В шарикоподшипниках автомобильных генераторов и магнето применяется смазка ЦИАТИМ-201. Хотя эта смазка обладает рядом отличных показателей, однако в практических условиях работы шарикоподшипников генераторов и магнето эта смазка не удовлетворяет требованиям эксплуатации.
При температурах 100-120° эффективная вязкость смазки ЦИАТИМ-201 резко падает и она вытекает из подшипников. При 50° вязкость ее составляет только 50 нуаз. При хранении даже в мелкой таре происходит отделение масла, что указывает на недостаточную коллоидную стабильность этой смазки. Стендовые испытания смазки ЦИАТИМ-201 на двухцилиндровых магнето (тип М-48) в течение 450 час показали, что смазка большей частью выбрасывается из подшипников. После 400 час работы масло темнеет, значительно уплотняется и вызывает заедание подшипников.
Испытания на шарикоподшипниках автомобильных генераторов, установленных на автомобилях «Волга и «Москвич, показали, что при нормальном режиме работы генераторов со скоростью врашения от 1000 до 6000 об1мин смазка ЦИАТИМ-201 служит, в большинстве случаев только 40-50 тысяч километров пробега.
Предложена новая композиция смазки для автомобильных генераторов и магнето, свободная от вышеперечисленных недостатков, заключаюш,аяся в том, что, с целью получения смазки, удовлетворяюшей требованиям длительной эксплуатации, и с высокой коллоидной стабильностью в состав смазки вводят минеральное масло МС-20 в количестве 78,5% (вес.); стеариновой кислоты - 11,9%; касторового масла- 4,4%; канифоли - 0,7%; фталоцианина-1,7%; гидрата окиси лития - 2,1% и гидрата окиси калия - 0,7%.
Стендовые испытания описанной смазки на тех же двухцилиндровых магнето, что и смазка ЦИАТИМ-20 в течение 1000 час при 3600 об/мин показали, что смазка несколько размягчилась, потемнела, но сохранила способность смазывать; состояние подшипников хорошее, и они пригодны для дальнейшей работыИспытания описанной смазки на тех же шарикоподшипниках автомобильных генераторов, установленных на автомобилях «Волга и «Москвич, на которых испытывалась смазка ЦИАТИМ-201, при 1000-6000 об/мин, дали также положительные результаты.
Результаты испытаний описанной смазки в условиях нормальной эксплуатации в. шарикоподшипниках генераторов Г-22 и Г-12 при пробеге автомобилей до 80 тысяч км и более показали, что описанная, новая смазка выбрасывается незначительно, удерживается в подшипниках в достаточном количестве, сохраняет способность смазывать и соответствующую консистенцию, а шарикоподшипники проворачиваются свободно. Срок службы описанной новой смазки при одних и тех же условиях примерно в два раза больше, чем серийной смазки ЦИАТИМ-201.
В таблице приведено сравнение некоторых показателей новой смазки и смазки ЦИАТИМ-201.
Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластичная смазка | 1990 |
|
SU1737006A1 |
Смазка для узлов трения | 1958 |
|
SU122831A1 |
Пластичная смазка для подшипников электрических машин | 1975 |
|
SU525744A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1991 |
|
RU1780318C |
Пластичная смазка | 1976 |
|
SU730795A1 |
Пластичная смазка | 1981 |
|
SU981350A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ | 2009 |
|
RU2400535C1 |
Многоцелевая пластичная смазка | 2019 |
|
RU2698463C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1994 |
|
RU2065483C1 |
Морозостойкая смазка | 2016 |
|
RU2622398C1 |
Ц р и м е р. В состав описанной новой смазки входят следуюшие компоненты (в весовых % %):
1)стеариновая кислота-11,9
2)касторовое масло-4,4
3)канифоль-0,7
4)фталоцианиН (медный комплекс)-1,7
5)гидрат окиси лития-2,1
6)едкое кали-0,7
7)минеральное масло МС-20-78,5
В обогреваемый котел, снабженный мешалкой, загружают все жировые вещества и 25% дозировочного количества минерального масла. Включают обогрев и после расплавления жировых компонентов при температуре 80-90° загружают, в форме 40%-ного водного раствора, все количество щелочей. Затем проводят омыление и нейтрализацию и температуру повышают до 165-170°. По достижении указанной температуры нагревание выключают и постепенно вводят оставшееся минеральное масло. Температура при этом падает до 125-120°. При этой температуре небольшими порциями вводят фталоцианин (медный комплекс). Включают обогрев и нагревают готовую смазку до 150°. Затем смазку охлаждают до 120-118° и при этой температуре сливают в тару. Срок службы смазки, приготовленной по вышеуказанному рецепту, з подшипниках автомобильных магнето и генераторов, в два раза превыщает срок службы смазки ЦИАТИМ-201.
Предмет изобретения
Смазка для автомобильных генераторов и магнето на основе загущенного минерального масла, отличающаяся тем, что, с целью получения смазки, удовлетворяющей требованиям длительной эксплуатации, и с высокой коллоидной стабильностью, смазка состоит из минерального масла МС-20 в количестве 78,5% (вес.), стеариновой кислоты- 11,9% (вес.), касторового масла - 4,4%, канифоли - 0,7%, фталоцианина 1,7%, гидрата окиси лития-2,1%, гидрата окиси калия - 0,7%.
- 3 -№ 139391
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-12—Подача