Работометр транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU1394073A1

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения работы трения при проведении испытаний тор- мозов транспортных средств.

Цель изобретения - обеспечение возможности измерения работы торможения в эксплуатационных условиях с Одновременной классификацией ее по величине.

На фиг. изображена конструктив- лая схема силового звена, сопряженного с фрикционным множительным меха- измом; на фиг, 2 - электромеханичес ая схема работометра,

Работометр транспортного средства :одержит силовое звено 1 со штоком 2, установленным в корпусе 3 с возможностью осевого перемещения, инер- ионной массой 4, сопряженной со што- ом 2 по резьбе 5 и с цилиндрической фужиной 6 сжатия, один конец кото- зой закреплен на звене 1, а второй - :ia присоединительной части 7 инерци- нной массы 4, фрикционный множитель- механизм 8 включающий в себя диск ,.ось которого выполнена с возможно- :тью кинематического соединения с ко- есами 10 транспортного средства, и Ьолик 11, поводок 12 которого с по- опцаЮ шарнирных тяг 3 и пружины 14 |:оединен с фланцем 15, закрепленным а штоке 2, а ось 16 ролика 11 соч- |пенена с кулачковым электроконтакт- ым прерывателем, включающим в себя )кулачок 17 и механически связанную с ним контактную пару 18.

Кроме того, в состав работометра транспортного средства входит храпо- вое колесо 19 с зубьями 20 с приводной 21 и стопорящей 22 собачками, электроконтактной щеткой 23 и механизмом возврата колеса в исходное положение, который включает в себя рычаги 24 и 25, нитк 26, навитую на ось храпового колеса 19 и прикрепленную свободным концом к возвратной пружине 27, закрепленной на упоре 28

В состав работометра транспортно- го средства входят два электромагнит 29 и 30, первый из которьпс через рычаг 31 связан с приводной собачкой 21 храпового колеса 19, а второй - со стопорящей собачкой 22 храпового колеса I9 и с рычагами 24 и 25 механизма возврата колеса в исходное положение, набор импульсных счетчиков 32, одни входы которых подключены к

контактам 33, расположенным концент- рично храповому колесу 19 с возможностью взаимодействия с его электроконтактной щеткой 23, два выключателя 34 и 35, первьш из которых выполнен с возможностью сочленения с педалью 36 управления тормозами 37 транспортного средства, а второй связан со стопорящей собачкой 22 храпового колеса 19, переключатель 38, установленный на корпусе 1 с возможностью взаимодействия со штоком 2 через фланец 15, источник 39 питания, один полюс которого через выключатель 34 цодключен к входу переключателя 38, один выход которого подключен к одним входам электромагнита 29 и импульсного счетчика 40, вторые входы которых подключены к клемме 41 и через контактную пару 18 - к второму полюсу источника 39 питания, к которому подключены вторые входы набора импульсных счетчиков 32. Второй выход переключателя 38 подключен к одному входу электромагнита 30, второй вход которого подключен к второму полюсу источника 39 питания и через выключатель 35 - к электроконтактной щетке 23 храпового колеса 19 угловое положение которой ограничено упором 42.

Для исключения искрения контактная Пара 18 шунтирована конденсатором 43.

Приводная 21 и стопорящая 22 собачки храпового колеса 19 подпружинены с помощью пружин 44 и 45 растяжения,

С целью обеспечения регулировки начального положения ролика 11 на диске 9 на корпусе I установлен регу лировочньй винт 46, упиранлцийся во фланец 15.

Кроме того, с целью обеспечения возможности регулировки эффективной длины цилиндрической пружины 6 сжатия соединение ее с присоединительной частью 7 инерционной массы 4 выполнено по винтовой канавке на наружной поверхности присоединительной части 7, причем шаг винтовой канавки и шаг резьбы 5 равен шагу витков цилиндрической пружины 6 сжатия. С этой же целью корпус 1 и инерционная масса 4 снабжены шкалами 47 и 48.

Работометр работает следукнцим образом.

3t

при торможении или при притормаживании водитель транспортного средства нажимает на педаль 36 тормозов . и в результате действия тормозов 37 движение замедляется. При этом инерционная масса 4 перемещается по ходу движения транспортного средства и сжимает цилиндрическую пружину 6 сжатия на величину

(t)

3(i)

940734

кулачок 17 периодически прерывает контактную пару 18, находящуюся в цепи питания импульсного счетчика 40 и электромагнита 29,

Если кулачок 17 имеет К прерывистых выступов, то за один оборот ролика И контактная пара 18 выдает на цилиндрический,счетчик 40 К замыка- Q НИИ (импульсов тока). В этом случае измеряемая работа трения определяется числом замыканий, которое может быть определено из выражения

