снабженной фиксатором. На плите 13 установлены сменные эксцентриковые ролики 12, ограничивающие колебания ленты 10 в крайних положениях поршня 4. Ролики 12 вместе с набором установочных отверстий 14 в плите 13 образуют опорные ложа 15 ленты 10 и обеспечивают монотонную вибрацию их кривизны и расположение на плите 13. Соответствие хода и скорости поршняу расположения и кривизны опорных лож ленты 10 и точки ее крепления на плите в установке и на двигателе позволяет после выбора оптимальных конструктивных параметров токосъемного устр-ва перенос его на двигатель без изменений. Выполнение попарно отверстий под палец шатуна на радиусах, равных половине хода поршня, обеспечивает настройку установки и отработку токосъемника необходимой размерности и расширяет диапазон доводки по быстроходности и величине хода поршня, поскольку позволяет изменять ход поршня в пределах всего размерного ряда автотракторных и комбайновых двигателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение позволяет расширить диапазон работы установки. На картере 1 через проставку 2 закреплен цилиндр 3, в котором размещен поршень 4, связанный с шатуном 5. На поршне 4 посредством кронштейна 9 закреплен подвижный конец пружинной ленты 10, а неподвижный ее конец - на подвижной опоре 11, установленной в плите 13 и сл со 00 4 О 00 W t±3
1
Изобретение относится к испытанию машин, в частности двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к измерению нестационарных характерис- I тик теплового и напряженного состоя- j НИН поршней и подвижных деталей си- ловых узлов машин, а также для до- I водки токосъемных устройств непре- ;рывного действия.
: Цель изобретения - расширение |диапазона применения установки, т.е. ; обеспечение работоспособности токо- 1 съемных устройств в широком интервал I быстроходности и величины хода поршня На чертеже показана установка, :общий вид.
Установка содержит картер 1, на котором через проставку 2 закреплен цилиндр 3, в котором размещен поршен 4, связанный с шатуном 5. Шатун 5 соединен пальцем 6 со щеками 7, снабженными отверстиями 8. Установка содержит также кронштейн 9, пружинную ленту 10, подвижную опору 11, эксцентриковые ролики 12, плиту 13 с установочными отверстиями 14, опорны ложа 15 и фиксатор.
Отверстия 8 под палец 6 выполнены на щеках на расстояниях от их осей, равных половине хода поршня 4 и предназначены для изменения, хода поршня. На поршне 4 посредством кронштейна 9 закреплен подвижный конец пружинной ленты 10, а неподвижный ее конец - на подвижной опоре 11, установленной в плите 1 13 и снабженной
5 0
5
0
0 j
5
фиксатором. Здесь же на плите 13 установлены сменные эксцентриковые ролики 12, ограничивающие колебания пружинной ленты 10 в крайних положениях поршня 4. Эксцентриковые ролики 12, дополненные набором установочных отверстий 14 в плите 13, образуют опорные ложа 15 пружинной ленты 10 и обеспечивают монотонную вариацию их кривизны и расположения на плите 13.
Установка работает следуюпщм образом.
Электродвигатель постоянного тока (не показан) приводит в движение кривошипно-шатунный механизм установки. При этом поршень 4 совершает возвратно-поступательное движение, а пружинная лента 10, закрепленная одним концом на нем, а вторым на опоре 11, - плоскопараллельное. В результате смены направления движения поршня 4 под воздействием сил инерции происходит изгиб связанной с ним пружинной ленты 10. При свободном перемещении пружинной ленты 10 (без ограничений) напряжения изгиба превышают допустимые.
Для уменьшения этих напрялсений установка снабжена сменньми эксцентриковыми роликами 12, ограничивающими колебания пружинной ленты 10 и образующими для нее опорные ложа 15 в крайних положениях поршня 4. Поворотом эксцентричных роликов 12 вокруг своей оси и перестановкой их
в отверстиях 1А плиты 13 выбирают оптимальную кривизну и расположение опорных лож 15 в зависимости от хода поршня 4, Изменение хода поршня 4 осуществляется перестановкой пальца 6 в соответствуюпще; отверстия 8 щек 7.
Для обеспечения оптимальных динамических характеристик .пружинной ; ленты 10 эксцентриситет роликов 12 и шаг установочных отверстий 14 определяются соотношением
е г d, h е + D/2,
где е - эксцентриситет ограничителей . d - диаметр отверстий; И - шаг установочных отверстий; D - диаметр ролика ограничителя.
В быстроходных двигателях для обеспечения работоспособности токо- съемного устройства введение только опорных лож 15 пружинной ленты 10 в крайних положениях поршня 4 недостаточно. Снижение напряжений изгиба в пружиной ленте 20 достигается воздействием на динамику ее движения, для этого опора 11 пружинной ленты 10 выполнена подвижной. Перемещением опоры 11 на плите 13 изменяют кривизну предварительного изгиба пружинной ленты 10, траекторию движения ее отдельных точек и обеспечивают оптимальные по долговечности законы посадки и ухода пружинной ленты 10 с опорных лож 15.
Соответствие хода и скорости поршня 4, расположения и кривизны опорных лож 15 пружинной ленты 10 и точки ее крепления на плите 13 в установке и на двигателе позволяет после выбора оптимальных конструктивных параметров токосъемного устройства перенос его на двигатель без изменений.
Выполнение попарно отверстий под палец щатуна на.радиусах, равных половине хода поршня, обеспечивает настройку установки и отработку токосъемника необходимой размерности и расширяет диапазон доводки по быст- 0 роходности и величине хода поршня, поскольку позволяет изменять ход поршня в пределах всего размерного ряда автотракторных и комбайновых двигателей.
5 ,
Формула изобретения1.Установка для испытания токо- съемных устройств двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр,
0 поршень, кривошипно-шатунный механизм, токосъемник в виде ленточной . пружины и опорную плиту с ограни- чителями колебаний пружины, причем подвижный конец пружины закреплен на поршне, а неподвижный - на опоре, установленной на опорной плите, о т л и- : чающаяся тем, что, с целью расширения диапазона применения, опорная 1йтита снабжена установочными отверс-
0 тиями, ограничители выполнены в виде сменных эксцентриковых роликов, размещенных в установочных отверстиях с образованием ложа для токосъемника с монотонной вариацией его кривизны, неподвижный конец пружины снабжен поворотным фиксатором опоры, размещенной с возможностью перемещения.
5
5
Turuhama S., Tada T.,Naka- mura Т | |||
Piston Temperatures of an Automobile Engine | |||
- Bull | |||
JSME | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-10-17—Подача