(54) ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитная пластичная смазка | 1974 |
|
SU515779A1 |
РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ | 2007 |
|
RU2345126C1 |
Пластичная смазка для подшипников электрических машин | 1975 |
|
SU525744A1 |
Пластичная смазка | 1977 |
|
SU654673A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1971 |
|
SU307100A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1973 |
|
SU406870A1 |
Уплотнительная смазка для пробковых кранов | 1979 |
|
SU899639A1 |
Пластичная смазка | 1981 |
|
SU981350A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2008 |
|
RU2391386C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА | 2000 |
|
RU2177982C2 |
Изобретение относится к смазочной технике и нефтехимической промышленности, а именно, к области рецептур пластичных смазок для узлов трения преимущественно палубных механизмов транспортных судов.
Специфика условий работы палубных механизмов транспортных судов с неограниченным районом плавания делает применение в их палубных механизмах смавок общего назначения для средних и повышенных температур нерентабельным.
Применяемые на судах гидратированные кальциевые смазки типа солидолов имеют низкий ресурс (в сред- нем около 20 сут), а применение натриевых и натриево-кальдиевых смазок неврзможно из-заих гидрофильност.й . 1 .
Палубные механизмы подвержены действию солнечной радиации, воды, морс. .них солей, ветровой эрозии, пыли и перепаду температур от -30°С до 70°С, Поэтому, наряду с высокими смазочными свойствами, не менее важной является способность смазочного материала противостоять всем перечис- ленным воздействиям и надежно защищать от коррозии поверхности трения.
Кроме того, эти смазки должны без подогрева легко применяться при отрицательных температурах , не стекать и не разрушаться при дли5 тельном солнечном нагреве (в тропических широтах до 70°С, не смываться дождем, водяньпии брызгами и .волнами, заливающими палубу в штормовом плавании, препятствовать образованию
0 электролитической пары сталь-медный сплав (из которых чаще всего изготавливают пары трения судовых палубных механизмов) и длительное время сохранять высокие антифрикцион15 ные и защитные свойства в эксплуатационных условиях.
Известны пластичные смазки, обладающие рабочеконсервационными свойствами в присутствии морской
20 воды, например, смазки АМС 2.
Однако, смазки АМС отличаются плохими низкотемпературными свойствами, особенно АМС-3. Их нельзя . 25 наносить при температуре ниже 0-10 С, так как они сильно загустевают. Кроме того, их нельзя применять при температуре выше 60-70°С из-за низкого предела прочности, несмотря на то, что их защитные и антифрикционные свойства, а также водостойкость оцениваются весьма высоко.
Наиболее близкой по составу является пластичная смазка МС-70 на основе минерального масла и бариевого мыла стеариновой кислоты с добавлением церезина и полииэобутилена 3.
Од;нако смазка МС-70 не обеспечивает требуемых защитных СВОЙСТВ при контакте с морской водой.
Цель изобретения - создание пластичной смазки, обладающей высокими защитными и антифрикционными свойствами для обеспечения надежной и длительной работы механизмов, контактирующих с морской и атмосферной влагой в диапазоне тропических и арктических .температур и стойкостью против смыва водой, например палубных механизмов морских судов неограниченного района плавания.
Поставленная цель достигается тем, ЧТО1пластичная смазка на основе OIнepaль| oгo масла и бариевого мыла жирной .кислоты в качестве последнего содержит смесь бариевых мыл синтетических жирных кислот (СЖК) фракции С( - ра , нафтеновых кислот и кислот касторового масла и смазка дополнительно содержит окиси свинца и циика при следующем содержании компонентов, вес.%:
Бариевое мыло СЖК
фракции С, - Си24-26
Бариевое мыло
нафтеновых кислот2,1-2,3
.Бариевое мыло кислот
.касторового масла3,8-4,3
Окись свинца14,4-14,8
Окись цинка5,3-5,6
Минеральное маслоДо 100
В качестве минерального масла
Бариевое мыло СЖК фракции С, - С г.,
Бариевое мыло касторового масла
Бариевое мыло нафтеновых кислот
Окись свинца
Окись цинка
Масло веретенное АУ
Масло цилиндровое 38
Указанные образцы смазок 1-3 испытывают в сравнении со смазкой МС-70 и АМС-1 на защитные (антикоррозионные) свойства, устойчивость к смыву 5
целесообразно использовать смесь масел веретенного АУ и цилиндрового 38.
Физико-химические свойствами смазки.
Внешний вид: гладкая, мягкая мазь темно-желтого цвета. Температура каплепадения 130°С. Предел прочности на сдвиг, ГС/см : 3,0 при , 1,8 при 0,6-0,8 при .
Эффективная вязкость в паузах при среднем градиенте скорости деформации 10 с , при температурах: О С710; -10 С - 2920; -20 С -7080; -30 С - 1820; -40 С - 40000.
Эффективная вязкость в паузахпри среднем градиенте скорости деформации 100 с , при температурах: 20.С - 138; - 56; 80°С - 19,9. Содержание свободной щелочи 0,02%. Коллоидная стабильность 5,7%.
Смазку готовят следующим образом.
В аппарат загружают около 30% необходимого количества смеси минеральных масел (веретенного АУ и 5 Цилиндрового 38). Затем добавляют все омыляемое сырье. СЖК фракции С,7 - Cg, , касторовое масло и нафтеновые кислоты. Включают перемешивающее устройство и нагрев. При темпе ратуре смеси 60-75°С подают гидрат окиси бария, окись цинка и окись свинца в виде 20% водных суспензий. Проводят процесс омыления при 75lOS C и постепенно вводят оставшееся vв нepaльнoe масло. Смесь нагревают до 110°С, после чего выключают нагрев, и после охлаждения смазки до 90-9S C сливают ее в тару.
Образцы предлагаемой смазки предгставлены в табл.1.
Таблица 1
2226
24
4,1 4,3 3,8
2,3
2,2
2,1
14,5 14,8
4,4
5,5
5,6 5,3
36,0 37,1
5,1
До 100 До 100 До 100
и испаряемость на механизмах плавающих судов. При испытаниях оценивается величина коррозии; площадь пораженной коррозией поверхности, состояние слоя смазки и подвижность узлов. Величина коррозии оценивается в баллах (10 баллов - 100% коррозии, О баллов - полное отсутствие).
Смазки испытывают в следующих узлах: узел 1 - винт стопора якорной
цепи; узел 2 - винт привода тормоза брашпиля; узел 3 - ось роликового узла верхней крьаики трюма.
Результаты испытаний смазок представлены в таблице 2.
.Таблица 2
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1976-11-10—Подача