Дорожный каток Советский патент 1982 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU941458A1

(54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Похожие патенты SU941458A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1973
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Бадалов Владимир Вачаганович
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Васильев Александр Александрович
SU859526A1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Алексеевич
  • Гиенко Владимир Иванович
  • Марченко Алексей Александрович
  • Лаевский Михаил Абрамович
  • Яровой Виталий Васильевич
SU633973A1
Дорожный каток 1985
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Веселов Николай Александрович
SU1414915A1
Дорожный каток 1969
  • Федоров Виктор Тихонович
SU510558A1
Дорожный каток 1981
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бурмистров Игорь Геннадьевич
SU985188A1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Киселев Олег Михайлович
  • Матяш Александр Андреевич
  • Королев Борис Федорович
  • Голубков Вячеслав Алексеевич
SU685745A1
Машина для удаления льда с дорожных покрытий 1976
  • Могутнов Афанасий Алексеевич
SU652262A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 458 A1

Реферат патента 1982 года Дорожный каток

Формула изобретения SU 941 458 A1

1

Изобретение относится к области дорожного строительства и может найти применение для уплотнени.ч конструктивных слоев дорожных одежд из асфальта и асфальтобетона.

Известны дорожные катки, содержащие шасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, выполненное в виде камер, сообщающихся с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом и коллекторный трубопровод 1.

Недостатком известных катков указанной конструкции -является значительная энергоемкость балластного устройства вследствие сложности коллекторной системы, связывающей вакуумный насос с камерами, требующей индивидуального радиального трубопровода для связи каждой отдельной камеры с коллекторным трубопроводом.

Цель изобретения - снижение энергоемкости балластного устройства.

Цель, достигается тем, что в дорожном катке, содержащем щасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, вьшолненное в виде камер, сообщенных с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом и коллекторный трубопровод, коллекторный трубопровод выполнен кольцевым и размещен внутри камер, причем последние снабжены приводными клапанами, посредством кото5 рых камеры сообщены с коллекторным трубопроводом.

Кроме того, коллекторный и радиальный трубопроводы выполнены гибкими, а каждый приводной клапан выполнен в виде циjQ линдра, имеющего подпружиненный запорный элемент со штоком на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на шасси катка. На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 - продольный разрез

15 по камерам пневмовакуумного балластного

устройства; на фиг. 3 - поперечный разрез

по камере балластного устройства; на

фиг. 4 - разрез по приводному клапану.

Дорожный каток состоит из самоходного

- шасси 1 с вальцами 2, между которыми размещено пневмовакуумное балластное устройство, содержащее направляющие 3, в которых размещены ролики 4, с помощью кронштейнов 5 связанные с П-образными плитами 6, являющимися несущими нагрузку элементами резиновой ленты 7, образующей боковые стенки камер 3. В последних уложен кольцевой коллекторный трубопровод 8, связанный с вакуумным насосом (не показан) через радиальные трубопроводы 9 и распределитель 10. Трубопроводы 8 и 9 выполнены из эластичного материала. В каждой камере на участке коллекторного трубопровода 8 установлены приводные клапаны, состоящие из корпуса И, образованного парой взаимно перпендикулярных труб, полости которых сообщаются между собой. В полости вертикальной трубы размещена гильза 12, а в ней с возможностью перемещения установлен запорный элемент 13 и возвратная пружина 14. Запорный элемент 13 имеет щток 15,проходящий через крыщку 16 и снабженный роликом 17, взаимодействующим с копиром 18, установленным на шасси 1 параллельно нижней части направляющих 3. Дорожный каток работает следующим образом. Дорожное покрытие, например асфальтобетон, укладывают на основание, разравнивают и укатывают вальцами 2. При достижении определенной степени уплотнения балластное пневмовакуумное устройство опускают до соприкосновения с уплотняемой поверхностью и включают вакуумный насос. Ввиду образования разрежения в камерах 3 атмосферное давление нагружает П-образные плиты 6 и далее через кронштейны 5, ролики 4 к направляющие 3 передается на шасси 1, а затем на вальцы 2. При этом собственно балластное устройство р-аботает так: вакуумный насос через радиальные трубопроводы 9 постоянно откачивает воздух из кольцевого коллекторного трубопровода 8. Камеры, находящиеся в контакте с уплотняемой поверхностью, подключаются к коллекторному трубопроводу 8 посредством приводных клапанов. Такое подключение осуществляется копиром 18, совершающим вместе с щасси 1 поступательное перемещение и наезжающим на ролик 17 приводного клапана своей скощенной частью. Ролик 17 , поднимаясь по копиру 18, снижает возвратную пружину 14 и поднимает запорный элемент 13, перемещая его по гильзе 12. Полный подъем запорного элемента 13 происходит в тот момент, когда ролик 17 выходит на горизонтальный участок копира 18. Через отверстие в корпусе 11 воздух из камеры отсасывается в коллекторный трубопровод 8. Перед выходом камеры из контакта с покрытием ролик 17 съезжает с копира 18 и под действием возвратной пружины 14 запорный элемент 13 возвращается в исходное положение, закрывая клапан. Формула изобретения 1.Дорожный каток, содержащий шасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, выполненное в виде камер, сообщенных с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом, и коллекторный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости балластного устройства, коллекторный трубопровод выполнен кольцевым и размещен внутри камер, причем последние снабжены приводными клапанами, посредством которых камеры сообщены с коллекторным трубопроводом. 2.Каток по п. 1, отличающийся тем, что коллекторный и радиальный трубопроводы выполнены гибкими. 3.Каток по п. 1, отличающийся тем, что каждый приводной клапан выполнен в виде цилиндра, имеющего подпружиненный запорный элемент со штоком, на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на щасси катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2073653/29-33, кл. Е 01 С 19/26, 11. 11. 74.

SU 941 458 A1

Авторы

Деникин Эрнст Иванович

Хархута Николай Яковлевич

Шестопалов Александр Андреевич

Дейнего Юрий Борисович

Васильев Александр Александрович

Казаков Александр Данилович

Гиенко Владимир Иванович

Даты

1982-07-07Публикация

1974-12-24Подача