Похожие патенты SU1394073A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
Металлорежущий станок 1974
  • Голдинов Василий Андреевич
SU519315A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ 2012
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Хромов Андрей Владимирович
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2510347C2
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1995
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2116909C1
Устройство для механической прочистки фурменных каналов от настылей 1990
  • Тюмеров Анатолий Иванович
  • Колпаков Евгений Георгиевич
SU1765188A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Устройство для автоматической остановки поезда с пути 1934
  • Михно В.А.
SU43034A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 394 073 A1

Реферат патента 1988 года Работометр транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4. Фрикционный множительный механизм 8 включает в себя диск 9, ось которого выполнена с возможностью кинематического соединения с колесами 10 транстт . портного средства. Поводок 12 ролика И посредством шарнирных тяг 13 и пружины 14 соединен с фланцем 15, а ось 16 ролика 11 сочленена с кулачковым прерывателем из кулачка 17 и контактной пары 18, Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устр-ва обеспечивают возможность измерения работы торможения в эксплуатационных условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с 1 Од .4 О оо фиг 1

Формула изобретения SU 1 394 073 A1

Rf.1 - величина деформации цилиндрической пружины 6 сжатия в функции времени; га, - масса инерционной массы 4 вместе со связанными с

ней деталями;

- замедление в функции времени;с - жесткость цилиндрической

пружины в сжатие. На такую же величину от центра к периферии диска 9 и обратно перемещается ролик 11 по поверхности диска 9, который во время торможения вращается с частотой, определяемой частотой вращения колес 10 транспортного средства. При этом диск 9 во время торможения транспортного средства вращается приводом от тормозящегося колеса 10, за счет трения в контакте между диском 9 и роликом 11 последний вращается.

С момента начала действия замедления и до конца его действия (при притормаживании ) или до полной остановки транспортного средства ролик

11 совершает вращательное движение, которое пропорционально суммарной работе трения тормозов 37 транспортног средства за одно торможение. По окончании действия замедления при притормаживании или при полной остановке транспортного средства ролик 11 прекращает свое вращение: в первом случае от того, что под действием цилиндрической пружины 6 сжатия он оказывается в центре диска 9, которы в этом случае еще вращается, и во втором случае от того, что он установлен в центре диска 9, который при остановке транспортного средства вра щения не имеет.

Для регистрации числа совершенных роликом 11 оборотов его ось 16 через

5

0

5

5

0

5

0

N п„. k,

где п - число совершенных роликов

11 оборотов;

k - число прерывающих выступов кулачка 17.

Таким образом, импульсный счетчик 40 осуществляет измерение работы трения за одно торможение транспортного средства.

Для классификации величин работы трения за все торможения транспортного средства в период его эксплуатации работометр снабжен классификатором в виде набора импульсных счетчиков 32.

Классификатор работает следующим образом. При нажатии на педаль 36 тормоза инерционная масса 4 перемещается вперед, при этом переключатель 38 подключает источник 39 к обмотке электромагнита 29 через контактнзпо пару 18.

При этом приводится в действие импульсный.счетчик 40 и приводная собачка 21, которая при каждом эамыка- НИИ контактной пары 18 -поворачивает храповое колесо 19 на один зуб. Таким образом, при определенной величине работы трения тормозов за одно торможение импульсный счетчик.. 40 отсчитывает число импульсов, равное числу замыканий контактной пары 18, а храповое колесо 19 поворачивается на соответствующее число зубьев 20 и ставит электроконтактную щетку 23 в контакт 33 с соответствующим импульсным счетчиком 32 классификатора, классификационный номер которого равен числу замыканий контактной пары 18.

В случае чрезвычайно большой величины работы трения может оказаться, что число замыканий контактной пары 18 за одно торможение станет большим.

чем число нмпул сньгх счетчиков 32 классификатора, тогда приводная собачка 21, повернув храповое колесо 19 до участка, где зубья отсутствуют работает Вхолостую. В этом случае счетное колесо поворачивается на одну единицу один из импульсных счетчиков 32 классификатора, имеющий наибольший классификационный номер. При этом импульсный счетчик 40 также не может измерить всю чрезвьгаайно большую работу трения, однако, чтобы этого не случилось, число активных зубьев 20 храпового колеса I9 должно быть несколько большим, чем число фиксирующих импульсных счетчиков 32 классификаторов.

20

По окончании действия замедления, когда еще педаль 36 не отп тцена, а инерционная масса 4 возвращена цилиндрической пружиной сжатия в исходное положение, переключатель 38 прекращает подачу тока в обмотку счетчика 40 и в электромагнит 29, одновременно подает его от источника 39 тока в обмотку электромагнита 30 и через выключатель 35 и электроконтактную щетку 23 в обмотку соответст- j, вующего счетчика 32 классификатора, который поворачивает свое счетное колесо на единицу, фиксируя факт появления работы трения определенной классификационной величины. При появлении тока в обмотке электромагнита 30 стопорящая собачка 22 выключает выключатель 35 и, выходя из зацепления с зубьями 20 храпового колеса 19, посредством рычагов 24 и 25 выводит из зацепления с храповым колесом 19 приводную храповую собачку 21. После этого храповое колесо 9 под действием возвратной пружины 27 и нити 26 возвращается в исходное положение до упора 42. При снятии ноги с педали 36, работометр обесточивается и готов к следующему измерению. Цена одного импульса импульсного

