Пластичная смазка Советский патент 1980 года по МПК C10M5/02 C10M5/16 

Описание патента на изобретение SU730795A1

(54) ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Похожие патенты SU730795A1

название год авторы номер документа
Защитная пластичная смазка 1974
  • Мельников Валерий Георгиевич
  • Островская Тамара Константиновна
  • Климов Константин Иванович
  • Никоноров Евгений Михайлович
  • Шехтер Юлий Наумович
  • Фертман Евгения Васильевна
  • Понамеренко Лариса Васильевна
SU515779A1
РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ 2007
  • Антонов Дмитрий Николаевич
  • Чулков Игорь Павлович
  • Саяпин Олег Александрович
  • Викторова Юлия Соломоновна
RU2345126C1
Пластичная смазка для подшипников электрических машин 1975
  • Энтин Галина Яковлевна
  • Добровольская Ольга Николаевна
  • Чернов Александр Андрианович
  • Пальмский Валенин Георгиевич
  • Мейер-Сайковская Елена Генриховна
  • Левитон Вера Исаевна
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Крюков Николай Иванович
SU525744A1
Пластичная смазка 1977
  • Свишевская Галина Иосифовна
  • Степанянц Сурен Аванесович
  • Лотарева Ариадна Викторовна
  • Руденко Неонила Павловна
  • Талан Люеза Гарифовна
  • Джембрий Алиса Игоревна
  • Полукова Евгения Алексеевна
  • Дорфман Владимир Петрович
SU654673A1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 1971
  • В. В. Вайншток, Н. С. Смирнова, В. Н. Поддубный, Р. А. Левенто,
  • Т. С. Черн Г. В. Шипилов, И. Г. Цуркан, М. С. Коган,
  • В. В. Костромитинова, Т. А. Ильина, Г. Г. Виннер, П. С. Цыбко, М. К. Левитин, И. И. Герасимов Г. Д. Меркурьев
SU307100A1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 1973
  • Г. Я. Энтин, М. И. Громыко, И. Е. Степанова, Ю. Д. Симкин, М. И. Зальцберг В. А. Губер
SU406870A1
Уплотнительная смазка для пробковых кранов 1979
  • Степанова Ирена Ефимовна
  • Фишбейн Владимир Давидович
  • Забелина Нина Петровна
  • Мещанинов Самуил Менделевич
  • Сморгонская Елизавета Фадеевна
SU899639A1
Пластичная смазка 1981
  • Вайншток Восмарт Викторович
  • Ваванов Виктор Васильевич
  • Борщевский Семен Борисович
  • Фуфаев Александр Александрович
  • Непогодьев Арнольд Васильевич
  • Богданов Шавкят Касимович
  • Смирнова Надежда Сергеевна
  • Левенто Римма Александровна
  • Гуреев Андрей Александрович
  • Соколов Валерий Васильевич
  • Недбайлюк Петр Емельянович
  • Василенко Иван Васильевич
  • Виноградов Борис Федотович
  • Ящинская Маргарита Сергеевна
SU981350A1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 2008
  • Мельников Валерий Георгиевич
  • Чепурова Маргарита Борисовна
  • Борщевский Семен Борисович
  • Иванковский Владимир Львович
  • Левитина Ирина Сергеевна
  • Сайдаков Юрий Николаевич
  • Ваганов Владимир Константинович
RU2391386C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА 2000
  • Рашников В.Ф.
  • Тахаутдинов Р.С.
  • Васильева Т.Н.
  • Кулаковский В.Т.
RU2177982C2

Реферат патента 1980 года Пластичная смазка

Формула изобретения SU 730 795 A1

Изобретение относится к смазочной технике и нефтехимической промышленности, а именно, к области рецептур пластичных смазок для узлов трения преимущественно палубных механизмов транспортных судов.

Специфика условий работы палубных механизмов транспортных судов с неограниченным районом плавания делает применение в их палубных механизмах смавок общего назначения для средних и повышенных температур нерентабельным.

Применяемые на судах гидратированные кальциевые смазки типа солидолов имеют низкий ресурс (в сред- нем около 20 сут), а применение натриевых и натриево-кальдиевых смазок неврзможно из-заих гидрофильност.й . 1 .

Палубные механизмы подвержены действию солнечной радиации, воды, морс. .них солей, ветровой эрозии, пыли и перепаду температур от -30°С до 70°С, Поэтому, наряду с высокими смазочными свойствами, не менее важной является способность смазочного материала противостоять всем перечис- ленным воздействиям и надежно защищать от коррозии поверхности трения.

Кроме того, эти смазки должны без подогрева легко применяться при отрицательных температурах , не стекать и не разрушаться при дли5 тельном солнечном нагреве (в тропических широтах до 70°С, не смываться дождем, водяньпии брызгами и .волнами, заливающими палубу в штормовом плавании, препятствовать образованию

0 электролитической пары сталь-медный сплав (из которых чаще всего изготавливают пары трения судовых палубных механизмов) и длительное время сохранять высокие антифрикцион15 ные и защитные свойства в эксплуатационных условиях.

