Дорожный каток Советский патент 1988 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1395726A1

/ //////W/

////// /////////////Щ////// / ////////////////// /

Ь (fjue.J

ОО

сл

Ч К)

о:

//

Изобретение относится к устройствам для уплотнения асфальтобетона и других дорожно-строитсльных материалов ,

Целью изобретения является уменьшение энергоемкости процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над Дорожным покрытием.

На фиг.1 показан предлагаемый до- рожньй каток, оборудованньш вакуумной камерой; на фиг.2 - пневмогидрав лическая схема регулирования высоты установки вакуумной камеры.

Дорожный каток содержит самоходное шасси 1 с уплотняющими органами 1. На самоходном шасси 1 смонтирована в нижней части вакуумйая камера 3 С ткрытая со стороны дорожного покры- тия и соединенная трубопроводом 4 с в акуумным насосом 5. Вакузп ная камера 3 соединена канато-блочной системой 6 со штоком гидроцилиндра 7 управления, К вакуумной камере 3 Сверху примыкает сообщающаяся с ней с1тверстиями 8 пневматическая камера 9, образованная верхней стенкой 10 в акуумной камеры 3 и пластиной 1 1, срединенными наружной 12 и внутрен- 13 эластичными стенками. Верхняя стенка 10 вакуумной камеры и пласти- н а 1 поджаты друг к другу пружинами 14, сжатыми посредством винтовых соединений 15, вьтолняющих роль регулировочных элементов. К пластине 1 п|рисоединены направляющие 16 с упора М;И 17, посредством которых вакуумная камера 3 имеет возможность вертикаль нЬго перемещения относительно шасси 1. По периметру вакуумной камеры 3 смонтировано эластичное уплотнение 18 о Площадь пневматической камеры 9, ограниченная эластичными уплотнениями, больше площади вакуумной камеры 3, ограниченной ее боковыми стенками

Дорожный каток работает следующим образомо

При уплотнении дорожного покрытия шток гидроцилиндра 7 выдвигается и .вакуумная камера 3 опускается в рабочее положение, при котором упоры 17 устанавливаются на шасси 1

При включении вакуумного насоса 5 воздух отсасывается из вакуумной камеры 3 и из пневматической камеры 9,вследствие чего в них создается разрежение. Поскольку площадь пневматической камеры 9 больше площади ва

0

5

0

0

5

0

5

0

5

куумной камеры 3, то сила, .с которой (вследствие создавшегося в ней разрежения), вакуумная камера 3 притягивается к поверхности уплотняемого материала, меньше силы притяжения верхней стенки 10 к пластине 11. Вследствие этого верхняя стенка 10 приближается к пластине 11, сжимая пружину 14, и между эластичным уплотнением 18 вакуумной камеры 3 и дорожным покрытием остается зазор h, который определяется величиной поджатия пружины 14 посредством гаек 15. В дальнейшем воздух отсасьюается из вакуумной камеры 3 по трубопроводу 4, обеспечивая в ней разрежение и компенсируя подсасывание воздуха через зазор h и фильтрацию воздуха внутрь вакуумной камеры 3 через поры в уплотняемом материале Усилие разрежения в вакуумной камере 3 передается через направляющие 16 и упоры 17 сверху на самоходные шасси 1, обеспечивая увеличение сцепного веса дорожного катка.

По мере укатьюания плотность уплотняемого материала увеличивается, уменьшается осадка рабочих органов

2и увеличивается зазор h. При увеличении зазора h давление в вакуумной камере 3 увеличивается Увеличение давления передается в пневматическую камеру 9 и, воздействуя на

ее стенки, обеспечивает сжатие пружин 14, При этом высота пневматической камеры 9 увеличивается, и вакуумная камера 3 опускается, способствуя уменьшению давления в ней„

Если давление в вакуумной камере

3и в пневматической камере 9 уменьшается при уменьшении зазора h, то усилием сжатия пружин 14 высота пневматической камеры 9 уменьшается. Вследствие этого, вакуумная камера 3 приподнимается и давление в ней восстанавливается. Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование давления в вакуумной камере 3

и поддержание его на постоянном уровне.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий самоходное шасси с уплотняющими рабочими органами и смонтированную на его раме с возможностью вертикального перемещения по направляющим вакуумную.

камеру, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную трубопроводом с вакуумным насосом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеоы над дорожным покрытием, он снабжен сообщенной с вакуумной камерой пневматической камерой, образованной верхней стенкой вакуумной камеры, жестко прикрепленной к направляющим

пластиной, смонтированной над верхней стенкой вакуумной камеры, и эластичными элементами, посредством которых пластина соединена по периметру с верхней стенкой вакуумной камеры, причем пластина и верхняя стенка вакуумной камеры соединены регулируемыми по высоте пружинами, а площадь пневматической камеры, ограниченная зластичньми элементами, превышает площадь вакуумной камеры, ограниченную ее боковыми стенками.

Похожие патенты SU1395726A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1981
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бурмистров Игорь Геннадьевич
SU985188A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1989
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
SU1832784A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1
Дорожный каток 1969
  • Федоров Виктор Тихонович
SU510558A1
Дорожный каток 1974
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Васильев Александр Александрович
  • Казаков Александр Данилович
  • Гиенко Владимир Иванович
SU941458A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2494188C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П 2004
  • Гулика А.В.
  • Штарев А.В.
RU2252290C1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Киселев Олег Михайлович
  • Матяш Александр Андреевич
  • Королев Борис Федорович
  • Голубков Вячеслав Алексеевич
SU685745A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 726 A1

Реферат патента 1988 года Дорожный каток

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием. Дорожный каток содержит самоходное шасси 1 с уплотняющими органами 2, вакуумную камеру 3, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную трубопроводом 4 с вакуумным насосом 5, Вакуумная камера соединена канат- но-блочной системой 6 со штоком гид- роцилиндра 7, Над вакуумной камерой смонтирована пластина, жестко закрепленная на направляюпщх и образующая совместно с верхней стенкой вакуумной камеры и эластичными прокладками, расположенными между пластиной и верхней стенкой вакуумной камеры по периметру пластины, пневматическую камеру, сообщенную с вакуумной камерой. Пластина соединена с верхней стенкой вакуумной камеры регулируемыми по высоте пружинами. Площадь пневматической камеры, ограничения эластичными элементами, превышает площадь вакуумной камеры, ограниченную ее боковыми стенками, 2 ил. с « (Л

Формула изобретения SU 1 395 726 A1

ti

iSSSSSSii S SS

К Вакуумному // В

J Ч Г/т;

xv Ч

5

-/4

Фаг. 2

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395726A1

Дорожный каток 1981
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бурмистров Игорь Геннадьевич
SU985188A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 395 726 A1

Авторы

Головнин Алексей Алексеевич

Рыбаков Александр Борисович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-10-27Подача