я.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-11-12Подача