Известны пластичные смазки, обладающие рабочеконсервационными свойствами в присутствии морской

20 воды, например, смазки АМС 2.

Однако, смазки АМС отличаются плохими низкотемпературными свойствами, особенно АМС-3. Их нельзя . 25 наносить при температуре ниже 0-10 С, так как они сильно загустевают. Кроме того, их нельзя применять при температуре выше 60-70°С из-за низкого предела прочности, несмотря на то, что их защитные и антифрикционные свойства, а также водостойкость оцениваются весьма высоко.

Наиболее близкой по составу является пластичная смазка МС-70 на основе минерального масла и бариевого мыла стеариновой кислоты с добавлением церезина и полииэобутилена 3.

Од;нако смазка МС-70 не обеспечивает требуемых защитных СВОЙСТВ при контакте с морской водой.

Цель изобретения - создание пластичной смазки, обладающей высокими защитными и антифрикционными свойствами для обеспечения надежной и длительной работы механизмов, контактирующих с морской и атмосферной влагой в диапазоне тропических и арктических .температур и стойкостью против смыва водой, например палубных механизмов морских судов неограниченного района плавания.

Поставленная цель достигается тем, ЧТО1пластичная смазка на основе OIнepaль| oгo масла и бариевого мыла жирной .кислоты в качестве последнего содержит смесь бариевых мыл синтетических жирных кислот (СЖК) фракции С( - ра , нафтеновых кислот и кислот касторового масла и смазка дополнительно содержит окиси свинца и циика при следующем содержании компонентов, вес.%:

Бариевое мыло СЖК

фракции С, - Си24-26

Бариевое мыло

нафтеновых кислот2,1-2,3

.Бариевое мыло кислот

.касторового масла3,8-4,3

Окись свинца14,4-14,8

Окись цинка5,3-5,6

Минеральное маслоДо 100

В качестве минерального масла

Бариевое мыло СЖК фракции С, - С г.,

Бариевое мыло касторового масла

Бариевое мыло нафтеновых кислот

Окись свинца

Окись цинка

Масло веретенное АУ

Масло цилиндровое 38

Указанные образцы смазок 1-3 испытывают в сравнении со смазкой МС-70 и АМС-1 на защитные (антикоррозионные) свойства, устойчивость к смыву 5

целесообразно использовать смесь масел веретенного АУ и цилиндрового 38.

Физико-химические свойствами смазки.

Внешний вид: гладкая, мягкая мазь темно-желтого цвета. Температура каплепадения 130°С. Предел прочности на сдвиг, ГС/см : 3,0 при , 1,8 при 0,6-0,8 при .

Эффективная вязкость в паузах при среднем градиенте скорости деформации 10 с , при температурах: О С710; -10 С - 2920; -20 С -7080; -30 С - 1820; -40 С - 40000.

Эффективная вязкость в паузахпри среднем градиенте скорости деформации 100 с , при температурах: 20.С - 138; - 56; 80°С - 19,9. Содержание свободной щелочи 0,02%. Коллоидная стабильность 5,7%.

Смазку готовят следующим образом.

В аппарат загружают около 30% необходимого количества смеси минеральных масел (веретенного АУ и 5 Цилиндрового 38). Затем добавляют все омыляемое сырье. СЖК фракции С,7 - Cg, , касторовое масло и нафтеновые кислоты. Включают перемешивающее устройство и нагрев. При темпе ратуре смеси 60-75°С подают гидрат окиси бария, окись цинка и окись свинца в виде 20% водных суспензий. Проводят процесс омыления при 75lOS C и постепенно вводят оставшееся vв нepaльнoe масло. Смесь нагревают до 110°С, после чего выключают нагрев, и после охлаждения смазки до 90-9S C сливают ее в тару.

Образцы предлагаемой смазки предгставлены в табл.1.

Таблица 1

2226

24

4,1 4,3 3,8

2,3

2,2

2,1

14,5 14,8

4,4

5,5

5,6 5,3

36,0 37,1

5,1

До 100 До 100 До 100

и испаряемость на механизмах плавающих судов. При испытаниях оценивается величина коррозии; площадь пораженной коррозией поверхности, состояние слоя смазки и подвижность узлов. Величина коррозии оценивается в баллах (10 баллов - 100% коррозии, О баллов - полное отсутствие).

Смазки испытывают в следующих узлах: узел 1 - винт стопора якорной

цепи; узел 2 - винт привода тормоза брашпиля; узел 3 - ось роликового узла верхней крьаики трюма.

Результаты испытаний смазок представлены в таблице 2.

.Таблица 2

SU 730 795 A1

Авторы

Энтин Галина Яковлевна

Виноградов Теодор Леонидович

Цветков Олег Сергеевич

Добровольская Ольга Николаевна

Лосев Олег Леонтьевич

Бережанский Зиновий Борисович

Большаков Валентин Филиппович

Гинзбург Лев Григорьевич

Пальмский Валентин Георгиевич

Мирющенко Александр Антонович

Чухриенко Сергей Иванович

Даты

1980-04-30Публикация

1976-11-10Подача