Объемная гидропередача транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 F16H39/46 

Описание патента на изобретение SU654459A1

Изобретение относится к области ма ниностроения и может быть использовано в транс.миссиях транспортны.х средств в качестве межосевого и межколесного привода.

Известна объе.мная гидропередача транспортного средства, включающая гидронасос, соединенный посредством гидролиний с двумя гидромотора.ми, кинематически связанными с ведуп1ими колеса.ми транспортного средства 1.

Недостатком данной передачи является недостаточная проходимость транспортного средства, поскольку при буксовании одного из ведущих колес транспортное средство теряет способность передвижения.

Известна также объемная гидропередача транспортного средства, включающая два гидравлических контура, каждый из которых содержит гидронасос, соединенный посредством двух гидролиний, всасывающей и нагнетательной, с гидро.мотором, причем подвижные элементы обои-х гидронасосов кинематически связаны с двигателем, а обоих гидромоторов - с ведунди.ми колесами транснортного средства 2.

Недостатком этой передачи является недостаточная управляемость транспортного

средства, поскольку в трансмиссии фактически отсутствует дифференциальный эффект.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что передача снабжена гидронасосом переменной производительности, гидравлически соединенным с вышеупомянутыми одноименными гидролиниями обоих гидравлических контуров, причем у гидронасоса переменной производительности подвижный элемент кинематически связан с подвижным элементом одного из гидромоторов, а регулятор изменения производительности - с рулевым управлением транспортного средства.

На чертеже показан один из возможных вариантов предлагаемой гидропередачи.

Гидропередача транспортного средства состоит из двух гидрав,тических контуров, каждь1й из которых содержит по одному гидромотору 1 и 2, гидравлически соединенных с гидронасосами 3 и 4 равной производите,дьности посредством, например, нагнетательных гидролиний 5 и 6 и всасывающих гидролиний 7 и 8. Вал 9 гидромотора 1 связан с дифференциалом 10 переднего ведущего моста и через него с передними управляемыми колесами 11 и 12. Вал 13 гидромотора 2 связан с межколесным дифференциалом 14 заднего ведущего моста и через него - с задними неуправляемыми колесами 15 и 16. Одноименные гидролинии контуров соединены между собой. Так всасывающие гидролинии 7 и 8 соединены между собой посредством соединительной гидролинии 17, а напорные гидролинии 5 и 6 соединены между собой посредством соединительных гидролиний 18 и 19 и гидравлического насоса 20 переменной производительности, имеющего корпус 21, вал 22 и регулятор производительности 23. Регулятор производительности 23 кинематически связан с одной из деталей рулевого управления машины, например, посредством тяги 24, которая связана с сошкой 25 рулевого управления транспортного средства. Гидравлический насос 20 имеет привод от одного из гидромоторов, например гидромотора 2. Привод осуществляется посредством связи вала 22 насоса 20 с валом 13 гидромотора 2. Гидростатическая передача также содержит системы подпитки, очистки, охлаждения и предохранительную систему. Все они условно обозначены на чертеже в виде блока 26. При вращении подвижных элементов гидронасосов 3 и 4 рабочая жидкость приводит во вращение подвижные элементы гидромоторов 1 и 2, кинематически связанных с ведущими колесами 11, 12, 15 и 16. Кроме того, гидромотор 2 приводит во вращение гидронасос 20 переменной производительности. При прямолинейном движении транспортного средства сошка 25 находится в положении, при котором регулятор производительности гидронасоса 20 находится в нейтральном положении, т.е. гидронасос 20 не производит перекачивание рабочей жидкости из одного контура в другой. Таким образом расход жидкости через гидромоторы будет одинаков, а значит и скорости вращения колес будут равны, что и требуется при прямолинейном движении транспортного средства. При потере ведущим колесом сцепления с дорогой буксирование этого колеса не наступит и тяговые качества других колес не уменьшаются, поскольку расход жидкости, проходящей через гидромоторы 1 и 2, не изменится. При повороте транспортного ср1;д::тва соответствии с кинематикой движения передние колеса 11 и 12 должны иметь несколько больщую скорость вращения, чем задние колеса 15 и 16. Поэтому расход жидкости, проходящий через гидромотор 1, должен быть больше, чем расход жидкости, проходящий через гидромотор 2. Это различие расходов и обеспечивается гидронасосом 20, поскольку при повороте сошка 25 перемешается в соответствую1цую сторону и с.мещает через тягу 24 регулятор производительное ти 23 гидронасоса 20 в сторону. При гидронасос 20 начинает подавать рабочую жидкость из гидролинии 6 одного гидравлического контура в гидролинию 5 другого контура, уменьшая при этом скорость вращения гидромотора 2 и увеличивая скорость вращения гидромотора 1. При этом, сохраняя высокие тяговые ка чества транспортного средства, обеспечивается улучшение управляемости. Формула изобретения Объемная гидропередача транспортного средства, включаюпхая два гидравлических контура, каждый из которых содержит гидронасос, соединенный посредством дву.х гидролиний, всасывающей и нагнетательной, с гидромотором, причем гюдвижные элементы обоих гидронасосов кинематически связаны с двигателем, а обоих гидромоторов - с ведущими колесами транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, она снабжена гидронасосом переменной производительности, гидравлически соединенным с упомянутыми одноиме1ШЬ ми гидролипиями обоих гидравлических контуров, причем у гидронасоса переменной производительности подвижный элемент кинематически связан с подвижным элементом одного из гидромоторов, а регулятор изменения промж:. дительности - с рулевым управлением транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Обзор «Гидростатические силовые передачи транспортных и тяговых . Л., Военная академия тыла и транспорта, 1964, с. 146, рис. 85. 2.Патент ФРГ № 2026910, кл. F 16 П 39/44, 1974.

Похожие патенты SU654459A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод колеснойМАшиНы 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
SU806484A1
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU954263A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1986
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Смакоус Георгий Никитич
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1409478A1
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
  • Уласевич Александр Владимирович
SU821238A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Транспортное средство 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1414666A2
Транспортное средство 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1337288A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемная передача транспортного средства 1986
  • Кузьмин Иван Дорофеевич
  • Бычков Владимир Дмитриевич
SU1395529A1

Иллюстрации к изобретению SU 654 459 A1

Реферат патента 1979 года Объемная гидропередача транспортного средства

Формула изобретения SU 654 459 A1

SU 654 459 A1

Авторы

Пожидаев Сергей Петрович

Даты

1979-03-30Публикация

1976-07-05Подача