Изобретение отноеится к облаетн дорожностроительных машин и может быть использовано в процессе уплотнения конст)уктнвны. слоев дорожной одежды прн покрытии асфальтобетоном дорог, нлощадсй, аэродромов и т. д.
Известны дорожные каткн, еодержащие самоходное шассн с уплотняющими рабочими органами, смоптированными балластиого устройства, выполненного в виде вакуумируемой камеры, открытой со сторо1 ы дорожной одежды и имеющей уплотняющее приспособление.
Иедостатками известных катков является то, что воздействие их на уплотняемую поверхность оказывается ступенчатым вследствие замены в процессе уплотнения одного типоразмера катка дрхтим и недостаточно эффективным вследствие того, что воздух,содержащийся в порах асфальтобетона и остающийся там после уплотнения известными катками, оказывает значительное влияние на качество дорожной одежды.
Цель изобретения - повышение качества уплотнения дорожной одежды.
Это достигается тем, что в предлагаемом дорожном катке уплотняющее приспособление выполнено в виде подпружиненных эластичных катков, установленных в торцах камеры, и перекрывающих друг друга поднружиценных эластичных ко тес. смонтнрованных в шахматном порядке в боковых стенках камеры.
Ма (Ьнг. показан обни1Й вид предлагаемого ка гка, разрез: на . 2-- плотняющее приспособление боковых частеГ закухмнруемой ка/леры; на фиг. 3 - хплотняющее нриепособ.leinie торцевых частей вакуумируемой ка.меры.
Дорожньп каток состоит из самоходного н:ассн I с уп.ютняющими рабочими органаMi; (вальцами) 2. вакуумируемой камеры 3, представляющей собой жееткую пространствс Н -10 конструкцию, смонтированную и:inaccii 1 и обращенную открытой стороной к уплотняемой дорожной одежде. Ио периметру вакуумируемой камеры с ее открытой стороны есть -плотпя ощ,ее приспособление, выполнепное is виде хстановлецных в торцах вакухмируемой камеры 3 иоднружииенных элаетнчных катков 4 н смонтированных в шахматном норядке в боковых стенках камеры 3 под11;)у киненных эластичных колес 5, перекрывающ 1х друг друга. Для создания разреже11;;я в вак лмируемой камере 3 становлен насос 6.
Дорожный каток работает след тощим образом.
Предварительное укатывание дорожной одежды осхществляется вальцами 2 без соз3
Дания .1ым иасосом О раз)е/ сп11я is накуумируе.мой камере 3. В процесее дал1)нейшего уплотнения покрытия е номошыо вакуумного наеоса 6 в вакуумируемой камере 3 создается раз)ежение. Вследствие разности давлений под вакуумируелюй камсфой 3 и снаружи ее возникает сила. прижимакнцая закуумируемую камеру 3, а
следовательно п смонтированные на шасси 1
катка уплотняющие рабочие органы 2 к ;
плотняемому покрытию. Возникаюгцая еила
пропорциональна плащади нормальной ироекдии вакуумируемой камеры 3 и степени разрежения, создаваемого насосом 6. Подсосу .воздуха в вакуумируемую камеру 3 в значител1зной степени препятствует уплотняющее приспособление. Зона дорожной одежды, охватываемая камерой 3, вакуумируется, н воздух удаляется из пор асфальтобетона. Поры, лишенные воздуха, закатываются вальцами 2. В процессе уплотнения зона вак}умнрования дорожно одежды иереме1цается вместе с катком -и вакуумируемой камерой 3. Вакуумный насос 6, создавая разрежение в камере 3, откачивает воздух, ироходян1.ий через унлотняющее присиосооление. а также воздух из нор вновь захватываемых участков дорожного покрытия. Изменение давления уплотняющих рабочих органов 2 на дорожную одежду осуществляется изменение. стенени разрежения под 1;акуумируемой ка.мерой 3, которое .может регулироваться нутем изменения производите.тьпости насоса 6 .чибо другим известным способом.
Фор м у л а изобретения
Дорожный каток, содержащий самоходное щасси с ун.тотняющими рабочими органами, смонтированными виутри балластного устройства, выполненного в виде вакуумируемой камеры, открытой со стороны дорожной одежды и имеющей уплотняюидее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения дорожной одежды, унлотняющее ириепособление выполнено в виде ноднружт- енных эластичных катков, установленных в торцах камеры, и перекрывающих друг друга подпружиненных эластичных ко.lec, смонтированных в Н1ахматном норядке в боковых стенках камеры.
//// V//A V//Ayv//A V//A V//X X/// v///
г/г./
//XXXyX/AXXX/XAXV
US.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1974 |
|
SU941458A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1989 |
|
SU1832784A1 |
Дорожный каток | 1985 |
|
SU1414915A1 |
Дорожный каток | 1981 |
|
SU985188A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2002 |
|
RU2225910C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1395726A1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1969-01-03—Подача