bo о
СП
00 О) 00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования путем формирования оптимального управления последним.
На чертеже изображена блок-схема пневмодемпфера, реализующего предлагаемый способ.
Пневмодемпфер содержит резино- кордную рабочую камеру 1, демпферную камеру 2, систему управления, включающую в себя блок 3 полосовых фильтров, блок 4 сравнения, формирователь 5 сигналов, усилитель 6 мощности, электромагнитные клапаны 7-9 и датчик 10 виброускорения. Рабо чая 1 и демпферная 2 камеры сообщены между собой дроссельным каналом 11 с радиальными дроссельными отверстиями 12-14, выходящими в демпферную камеру 2, с которыми взаимодей- ствуют электромагнитные клапаны 7-9 На рабочую камеру 1 устанавливается демпфируемый объект 15,
Пневмодемпфер работает следующим образом.
Датчик 10 виброускорения, установленный на демпфируемом объекте 15, непрерьшно измеряет ускорение, являкщееся стационарным случайным процессом, сигналы которого посту- пают на вход блока 3 полосовых фильтров. С блока 3 полосовых фильтров сигналы заводятся на вход блока
4сравнения, определяющего минимальную оценку дисперсии виброускорения, которая поступает в формирователь
5сигналов. В последнем по минимальной оценке виброускорения демпфируемого объекта 15 определяется закон оптимального пневматического демп- фирования, соответствующий такой комбинации расположения электромагнитных клапанов 7-9 над радиальными дроссельными отверстиями 12-14, которая обеспечивает настройку на ми- нимальную дисперсию ускорения демпфируемого объекта 15. С выхода формирователя 5 сигналов закон управления оптимальньпч демпфированием поступает на вход усилителя 6 мощности, .где он преобразуется в сигналы воздействия на настройку электромагнитных клапанов 7-9. При этом открываются
те радиальные дроссельные отверстия 12-14, посредством которых устанавливается сопротивление дроссельного канала 11, соответствующее оптимальному пневматическому демпфированию в данной частотной полосе.
Преимуществом предлагаемого способа и пневмодемпфера является высокая степень гашения колебаний за счет управления демпфированием по минимальной оценки дисперсии вйброускоре ния входного процесса и сравнительная простота конструкции дросселирующего устройства пневмодемпфера.
Формулаизобретения
1.Способ пневматического демпфирования, заключающийся в том, что рабочую и демпферную камеру периодически сообщают между собой посредством дроссельного канала в зависимости от газодинамического состояния рабочего тела, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьше- ния эффективности демпфирования путем формирования оптимального- управления последним, измеряют дисперсию виброускорения демпфируемого объекта периодически сообщают камеры при минимальном виброускорении его и поддерживают виброускорение на полученном уровне за счет изменения сопротивления дроссельного канала.
2.Устройство для пневматического демпфирования, содержащее рабочую
и демпферную камеры, дроссельный ка нал для сообщения камер между собой и систему управления с датчиком виброускорения, усилителем и блоком полосовых фильтров, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, дроссельный канал имеет радиальные отверстия, выходящие в демпферную камеру, а демпфер снабжен включенными в систему управления электромагнитными клапанами, предназначенными для взаимодействия с радиальными отверстиями, формирователем сигналов выход которого через усилитель соединен с электромагнитными клапанами, и соединенньпч выходом с входом формирователя сигналов блоков сравнения, вход которого соединен через блок полосовых фильтров с датчиком виброускорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нелинейное демпфирующее устройство | 1983 |
|
SU1146498A1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ И ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1995 |
|
RU2091630C1 |
Виброизолятор | 1981 |
|
SU1087717A1 |
Амортизатор с автоматическим управлением | 1984 |
|
SU1229481A2 |
Сиденье водителя | 1986 |
|
SU1337292A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1981 |
|
SU1113605A1 |
Пневматическая рессора | 1978 |
|
SU696210A1 |
Пневматическая рессора | 1981 |
|
SU1015155A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2607866C1 |
Стенд для исследования характеристик пневматических амортизаторов | 1980 |
|
SU1151846A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов. Целью изобретения является повьппение эффективности демпфирования путем формирования оптимального управления последним. Датчик 10 виброускорения непрерьшно измеряет ускорение, сигналы которого через блок 3 полосовых фильтров поступают на блок 4 сравнения, определяющий минимальную оценку дисперсии виброускорения, которая затем поступает в формирователь 5 сигналов, который определяет закон оптимального демпфирования, соответствующий такой комбинации расположения электромагнитных клапанов над радиальными дроссельными отверстиями, которая обеспечивает настройку на минимальную дисперсию ускорения демпфируа- . мого объекта 15. 2 с.п. ф-лы, 1 шт. I О)
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ гашения механических колебаний объекта на двухкамерной пневмоподвеске и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU970004A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-04-28—Подача