Устройство для электрического торможения подвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU1395531A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано на электроподвижном составе.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем реализации рекуперативного торможения. .

На чертеже представлена принципи- |альная схема предлагаемого устройства ля электрического торможения подвиж- його состава.

Устройство содержит источник 1 питания, тормозной резистор 2, подключенный к точке соединения обмоток якорей 3, 4 и обмоток 5, 6 возбуждения первой группы тяговых двигателей, Начало обмоток 5, 6 возбуждения которой соединено с началом обмоток якорей 7, 8 второй группы тяговых двига- гелей, конец обмоток 9, 10 возбужде- Иия которой соединен с концом обмоток Якорей 3, 4 первой группы тяговых Двигателей. Кроме того, устройство Содержит два тиристора 11 и 12 с управляющими блоками 13 и 14, коммутирующий конденсатор 15, пороговое ре- jne 16с размыкающим контактом 17 и Замыкающим контактом 18. Первый управляющий блок 13 подключен к управ- |1яющему электроду тиристора 11 через | азмыкающий контакт 17, а управляющий блок 14 подключен к управляющему электроду тиристора 12 через замыкающий контакт 18 порогового реле 16, Которое включено между точкой соеди- Мения обмоток якорей 7, 8, и обмоток 9, 10 возбуждения второй группы тяговых двигателей, катодов тиристоров Л, 12 и точкой соединения обмоток якорей 3, 4 и обмоток возбуждения 5, 6 первой группы тяговых двигателей И плюсовой клеммы источника 1 питания, подключенной через тормозной резистор 2 к аноду тиристора 11, соединенному через коммутирующий конден- , сатор 15с анодом тиристора 12 и с минусовой клеммой источника питания 1

Управляющий блок 13 (14) содержит цепь из последовательно соединенных конденсатора 19(20) и резистора 21 (22), подключенную параллельно тиристору 11(12). Причем конденсатор 19 (20) включен ТГежду катодом тиристора 11 (12) и клеммой контакта 17 (18), другая клемма которого соединена с

0

5

0

5

0

5

0

5

управляющим электродом тиристора 11 (12).

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент торможения происходит самовозбуждение тяговых .двигателей. При этом ток обмоток якорей 3, 4 первой группы тяговых двигате- ,лей нарастает через обмотки 9, 10 возбуждения второй группы тяговых двигателей, а ток обмоток якорей 7, 8 второй группы тяговых двигателей нарастает через обмотки 5, 6 возбуждения первой группы тяговых двигателей. Ток обеих групп тяговых двигателей протекает через тормозной резистор 2, резистор 21 и конденсатор 19 первого . управляющего элемента 13, Конденсатор 19 заряжается до напряжения включения тиристора 11„

Если.ЭДС тяговых двигателей не превышает напряжения источника 1 питания, то реле 16 не включается и его контакт 18 в цепи управляющего электрода Тиристора 12 разомкнут, а контакт 17 в цепи управляющего электрода тиристора 11 замкнут. Тиристор 11 отпирается, и реализуется режим реостатного торможения, Ток обеих групп тяговых двигателей протекает через тормозной резистор 2 и тиристор 11.

Если ЭДС тяговых двигателей превышает напряжение источника 1 питания, то срабатывает реле 16, размыкая размыкающий контакт 17 и замыкая замыкающий контакт 18 в цепи управляющего электрода тиристора 12. Конденсатор 15 заряжается через тиристор 11 и цепи тяговых двигателей первой и второй групп до разности напряжений ЭДС тяговых двигателей и источника 1 питания, а конденсатор 20 управляющего элемента 14 заряжается через резистор 22, цепи тяговых двигателей и источник 1 питания до напряжения включения тиристора 12.

Последний включается, и к тиристору 11 прикладавается обратное напряжение конденсатора 15. Тиристор 11 запирается, и реализуется режим рекуперативного торможения. Ток рекуперации протекает по цепиг минусовая, клемма источника питания 1, тиристор 12, обмотки якорей 7 и 8 второй группы тяговых двигателей, обмотк и 5 и 6 возбуждения первой группы тяговых двигателей (обмотки 9 и 10 возбужде

313

ния второй группы тяговых двигателей, обмотки якорей 3 и 4 первой группы тяговых двигателей), плюсовая клемма источника 1 питания.

