Шарнирное соединение Советский патент 1988 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU1393951A1

ff

ю

со

СО

со

00

ел

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям транспортных средств с шарнирно сочлененными рамами.

Цель изобретения - повьш1ение долговечности.

На чертеже изображено шарнирное соединение, общий вид, разрез.

Шарнирное соединение содержит двойную проушину 1 и одинарную проушину 2, соединенные, одна с другой пальцем 3. Проуш гна 1 вьтрлнена с двумя соосными резьбовыми отверстиями 4 и 5, а проушина 2-е резьбовым отверстием 6. Палец 3 выполнен с резьбовыми участками 7-9, ответными резьбовым отверстиям 4-6. Профиль указанн1)1х резьб выполнен круглым.

Устройство фиксации пальца 3 отно сительно проушин 1 и 2 выполнено в виде планки 10, прикрепленной к проушине 1 крепежными элементами 11, с многогранным (квадратным) отверстием 12, сопряженным с хвостовиком 3 от- ветного профиля, выполненным одно из концов пальца 3., а также в виде стяжного винта 14, обеспечивающего осевое стопорение ре зьбового соединения пальца 3 с проугаиной 2 путем да- формации паза 15., выполненного в последней.

В работе палец 3 фиксируется относительно проушины 1 планкой 10 или стопорится относительно проушины 2 винтом 14.

При фиксации пальца 3 относительно проушины 1 подвижность соединения обеспечивается в сопряжении звеньев 2 и 3. При фиксации пальца 3 относительно проущины 2 подвижность соединения обеспеч вается в сопряжении звеньев 1 и 3.

Поскольку подвижность соединения осуществляется в пределах углов, не превьшгающих 70, то износу подвергается только часть сопряженных поверхностей, которые могут быть сменены другими неизношенными участками путе неоднократного изменения расположе- - ния соединенных звеньев при переналадке соединения, чем и достигается повьщ1ение долговечности в целом.

Формула изобретения

1.Шарнирное соединение, содержащее двойную проушину с соосными резьбовыми отверстиями и установленную внутри нее одинарную проушину с отверстием, шарнирно соединенные одна

с другой пальцем с резьбовыми участками, установленньм в упомянутых отверстиях, отличающееся тем, что, с целью повьшгения долговечности, оно снабжено средством поочередной фиксации пальца как относительно двойной, так и относительно одинарной проушин, при этом палец выполнен с резьбой по всей длине и снабжен 1ногогранным хвостовиком, а соответствующее отверстие одинарной проушины имеет резьбу.

2.Соединение по п. 1, о т л и - чающееся тем, что средство поочередной фиксации пальца выполнено в виде связанной с двойной проушиной планки, имеющей отверстие, в котором расположен хвостовик, и стяжного винта, установленного параллельно оси пальца в одинарной проушине, имеющей продольную прорезь.

3.Соединение по пп. 1 и 2, о т - личающееся тем, что профиль резьбы взаимодействующих звенье выполнен кругльм.

Похожие патенты SU1393951A1

название год авторы номер документа
Стенд для ремонта и испытаний гидроцилиндров 1990
  • Якушев Иван Павлович
SU1803612A1
Кресло-тренажер 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1703097A1
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2020
  • Капустин Владимир Васильевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
RU2742669C1
Элеватор для насосно-компрессорных и бурильных труб 2001
  • Кудин В.Г.
RU2225493C2
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН 2004
  • Гулько Альберт Израилович
RU2276627C1
Устройство для захвата и подачи плоских изделий 1986
  • Воробьев Борис Викторович
SU1375548A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298491C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2297929C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298490C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ И ПОГРУЗКИ СИЛОСА И СЕНАЖА 2004
  • Шевцов В.В.
  • Резник Е.И.
  • Рыбалко А.Г.
  • Павлов И.М.
  • Толкалов А.А.
RU2261578C1

Реферат патента 1988 года Шарнирное соединение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности. Шарнирное соединение содержит двойную 1 и одинарную 2 проушины, соединенные друг с другом шарнирным пальцем 3. Соединение снабжено устройством поочередной фиксации дальца 3 относительно одной или другой проушины при переналадке соединения. Палец 3 выполнен резьбовым с хвостовиком квадратного сечения. Проушины вьтолнены с резьбовыми отверстиями, сопряженными с пальцем. Подвижность соединения обеспечивается за счет взаимодействия резьбовых поверхностей пальца 3 и одной из проушин при фиксировании его относительно другой проушины посредством накладной планки 10 с отверстием, форма которого ответна форме хвостовика, или посредством стяжного винта 14. Возможность поочередной фиксации пальца 3 относительно проушин, а также возможность изменения расположения сопряженных звеньев позволяет при переналадке соединения заменять изношенные участки звеньев неизношенными, чем достигается повьш1ение долговечности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 393 951 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393951A1

ЛИСТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ С ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЗЕРЕННОЙ СТРУКТУРОЙ 2011
  • Сакаи Тацухико
  • Хамамура Хидеюки
RU2509813C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 393 951 A1

Авторы

Проломов Анатолий Михайлович

Даты

1988-05-07Публикация

1985-09-11Подача