Известные устройства для измерения осевых усилий, например, карданного вала автомобиля, содержащие упругую муфту с двумя фасонными фланцами, скрепляемыми с помощью болтов и жестко связанными своими ступицами с концами вала, и тензодатчики, включенные в измерительную схему, не позволяют исключить влияния крутящего момента вала на измерения.
В предлагаемом устройстве в одном из фланцев упругой муфты запрессована втулка с мембраной, а в другом фланце на резьбе установлен регулируемый упорный винт, закрепленный от проворачивания контргайкой и деформирующий мембрану с наклеенным на ней рабочим тензодатчиком.
На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства.
Оно выполнено в виде упругой муфты, состоящей из левого фланца-мембраны 1 и правого фланца 2.
Во фланец-мембрану 1 запрессована мембрана 3, расположенная с ним в одной плоскости. На левой стороне мембраны 3 наклеен рабочий тензодатчик 4, а на правой стороне фланца-мембраны / - компенсационный тензодатчик 5. Тензометрические датчики связаны через провода 6 с токосъемником, который, в свою очередь, соединен с тензоаппаратурой. Фланец 2 с помощью центрирующего буртика центрируется относительно левого фланцамембраны / и крепится к нему болтами 7.
Соосно с осью правого фланца 2 на резьбе установлен упорный винт 8, при вращении которого может быть задана определенная осевая деформация мембраны 5. Винт 8 крепится от проворачивания контргайкой 9.
Устройство для измерений осевых усилий закрепляется между трубкой 10 карданного
вала и приварной вилкой 11 этого же вала следующим образом. Левай фланец-мембрана центрируется относительно трубы карданного вала и приваривается к ней, правый фланец центрируется относительно приварной вилки
карданного вала и также приваривается к ней.
Работает устройство следующим образом. При появлении осевого усилия на карданном валу левый фланец-мембрана деформируется
в осевом направлении относительно правого фланца. Деформация приводит к изменению деформации мембраны винтом, а следовательно, к изменению деформации тензодатчика 4. Таким образом, изменение осевых усилий
на карданном валу изменяет деформацию тензодатчика, а следовательно, обеспечивает измерение осевых усилий на карданном валу.
ет деформации мембраны, на которой наклеен рабочий тензодатчик 4.
Предмет изобретения
Устройство для измерения осевых усилий, например, карданного вала автомобиля, содержащее упругую муфту с двумя фасонными фланцами, скрепляемыми с помощью болтов и жестко связанными своими ступицами
с концами вала, и тензодатчики, включенные в измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью исключения погрещности измерения от действия крутящего момента, в одном из фланцев упругой муфты запрессована втулка с мембраной, а в другом фланце на резьбе установлен регулируемый упорный винт, закрепленный от проворачивания контргайкой и деформирующий мембрану с наклеенным на ней рабочим тензодатчиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоканальный ассоциативно-адресное оптическое запоминающее устройство | 1978 |
|
SU794404A1 |
Устройство для исследования характеристик шин | 1985 |
|
SU1283588A1 |
Устройство для изучения процесса сверления | 1977 |
|
SU689788A1 |
Устройство для измерения усилий резания при сверлении | 2020 |
|
RU2750736C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1938 |
|
SU57760A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ РЕОМЕТР | 2015 |
|
RU2608574C1 |
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ И УПРОЧНЕННОЕ ВОЛОКНАМИ ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2674222C1 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ | 1969 |
|
SU238836A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА | 2015 |
|
RU2602616C2 |
5 3 V 3
Даты
1968-01-01—Публикация