При снижении скорости подвижного состава, когда ЭДС тяговых двигателей становится меньше напряжения источника 1 питания, отключается реле 16, размыкая контакт 18 в цепи управля- ющего электрода тиристора 12 и замыкая контакт 17 в цепи управляющего электрода тиристора 11. При этом происходит заряд конденсатора 19 через резистор 21 и тормозной резистор 2 током обеих групп тяговых двигателей до напряжения включения тиристора 11 Последний включается, и ток обеих групп тяговых двигателей нара стзёт . через тормозной резистор 2 и тиристор 1 1 , ток рекуперации через тиристор 12 спадает до нуля, и осуществляется режим реостатного торможения.

Формула изобретения

Устройство для электрического торможения подвижного состава, содержащее две группы тяговых двигателей, к точке соединения обмоток якорей и возбуждения первой из которых подключен один из выводов тормозного резистора, а начало последовательно соединенных обмоток возбуждения зтой груп

5

53

5

О

0

1

пы соединено с началом обмоток якорей, второй группы, конец последовательно соединенных обмоток возбуждения которой соединен с концом обмоток якорей первой группы тяговых двигателей, и источник питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональньп; возможностей путем реализации рекуперативного торможения, оно. снабжено тиристорами, включенными между их анодами, коммутирующим конденсатором, пороговым реле с замыкающим и размыкающим контактами и двумя цепями из последовательно соединенных конденсатора и резистора, подключенных параллельно тиристорам, а точка соединения конденсатора и резистора одной цепи соединена с управляющим электродом первого тиристора через размыкающий контакт, а другой цепи - через замыкающий контакт с управляющим электродом второго тиристора, анод которого соединен с одним из по люсов источника питания, а катод - с катодом первого тиристора, с точкой соединения обмоток якорей и возбузк- дения второй группы тяговых двигателей и одним из выводов порогового реле, другой вывод которого подключен к другому полюсу источника питания и одному из выводов тормозного резистора, другой вывод которого соединен .с анодом первого тиристора.

Похожие патенты SU1395531A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2619499C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1987
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Завгородняя Галина Михайловна
  • Фалько Ирина Ивановна
SU1495158A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Электропривод 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU944042A1

Реферат патента 1988 года Устройство для электрического торможения подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средст- вах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В режиме электрического торможения происходит самовозбуждение тяговых двигателей и конденсатор 19 заряжается до напряжения включения тиристора 11. Если ЭДС тяговых двигателей не превьшает напряжения питания 1, то реле 16 не включается и его контакт 17 в цепи управ, ляющего электрода тиристора 11 замк- нут. Тиристор 11 отпирается, и реализуется режим реостатного торможения. Ёсли ЭД С тяговых двигателей превышает напряжение источника питания, то сра- батывает реле 16, размыкая контакт i 17 и замыкая контакт 18 в цепи управляющего электрода тиристора 12. Конденсатор 15 заряжается через тиристор 11 и цепи тяговых двигателей до разности напряжений ЭДС двигателей и источника питания 1, а конденсатор 20 управляющего элемента 14 заряжается через резистор 22, цепи двигателей и источник питания до напряжения включения тиристора 12. Последний включается, и к тиристору 11 прикладывается обратное напряжение конденсатора 15. Тиристор 11 запирается, и реализуется режим рекуперативного торможения. При снижении скорости подвижного состава, когда ЭДС тяговых- двигателей стано- вится меньше напряжения источника питания 1, отключается реле 16, размыкая контакт 18 и замыкая контакт 17 в цепи управляющего электрода. Последний включается, и ток обеих групп тяговых двигателей нарастает через тормозной резистор 2 и тиристор 11, ток рекуперации через тиристор 12 .v .спадает до нуля, и осуществляется режим реостатного торможения. 1 ил. я с S (Л CZ со со ел ел оо

Формула изобретения SU 1 395 531 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395531A1

Устройство для электродинамического торможения подвижного состава 1977
  • Жиц Меер Залманович
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
  • Руднева Зоя Мееровна
SU685525A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 395 531 A1

Авторы

Левитский Борис Юрьевич

Боголюбов Юрий Сергеевич

Корнев Александр Сергеевич

Попов Валерий Алексеевич

Даты

1988-05-15Публикация

1986-07-10Подача