25

40

45

I. Работометр транспортного сред ства, содержащий силовое звено со щтоком, установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения, и цилиндрической пружиной сжатия, поджатой одним концом к корпусу и размещенной концентрично штоку, рег стратор и фрикционньй мнол ительный механизм, включающий в себя диск, ось которого выполнена с возможность кинематического соединения с колесами транспортного средства, и ролик, поводок которого связан со штоком си лового звена, а ось - с регистратором, отличающийся тем что, с целью обеспечения возможности измерения работы торможения в эксплу атационных условиях, в него введено храповое колесо с приводной и стопорящей собачками, электроконтактной щеткой и механизмом возврата колеса в исходное положение, два электромаг нита, первый из которых связан с при водной собачкой храпового колеса, а второй - со стопорящей собачкой и ме ханизмом возврата колеса в исходное положение, набор импульсных счетчико одни входы которых подключены к контактам, расположенным концентрично храповому колесу с возможностью взаимодействия с его злектроконтактной щеткой, два выключателя, первый из которых выполнен с возможностью сочленения с педалью управления тормозами транспортного средства, а второй связан со стопорящей собачкой храпового колеса, переключатель, установленный с возможностью взаимодей ствия со штоком силового звена, источник питанияэ один полюс которого через первый выключатель подключен к

счетчика 40 или, что одно и то же ,

цена одного интервала классификатора, входу переключателя, один выход косостоящего из набора :импульсных счетчиков 32, определяется соотнощением масс транспортного средства и инерционной массы 4, а также жесткостью цилиндрической пружины 6 сжатия. 55

Настройка работометра к конкрет- ному транспортному средству осуществляется изменением жесткости цилинд-

0

5

0

j,

5

0

5

рической пружи}5ы 6 сжатия, что достигается навинчиванием присоединительной части 7 инерционной массы 4 на шток 2 и на витки цилиндрической пружины 6 сжатия.

Формула изобретения

I. Работометр транспортного средства, содержащий силовое звено со щтоком, установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения, и цилиндрической пружиной сжатия, поджатой одним концом к корпусу и размещенной концентрично штоку, регистратор и фрикционньй мнол ительный механизм, включающий в себя диск, ось которого выполнена с возможностью кинематического соединения с колесами транспортного средства, и ролик, поводок которого связан со штоком силового звена, а ось - с регистратором, отличающийся тем5 что, с целью обеспечения возможности измерения работы торможения в эксплуатационных условиях, в него введено храповое колесо с приводной и стопорящей собачками, электроконтактной щеткой и механизмом возврата колеса в исходное положение, два электромагнита, первый из которых связан с приводной собачкой храпового колеса, а второй - со стопорящей собачкой и механизмом возврата колеса в исходное положение, набор импульсных счетчиков одни входы которых подключены к контактам, расположенным концентрично храповому колесу с возможностью взаимодействия с его злектроконтактной щеткой, два выключателя, первый из которых выполнен с возможностью сочленения с педалью управления тормозами транспортного средства, а второй связан со стопорящей собачкой храпового колеса, переключатель, установленный с возможностью взаимодействия со штоком силового звена, источник питанияэ один полюс которого через первый выключатель подключен к

входу переключателя, один выход которого подключен к одному входу первого электромагнита, а другой - к Одному входу второго электромагнита и через второй выключатель к электроконтактной щетке храпового колеса, при этом в силовое звено введена инерционная масса, соедш1елиая со щтоком и другим концом цилиндрической пружины сжатия, а регистратор выполнен в виде импульсного счетчика и связанного с ним кулачкового электроконтактного прерывателя, установленного с возможностью соединения с осью ролика фрикционного множительного механизма, при этом импульсный счетчик регистратора подключен параллельно первому электромагниту, другой вход которого через кулачковый электроконтактный прерыватель подключен соответственно к другому полюсу источника питания, другому входу второго

электромагнита и к другим входам набора импульсных счетчиков.

2. Работометр по п. 1, отличающийся тем, что соединение инерционной массы с цилиндрической пружиной сжатия выполнено по винтовой канавке на наружной поверхности присоединительной части инерционной массы и со штоком - по резьбе, причем шаг резьбы и винтовой канавки равен шагу витков цилиндрической пружины - лсатия.

зг зг

L/

/ . /

№РГ

19 3,

Я7

muti

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1394073A1

Полканов И
П
Автоматический контроль и учет работы машинно-тракторных агрегатов
М., 1963, с
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1
Коденко М
Н
Автоматизация тракторных агрегатов
М., 1969, с
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1

SU 1 394 073 A1

Авторы

Стринадко Владимир Петрович

Матюшкин Александр Михайлович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-07-10Подача