(54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1973 |
|
SU859526A1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
Дорожный каток | 1977 |
|
SU633973A1 |
Дорожный каток | 1985 |
|
SU1414915A1 |
Дорожный каток | 1969 |
|
SU510558A1 |
Дорожный каток | 1981 |
|
SU985188A1 |
Дорожный каток | 1977 |
|
SU685745A1 |
Машина для удаления льда с дорожных покрытий | 1976 |
|
SU652262A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
1
Изобретение относится к области дорожного строительства и может найти применение для уплотнени.ч конструктивных слоев дорожных одежд из асфальта и асфальтобетона.
Известны дорожные катки, содержащие шасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, выполненное в виде камер, сообщающихся с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом и коллекторный трубопровод 1.
Недостатком известных катков указанной конструкции -является значительная энергоемкость балластного устройства вследствие сложности коллекторной системы, связывающей вакуумный насос с камерами, требующей индивидуального радиального трубопровода для связи каждой отдельной камеры с коллекторным трубопроводом.
Цель изобретения - снижение энергоемкости балластного устройства.
Цель, достигается тем, что в дорожном катке, содержащем щасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, вьшолненное в виде камер, сообщенных с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом и коллекторный трубопровод, коллекторный трубопровод выполнен кольцевым и размещен внутри камер, причем последние снабжены приводными клапанами, посредством кото5 рых камеры сообщены с коллекторным трубопроводом.
Кроме того, коллекторный и радиальный трубопроводы выполнены гибкими, а каждый приводной клапан выполнен в виде циjQ линдра, имеющего подпружиненный запорный элемент со штоком на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на шасси катка. На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 - продольный разрез
15 по камерам пневмовакуумного балластного
устройства; на фиг. 3 - поперечный разрез
по камере балластного устройства; на
фиг. 4 - разрез по приводному клапану.
Дорожный каток состоит из самоходного
- шасси 1 с вальцами 2, между которыми размещено пневмовакуумное балластное устройство, содержащее направляющие 3, в которых размещены ролики 4, с помощью кронштейнов 5 связанные с П-образными плитами 6, являющимися несущими нагрузку элементами резиновой ленты 7, образующей боковые стенки камер 3. В последних уложен кольцевой коллекторный трубопровод 8, связанный с вакуумным насосом (не показан) через радиальные трубопроводы 9 и распределитель 10. Трубопроводы 8 и 9 выполнены из эластичного материала. В каждой камере на участке коллекторного трубопровода 8 установлены приводные клапаны, состоящие из корпуса И, образованного парой взаимно перпендикулярных труб, полости которых сообщаются между собой. В полости вертикальной трубы размещена гильза 12, а в ней с возможностью перемещения установлен запорный элемент 13 и возвратная пружина 14. Запорный элемент 13 имеет щток 15,проходящий через крыщку 16 и снабженный роликом 17, взаимодействующим с копиром 18, установленным на шасси 1 параллельно нижней части направляющих 3. Дорожный каток работает следующим образом. Дорожное покрытие, например асфальтобетон, укладывают на основание, разравнивают и укатывают вальцами 2. При достижении определенной степени уплотнения балластное пневмовакуумное устройство опускают до соприкосновения с уплотняемой поверхностью и включают вакуумный насос. Ввиду образования разрежения в камерах 3 атмосферное давление нагружает П-образные плиты 6 и далее через кронштейны 5, ролики 4 к направляющие 3 передается на шасси 1, а затем на вальцы 2. При этом собственно балластное устройство р-аботает так: вакуумный насос через радиальные трубопроводы 9 постоянно откачивает воздух из кольцевого коллекторного трубопровода 8. Камеры, находящиеся в контакте с уплотняемой поверхностью, подключаются к коллекторному трубопроводу 8 посредством приводных клапанов. Такое подключение осуществляется копиром 18, совершающим вместе с щасси 1 поступательное перемещение и наезжающим на ролик 17 приводного клапана своей скощенной частью. Ролик 17 , поднимаясь по копиру 18, снижает возвратную пружину 14 и поднимает запорный элемент 13, перемещая его по гильзе 12. Полный подъем запорного элемента 13 происходит в тот момент, когда ролик 17 выходит на горизонтальный участок копира 18. Через отверстие в корпусе 11 воздух из камеры отсасывается в коллекторный трубопровод 8. Перед выходом камеры из контакта с покрытием ролик 17 съезжает с копира 18 и под действием возвратной пружины 14 запорный элемент 13 возвращается в исходное положение, закрывая клапан. Формула изобретения 1.Дорожный каток, содержащий шасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, выполненное в виде камер, сообщенных с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом, и коллекторный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости балластного устройства, коллекторный трубопровод выполнен кольцевым и размещен внутри камер, причем последние снабжены приводными клапанами, посредством которых камеры сообщены с коллекторным трубопроводом. 2.Каток по п. 1, отличающийся тем, что коллекторный и радиальный трубопроводы выполнены гибкими. 3.Каток по п. 1, отличающийся тем, что каждый приводной клапан выполнен в виде цилиндра, имеющего подпружиненный запорный элемент со штоком, на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на щасси катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2073653/29-33, кл. Е 01 С 19/26, 11. 11. 74.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1974-12-24—Подача