S
СЛ
1
t
Ое
00
:о
О
сл
4
I Изобретение относится к вьпшсли- тельной технике и может быть исполь- :зовано в ,организациях, занимающихся подготовкой и обучением специалистов по различным техническим средствам.
Целью изобретения является повышение быстродействия устройства с повьпиением эффективности обучения и 1сокращением времени обучения, i На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства, : Устройство содержит дешифраторы :1 и 2, инверторы 3 и 4, элемент И 5„ формирователь 6 импульсов и блоки 7 |памяти неисправностей.
В качестве изучаемого объекта па :вых:оде устройства может использовать :ся любая ЭВМ с самодиагностикой не- справностей, а также любые техни- |ческие устройства электронно-вычисли |тельных MamiH.
В качестве формирователя входньк сигналов для устройства может исполь :3оваться любая микро- или персональная ЭВМ, например микроЭВМ СМ1800.
Выходы устройства соединяются с помощью навесного монтажа с контрольными точками схем изучаемого устрой- ;ства, в которых предполагается соз- рать неисправности. По входу устройство с помощью шлейфа подключается к микроэвм.
С помощью устройства также можно имитировать статические и динамические неисправности, Для этого в цепи на выходах блоков 7 необходимо устанавливать реле, инверторы, RC-це- почки, что позволит имитировать неисправности типа обрыв, сбой за счет изменения частоты появления сбо изменения формы и параметров импульсов основных сигналов устройства и
т.д.
45
50
Устройство подключается к микроЭВМ вместо устройства вывода на печать, поэтому неисправность имитируется при помощи оператора PRINT следующим образом.
PRINT d (буква,, згщающая код неисправности) d.
Первый символ d разрешает установку триггера формирователя 6, что раз- рещает работу депп-гфратора 1.
Буква, задающая код неисправности,, расщифровывается дещ гфратором 2 и устанавливает один из блоков 7 в состояние соответств ;пощей неисправности.
0
5
0
5
о
5
0
45
50
Второй символ d разрешает сброс триггера формирователя 6, за счет чего имитируемая неисправность сохраняется до следующей подачи оператора PRINT (т.е. до начала ввода следуто- п(ей неисправност) .
Таким образом, в одном устройстве возможна имитация 48-ми неисправностей.
Если микроэвм управляет работой нескольких тренажеров, на этих тренажерах уст.анавливаются данные устройства, подключаемые с помощью шлей- фа последовательно к микроЭВМ. Но в этом случае на каждом из устройств расположена своя схема разрешения, управляемая с помощью своего символа.
Работа тренажера под управлением ЭВМ осуществляется с помощью программы, написанной на языке БЭЙСИК и реализующей функции ввода неисправностей, контроля правильности ответов, выдачи подсказок и т.д.
Программа записана на гибком магнитном диске. Если микроЭВМ управляет работой нескольких тренажеров, то на .этом же гибком диске под этим же именем записывается еще несколько программ, что позволяет при необходимости обращаться от одной программы к другой.
Устройство при практической подготовке специалистов по техническим средствам ЭВМ работает следующим образом.
Преподаватель (оператор) перед началом занятий осуществляет включение микроэвм и загрузку программы. После выполнения всех необходи «.гх действий (номер начальной неисправности задает преподаватель) на экран дисплея выдается номер неисправности, а в устройство вводится неисправность. Обучаемые осуществляют поиск неисправности. После обнаружения неисправности обучаемые на клавиатуре дисплея набирают ответ (контакт ТЭЗ) например 1С38РТ41.
Если ответ верный, микроЭВМ автоматически задает номер следующей неисправности. Если ответ неверный, обучаемые могут воспользоваться подсказкой (если она им нужна). Если же подсказка не нужна, обучаемые про- должйют поиск неисправности и затем вводят ответ.
Обучаемым предоставляется возможность вьщачи ответа не менее 3-х раз.
После вьщачи четвертого неверного ответа на экран дисплея микроЭВМ выдается сообщение: Пригласить преподавателя.
Преподаватель консультирует обучаемых по поиску данной неисправности и задает номер следующей неисправности. Обучение продолжается.
После изучения всех предложенных типовых неисправностей в установленный интервал времени обучаемые должны иметь необходимый уровень подготовки.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить зффектив- ность обучения специалистов, сократить время обучения за счет более интенсивного проведения занятий одновременно на нескольких тренажерах под управлением одной микроЭВМ, one- ративного внесения и устранения неисправностей, а также за счет высвобождения преподавателей (так как функции преподавателя переданы микроЭВМ).
Формула изобретения
Устройство для формирования учебной информации, содержащее блоки памяти неисправностей, выходы которых
s 0
5
0
54
являются соответствующими выходами устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены первый и второй дешифраторы, элемент И, первый и второй инверторы и формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом элемента И, а выход - с управляющим входом первого дешифратора, выходы которого подключены к синхронизирующим входам соответствующих блоков памяти неисправностей, информационные входы первого дешифратора и входы первой группы элемента И являются соответствующими информационными входами первой группы устройства, информационные входы второго дешифратора и входы второй группы элемента И являютя соответствующими информационными входами второй группы устройства, входы первого и второго инверторов являются управляющим входом ус тройства, а выходы подключены соответственно к одному из входов элемента И и управляющему входу второго дешифратора, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блоков памяти неисправностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1989 |
|
SU1658193A1 |
Тренажер операторов систем управления | 1976 |
|
SU634352A1 |
Тренажер операторов радиоэлектронной аппаратуры | 1984 |
|
SU1164766A1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1988 |
|
SU1524084A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1986 |
|
SU1336087A1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU991482A1 |
Тренажер для обучения операторов систем управления | 1973 |
|
SU449364A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU980120A1 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РАЗДЕЛЕНИЯ ИЗОТОПОВ УРАНА ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕТОДОМ В ШТАТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2003 |
|
RU2250509C2 |
ТРЕНАЖЕР КОЛЛЕКТИВА ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2176108C2 |
Изобретение относится к области вьр4ислительной техники и может быть использовано, например при обучении спеириалистов по техническим средствам ЭВМ. Цель изобретения - повьше- ние быстродействия устройства - достигается за счет введения в устройство, содержащее блоки 7 памяти, двух дешифраторов 1, 2, двух инверторов 3, 4, элемента И 5, формирователя 6 импульсов с соответствующими свя- , зями, что повьппает эффективность изучения неисправностей различных объектов, а также сокращает время обучения. 1 ил.
Тренажер оператора вычислитель-НыХ уСТРОйСТВ | 1979 |
|
SU798956A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПО РЕЛЮНТУ ЦИФРОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU396705A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-21—Подача