Изобретение относится к области ма ниностроения и может быть использовано в транс.миссиях транспортны.х средств в качестве межосевого и межколесного привода.
Известна объе.мная гидропередача транспортного средства, включающая гидронасос, соединенный посредством гидролиний с двумя гидромотора.ми, кинематически связанными с ведуп1ими колеса.ми транспортного средства 1.
Недостатком данной передачи является недостаточная проходимость транспортного средства, поскольку при буксовании одного из ведущих колес транспортное средство теряет способность передвижения.
Известна также объемная гидропередача транспортного средства, включающая два гидравлических контура, каждый из которых содержит гидронасос, соединенный посредством двух гидролиний, всасывающей и нагнетательной, с гидро.мотором, причем подвижные элементы обои-х гидронасосов кинематически связаны с двигателем, а обоих гидромоторов - с ведунди.ми колесами транснортного средства 2.
Недостатком этой передачи является недостаточная управляемость транспортного
средства, поскольку в трансмиссии фактически отсутствует дифференциальный эффект.
Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что передача снабжена гидронасосом переменной производительности, гидравлически соединенным с вышеупомянутыми одноименными гидролиниями обоих гидравлических контуров, причем у гидронасоса переменной производительности подвижный элемент кинематически связан с подвижным элементом одного из гидромоторов, а регулятор изменения производительности - с рулевым управлением транспортного средства.
На чертеже показан один из возможных вариантов предлагаемой гидропередачи.
Гидропередача транспортного средства состоит из двух гидрав,тических контуров, каждь1й из которых содержит по одному гидромотору 1 и 2, гидравлически соединенных с гидронасосами 3 и 4 равной производите,дьности посредством, например, нагнетательных гидролиний 5 и 6 и всасывающих гидролиний 7 и 8. Вал 9 гидромотора 1 связан с дифференциалом 10 переднего ведущего моста и через него с передними управляемыми колесами 11 и 12. Вал 13 гидромотора 2 связан с межколесным дифференциалом 14 заднего ведущего моста и через него - с задними неуправляемыми колесами 15 и 16. Одноименные гидролинии контуров соединены между собой. Так всасывающие гидролинии 7 и 8 соединены между собой посредством соединительной гидролинии 17, а напорные гидролинии 5 и 6 соединены между собой посредством соединительных гидролиний 18 и 19 и гидравлического насоса 20 переменной производительности, имеющего корпус 21, вал 22 и регулятор производительности 23. Регулятор производительности 23 кинематически связан с одной из деталей рулевого управления машины, например, посредством тяги 24, которая связана с сошкой 25 рулевого управления транспортного средства. Гидравлический насос 20 имеет привод от одного из гидромоторов, например гидромотора 2. Привод осуществляется посредством связи вала 22 насоса 20 с валом 13 гидромотора 2. Гидростатическая передача также содержит системы подпитки, очистки, охлаждения и предохранительную систему. Все они условно обозначены на чертеже в виде блока 26. При вращении подвижных элементов гидронасосов 3 и 4 рабочая жидкость приводит во вращение подвижные элементы гидромоторов 1 и 2, кинематически связанных с ведущими колесами 11, 12, 15 и 16. Кроме того, гидромотор 2 приводит во вращение гидронасос 20 переменной производительности. При прямолинейном движении транспортного средства сошка 25 находится в положении, при котором регулятор производительности гидронасоса 20 находится в нейтральном положении, т.е. гидронасос 20 не производит перекачивание рабочей жидкости из одного контура в другой. Таким образом расход жидкости через гидромоторы будет одинаков, а значит и скорости вращения колес будут равны, что и требуется при прямолинейном движении транспортного средства. При потере ведущим колесом сцепления с дорогой буксирование этого колеса не наступит и тяговые качества других колес не уменьшаются, поскольку расход жидкости, проходящей через гидромоторы 1 и 2, не изменится. При повороте транспортного ср1;д::тва соответствии с кинематикой движения передние колеса 11 и 12 должны иметь несколько больщую скорость вращения, чем задние колеса 15 и 16. Поэтому расход жидкости, проходящий через гидромотор 1, должен быть больше, чем расход жидкости, проходящий через гидромотор 2. Это различие расходов и обеспечивается гидронасосом 20, поскольку при повороте сошка 25 перемешается в соответствую1цую сторону и с.мещает через тягу 24 регулятор производительное ти 23 гидронасоса 20 в сторону. При гидронасос 20 начинает подавать рабочую жидкость из гидролинии 6 одного гидравлического контура в гидролинию 5 другого контура, уменьшая при этом скорость вращения гидромотора 2 и увеличивая скорость вращения гидромотора 1. При этом, сохраняя высокие тяговые ка чества транспортного средства, обеспечивается улучшение управляемости. Формула изобретения Объемная гидропередача транспортного средства, включаюпхая два гидравлических контура, каждый из которых содержит гидронасос, соединенный посредством дву.х гидролиний, всасывающей и нагнетательной, с гидромотором, причем гюдвижные элементы обоих гидронасосов кинематически связаны с двигателем, а обоих гидромоторов - с ведущими колесами транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, она снабжена гидронасосом переменной производительности, гидравлически соединенным с упомянутыми одноиме1ШЬ ми гидролипиями обоих гидравлических контуров, причем у гидронасоса переменной производительности подвижный элемент кинематически связан с подвижным элементом одного из гидромоторов, а регулятор изменения промж:. дительности - с рулевым управлением транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Обзор «Гидростатические силовые передачи транспортных и тяговых . Л., Военная академия тыла и транспорта, 1964, с. 146, рис. 85. 2.Патент ФРГ № 2026910, кл. F 16 П 39/44, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод колеснойМАшиНы | 1979 |
|
SU806484A1 |
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства | 1981 |
|
SU954263A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821238A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1414666A2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1337288A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1395529A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-07-05—Подача