(Л
с
00
;о со о
00
М
h
Цель - повышение надекности путем обеспечения жесткой фиксации одного
3 колес в осевом направлении. Колес I К I навинчено на вал 2 и закрепле- но гайкой 9. На участке сопряжения вала 2 с К 1 выполнена многозаходная резьба 12. На участке сопряжения вала 2 с гайкой 9 выполнена однозаход- ная резьба 13 противоположного направления. К 1 вращается по часовой стрелке и перемещается по резьбе до
требуемого зазора. Гайку 9 перемещают против часовой стрелки до упора в К 1 и жестко фиксируют накидным фланцем 10 и болтами П. Благодаря выполнению резьбового соединения колеса с валом возможна передача реверсивного крутящего момента и бесступенчатая регулировка величины зазора между рабочими колесами. 1 з.п. ф-лы 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКА С ВАЛОМ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269007C1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1732050A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ВАЛОПРОВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468255C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ | 1968 |
|
SU209809A1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
Пружинная муфта | 1977 |
|
SU636428A1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506463C1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1730486A1 |
Изобретение относится к гидродинамическим муфтам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для бесшпоночного соединения реверсируемого вала с установленным на нем рабочим колесом.
1
Изобретение относится к гидродинамическим муфтак и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для бесшпоночного соединения реверсируемого вала с установленным На нем рабочим колесом. .
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения жесткой фиксации одного из колес в осевом на- 1|1равлении.
На чертеже изображена гидродинамическая муфта, разрез.
Гидродинамическая муфта содержит йасосное колесо 1, надетое на вал 2, Йнутренняя полость ротора муфты обра- :&ована насосным 1 и турбинным 3 колеса- , ни и фланцем 4, прикрепленным к нему посредством болтов 5. Вал 2 размещен В ступице колеса 3 на подшипниках 6 И крепится на валу двигателя (не по- «азан) посредством болта 7 с уплот- йяющей прокладкой 8. Колесо 1 контрится на валу 2 контргайкой 9.
При сборке Муфты колесо 1 переме- щается на валу 2 до достижения требу- €1мого зазора между колесами 1 и 3, после чего контргайку 9 навинчивают до упора в колесо 1 и поджимают торец контргайки 9 к колесу 1 упорным фланцем IО и винтами 11. На участке сопряжения вала -2 с колесом 1 выполнена многозаходная резьба 12 с крупным иагом, а на участке сопряшения вала с контргайкой 9 вьтолнена,однозаход- ная резьба 13 с мелким шагом противоположного направления,,
Закрепленное таким образом колесо 1 передает крутявщй момент, не имея возможности осевого перемещения. При изменении направления вращения вала
изменяется направление крутящего момента и колесо 1 должно было бы самоотвинчиваться. Однако контргайка 9 поджимает своим торцом колесо 1, пре- 5 пятствуя его свинчиванию, благодаря чему колесо 1 передает крутящий момент, противоположный в сравнении с рабочим, колесу 3, наступает торможение.
to
Формула изобретения
5 относительно другого, средство передачи реверсивного крутящего момента, бесступенчатого регулирования зазора между колесами и фиксирования одного из колес от осевого перемещения
20 о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью повьшения надежности -путем обеспечения жесткой фиксации одного из колес в осевом направлении, средство передачи реверсивного крутящего момента, бесступенчатого регулирования зазора между колесами и фиксирования одного из колес от осевого перемещения выполнено в виде резьбового соединения упомянутого колеса с ва30 лом, упорного элемента, жестко закрепленного на упомянутом колесе, и контргайки, сопрягающейся с валом посредством выполненной на валу дополнительной резьбы противоположного на35 правления с резьбой между колесом и валом и установленной между упомянуты колесом и упорным злементом с возможностью взаимодействия с ними.
313939484
шения габаритов путем уменьшения осе- ния ксхпеса с валом выполнена многоза- вого усилия при передаче крутящего ходной, а дополнительная резьба выпол- MOMeHTaj резьба на участке сопряже- нена однозаходной с мелким шагом,.
Гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1120120A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-05-17—Подача