1
Изобретение относиття к устройствам для уплотнения конструктивных элементов дорожных одежд, а именно к каткам для уплотнения дорожных покрытий как статического, так и вибрационного действия, используемых в строительстве и других областях техники, связанных со строительством.
Известны дорожные катки, содержащие шасси в виде рамы с вальцами и балластное устройство, выполненное в виде полости балласта, образованном в одном из вальцов 1.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является дорожный каток, включающий в себя шасси в виде рамы с вальцами, на которой смонтировано балластное устройство в виде имеющей уплотнение камеры, обращенной открытой частью к покрытию и сообщенной со средством создания вакуума 2.
Недостатком известных дорожных катков является узкий диапазон регулирования балластных усилий, ограниченной как емкостью балластного устройства, так и мощностью и производительностью средства создания вакуума.
Цель изобретения - расширение диапазона создаваемых балластных усилий.
Поставленная цель достигается тем, что в дорожном катке включающем в себя шасси в виде рамы с вальцами, на которой смонтировано балластное устройство в виде имеющей уплотнение камеры, обращенной открытой частью к покрытию и сообщенной со средством создания вакуума, камера выполнена из сообщающихся li телескопически соединенных между собой отсеков, а рама - составной из двух телескопическ соединенных между собой частей с фиксатором их относительного перемещения, причем каждый из отсеков камеры жестко 2о:-дикен -с одной из частей рамы.
На фиг. i изображел ripe;;,.... .орожный каток, общий зи.ч; ::с ,,.;;. 2 -- т. ;.че, продольный разрез; на ф.:г. ;; - сече;.не А-А по камере бал/гастно :; }:тос:-С. .за.
Дорожный кзтск cocTOi.T ;j го шассл, оснсву ксгоро О :о:т;
БЫ.ЮЛ Ьс .i-i;.; /., . ... i-{ li-..:..,. .
с каждой ;i3 которь;-: гзя,;а.: ;. ссотЕетствуюЩИИ ос-Лугй о. . за ll;0:: MciCTH 2
устаноБо1еь дзигать,;:. ..-j ciii-is катка (на чертежах не показан) и кабина 4 водителя. На передней части рамы установлен гидравлическнй привод поворота переднего вальца 3 (на чертежах также не показан). Подвижность телескопических частей рамы обеспечивается тем, что несущие балки 5 и 6 передней части 1 и несунлая балка 7 задней части 2 рамы снабжены опорами 8 качения, установленными в соответствующих направляющих, например, опоры 8 балок 5 и 6 установлены в направляющих балки 9 задней части 2 рамы, а опора 8 балки 7 переметается на поверхности балки 5 передней части 1. Камера балластного устройства образована двумя сообщающимися телескопическими отсеками 10 и 11, первый из которь1х связан с передней частью 1 рамы, а второй с задней частью 2. Между стенками отсеков установлено уплотнение 12, скрепленное с задним отсеком 11. По торцовой открытой части обоих отсеков установлено уплотнение 13, представляющее собой резиновый жгут, Полость камеры связана со средством создания вакуума (на чертежах не показан). Рама имеет симметрично размещенные телескопические фиксаторы 14 и 15, первый из которых связан с передней частью рамы, авторой - с задней частью 2. Оба фиксатора вдоль их осей снабжены отверстиями, куда вставляются щтыри 16. Дорожный каток работает следующим образом. После разравнивания асфальто-бетонной смеси по основанию дороги каток осуществляет ряд проходов для предварительного уплотнения смеси без включения в работу балластного устройства. По мере остывания асфальто-бетона включают балластное устройство и в камере создают разрежение, что вызывает избыточное атмосферное давление на камеру, которое передается на вальцы, через раму, с которой связана камера. По достижении максимальной величины разрежения, обусловленной техническими розможностями средства создания вакуума и его привода. твляют увеличение площади камеры, сбрасывают разрежение в последней и вынимают штыри 16 из отверстий балок 14 и 15, рассоединяя таким образом обе части 1 и 2 рамы. Затем, тормозя любым способом передний валец 3; включают в работу привод передвижения катка и, перемещая заднюю часть 2 рамы шасси назад, осуществляют раздвижку отсеков 10 и 11 камеры на необходимую величину дополнительной площади последней. Фиксацию отсеков в таком положении осуществляют штырями 16, вставляемыми снова в отверстия фиксаторов 14 и 15. Описанным способом можно последовательно увеличивать площадь камеры и далее, а затем по окончании работ осуществить и ее сдвижку, приведя таким образом каток в транспортное положение. Благодаря возможности раздвигать камеру, т. е. увеличивать ее полезную площадь, в значительной степени увеличивается балластное усилие без увеличения степени разрежения в камере. Формула изобретения Дорожный каток, включающий шасси в виде рамы с вальцами, на которой смонтировано балластное устройство в виде имеющей уплотнение камеры, обращенной открытой частью к покрытию и сообщенной со средством создания вакуума, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона создаваемых балластных усилий, камера выполнена из сообщающихся и телескопически соединенных между собой отсеков, а рама - составной из двух телескопически соединенных между собой частей с фиксатором их относительного перемещения, причем каждый из отсеков камеры жестко соединен с одной из частей рамы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.«Дорожные машины, под ред. Н. Я. Хархуты.Л., «Мащиностроение, 2.Авторское свидетельство СССР № 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1977 |
|
SU633973A1 |
Дорожный каток | 1973 |
|
SU859526A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
Дорожный каток | 1985 |
|
SU1414915A1 |
Дорожный каток | 1974 |
|
SU941458A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1989 |
|
SU1832784A1 |
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2011 |
|
RU2494188C2 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-06-07—Подача