Изобретение относится к мостостроению и, в частности, может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста.
Известен поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста, включающий лист настила, примыкающие участки трапециевидных продольных ребер с диафрагмами-заглушками и накладки, причем в боковых стенках продольных ребер и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты /1/.
Недостатком известного поперечного стыка является сложность стыкования трапециевидных продольных ребер в случае их несоосности, а также повышение трудоемкости в связи с необходимостью устройства соединения верхней накладки с настилом на болтах с потайной головкой. Существенным недостатком является также снижение долговечности полотна проезжей части, в том числе из-за разной жесткости листа настила - без накладки и с накладкой, прикрепляемой к настилу со стороны проезда.
Настоящее изобретение ставит своей задачей обеспечение стыкования ребер при их несоосности и упрощение их стыковки, а также создание одинаковых условий работы полотна проезжей части при эксплуатации над стыком и вне него.
Известен способ выполнения поперечного стыка ортотропной плиты пролетного строения моста, состоящий в приварке к трапециевидным продольным ребрам диафрагм-заглушек, разделке кромок ребер, приварке ветвей продольных ребер к листу настила, оставляя роспуски с каждой стороны стыка, сварке торцов листа настила, объединение ветвей продольных ребер с помощью высокопрочных болтов и накладок и последующим соединением с помощью сварки свободных концов ребер [2].
Недостатком известного поперечного стыка и способа его осуществления является сложность стыкования продольных ребер в случае их несоосности, а также необходимость выполнения трудоемких операций по установке накладок и болтов при объединении трапециевидных продольных ребер из-за ограниченности внутреннего объема ребер.
Настоящее изобретение ставит своей задачей обеспечение стыкования ребер при их несоосности, а также упрощение их стыковки.
Изобретение поясняется чертежами, где
- на фиг.1 изображен поперечный стык трапециевидных продольных ребер ортотропной плиты, вид сбоку;
- на фиг.2 изображена фиг.1, вид по 1-1 (накладки и вставки условно не показаны);
- на фиг.3 изображена фиг 1, вид по 2-2;
- на фиг.4 изображена разделка боковой стенки трапециевидного ребра.
Поперечный стык ортотропной плиты 1 состоит из листа настила 2, примыкающих участков трапециевидных продольных ребер 3; полосовых вставок 4, расположенных с зазором не менее 10 мм относительно торцов примыкающих участков стенок трапециевидных продольных ребер 3. Полосовые вставки 4, прикрепленные верхними концами с помощью сварки к нижней плоскости листа настила 2, имеют в поперечном сечении толщину, аналогичную толщине стенок трапециевидных продольных ребер 3. В примыкающих участках трапециевидных продольных ребер 3, вставках 4 и накладках 5 выполнены соосные отверстия 6, в которых размещены высокопрочные болты 7. В зоне стыка в нижней горизонтальной части трапециевидных продольных ребер 3 выполнены технологические отверстия 8 для монтажа накладок 5 и высокопрочных болтов 7. Полосовая вставка 4 может иметь в верхней части суженную часть 9 с выкружками 10, что обеспечивает выполнение работ по приварке верхней части полосовой вставки 4 к нижней плоскости листа настила 2 по всему ее контуру со сплошным проваром. В зоне стыка внутри трапециевидных продольных ребер 3 установлены диафрагмы-заглушки 11, препятствующие попаданию влаги в полость продольных ребер 3. Накладки 5 могут быть выполнены как двухсторонними, так и односторонними.
Способ осуществления поперечного стыка предусматривает предварительную приварку в зоне стыка к трапециевидным продольным ребрам 3 диафрагм-заглушек 11; разделку кромок продольных ребер 3 и полосовых вставок 4 под углом (55±3)°; приварку ветвей продольных ребер 3 к листу настила 2, оставляя при этом роспуски (неприваренные участки) 12 длиной не менее 200 мм с каждой стороны стыка; сварку между собой торцов листа настила 2.
Полосовые вставки 4 размещают относительно торцов стенок трапециевидных продольных ребер 3 с зазором не менее 10 мм для обеспечения свободного прохода сварочного электрода по всему контуру верхней части вставки 4. Затем предварительно объединяют между собой с помощью высокопрочных болтов 7 и накладок 5 примыкающие участки трапециевидных продольных ребер 3 и вставки 4. После этого выполняют приварку верхней части полосовых вставок 4 к нижней плоскости листа настила 2 по всему контуру со сплошным проваром. Затем производят последовательную приварку продольных ребер 3 в местах роспуска 12 к листу настила 2, после чего все высокопрочные болты затягивают на проектное усилие.
Предложенные в данном изобретении тип поперечного стыка трапециевидных продольных ребер 3 ортотропной плиты 1 и способ его осуществления позволяют повысить точность стыковки элементов ортотропной плиты и обеспечить тем самым необходимую равнопрочность стыкового соединения.
Источники информации
1. М.М.Корнеев, «Стальные мосты», Киев, 2003 г., с.379, рис.10.1.24.
2. М.М.Корнеев, «Стальные мосты», Киев, 2003 г., с.378-380, рис.10.1.26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления | 1986 |
|
SU1388502A1 |
УЗЕЛ РЕШЕТЧАТОЙ СКВОЗНОЙ ФЕРМЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407852C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА | 2004 |
|
RU2241800C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОРНОЙ ЧАСТИ | 1999 |
|
RU2164271C1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
ХОДОВАЯ БАЛКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2249518C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1989 |
|
SU1659564A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. Поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста включает лист настила, примыкающие участки трапециевидных продольных ребер с диафрагмами-заглушками и накладки, причем в боковых стенках продольных ребер и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты. В зазоре между примыкающими участками трапециевидных продольных ребер размещены полосовые вставки, имеющие в поперечном сечении толщину, аналогичную толщине стенок трапециевидных продольных ребер и приваренные верхними своими концами к нижней плоскости листа настила. Во вставках и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты, а в нижней горизонтальной части примыкающих участков трапециевидных продольных ребер выполнены технологические отверстия.
Полосовая вставка может иметь в верхней части суженную часть с выкружками. Накладки могут быть выполнены как односторонними, так и двухстронними. Способ выполнения поперечного стыка состоит в приварке к трапециевидным продольным ребрам диафрагм-заглушек, разделке кромок ребер, приварке ветвей продольных ребер к листу настила, оставляя роспуски с каждой стороны стыка. После сварки между собой торцов листа настила полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают с зазором относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер, объединяют между собой примыкающие участки стенок трапециевидных продольных ребер и полосовых вставок с помощью накладок и высокопрочных болтов с затяжкой их на предварительное усилие, меньшее проектного, после чего осуществляют приварку верхней части полосовых вставок по всему контуру со сплошным проваром к нижней плоскости листа настила, а затем осуществляют последовательную приварку продольных ребер в местах роспуска и затяжку всех высокопрочных болтов на проектное усилие. Разделку кромок ребер трапециевидного ребра и полосовых вставок осуществляют под углом (55±3)°. Роспуски при приварке ветвей продольных ребер к листу настила выполняют длиной не менее 200 мм.
Высокопрочные болты предварительно затягивают на усилие, составляющее 60-70% от проектного. Полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер с зазором не менее 10 мм. Технический результат - упрощение стыковки ребер при их несоосности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЯРУСНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2243315C1 |
Металлическое ярусное пролетное строение моста | 1986 |
|
SU1325122A1 |
Сварной стык двутавровых балок | 1982 |
|
SU1150317A1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВНОГО УБОРА | 2001 |
|
RU2201704C2 |
Авторы
Даты
2008-08-10—Публикация
2007-06-15—Подача