Устройство для формирования учебной информации Советский патент 1988 года по МПК G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU1396154A1

S

СЛ

1

t

Ое

00

О

сл

4

I Изобретение относится к вьпшсли- тельной технике и может быть исполь- :зовано в ,организациях, занимающихся подготовкой и обучением специалистов по различным техническим средствам.

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства с повьпиением эффективности обучения и 1сокращением времени обучения, i На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства, : Устройство содержит дешифраторы :1 и 2, инверторы 3 и 4, элемент И 5„ формирователь 6 импульсов и блоки 7 |памяти неисправностей.

В качестве изучаемого объекта па :вых:оде устройства может использовать :ся любая ЭВМ с самодиагностикой не- справностей, а также любые техни- |ческие устройства электронно-вычисли |тельных MamiH.

В качестве формирователя входньк сигналов для устройства может исполь :3оваться любая микро- или персональная ЭВМ, например микроЭВМ СМ1800.

Выходы устройства соединяются с помощью навесного монтажа с контрольными точками схем изучаемого устрой- ;ства, в которых предполагается соз- рать неисправности. По входу устройство с помощью шлейфа подключается к микроэвм.

С помощью устройства также можно имитировать статические и динамические неисправности, Для этого в цепи на выходах блоков 7 необходимо устанавливать реле, инверторы, RC-це- почки, что позволит имитировать неисправности типа обрыв, сбой за счет изменения частоты появления сбо изменения формы и параметров импульсов основных сигналов устройства и

т.д.

45

50

Устройство подключается к микроЭВМ вместо устройства вывода на печать, поэтому неисправность имитируется при помощи оператора PRINT следующим образом.

PRINT d (буква,, згщающая код неисправности) d.

Первый символ d разрешает установку триггера формирователя 6, что раз- рещает работу депп-гфратора 1.

Буква, задающая код неисправности,, расщифровывается дещ гфратором 2 и устанавливает один из блоков 7 в состояние соответств ;пощей неисправности.

0

5

0

5

о

5

0

45

50

Второй символ d разрешает сброс триггера формирователя 6, за счет чего имитируемая неисправность сохраняется до следующей подачи оператора PRINT (т.е. до начала ввода следуто- п(ей неисправност) .

Таким образом, в одном устройстве возможна имитация 48-ми неисправностей.

Если микроэвм управляет работой нескольких тренажеров, на этих тренажерах уст.анавливаются данные устройства, подключаемые с помощью шлей- фа последовательно к микроЭВМ. Но в этом случае на каждом из устройств расположена своя схема разрешения, управляемая с помощью своего символа.

Работа тренажера под управлением ЭВМ осуществляется с помощью программы, написанной на языке БЭЙСИК и реализующей функции ввода неисправностей, контроля правильности ответов, выдачи подсказок и т.д.

Программа записана на гибком магнитном диске. Если микроЭВМ управляет работой нескольких тренажеров, то на .этом же гибком диске под этим же именем записывается еще несколько программ, что позволяет при необходимости обращаться от одной программы к другой.

Устройство при практической подготовке специалистов по техническим средствам ЭВМ работает следующим образом.

Преподаватель (оператор) перед началом занятий осуществляет включение микроэвм и загрузку программы. После выполнения всех необходи «.гх действий (номер начальной неисправности задает преподаватель) на экран дисплея выдается номер неисправности, а в устройство вводится неисправность. Обучаемые осуществляют поиск неисправности. После обнаружения неисправности обучаемые на клавиатуре дисплея набирают ответ (контакт ТЭЗ) например 1С38РТ41.

Если ответ верный, микроЭВМ автоматически задает номер следующей неисправности. Если ответ неверный, обучаемые могут воспользоваться подсказкой (если она им нужна). Если же подсказка не нужна, обучаемые про- должйют поиск неисправности и затем вводят ответ.

Обучаемым предоставляется возможность вьщачи ответа не менее 3-х раз.

После вьщачи четвертого неверного ответа на экран дисплея микроЭВМ выдается сообщение: Пригласить преподавателя.

Преподаватель консультирует обучаемых по поиску данной неисправности и задает номер следующей неисправности. Обучение продолжается.

После изучения всех предложенных типовых неисправностей в установленный интервал времени обучаемые должны иметь необходимый уровень подготовки.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить зффектив- ность обучения специалистов, сократить время обучения за счет более интенсивного проведения занятий одновременно на нескольких тренажерах под управлением одной микроЭВМ, one- ративного внесения и устранения неисправностей, а также за счет высвобождения преподавателей (так как функции преподавателя переданы микроЭВМ).

Формула изобретения

Устройство для формирования учебной информации, содержащее блоки памяти неисправностей, выходы которых

s 0

5

0

54

являются соответствующими выходами устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены первый и второй дешифраторы, элемент И, первый и второй инверторы и формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом элемента И, а выход - с управляющим входом первого дешифратора, выходы которого подключены к синхронизирующим входам соответствующих блоков памяти неисправностей, информационные входы первого дешифратора и входы первой группы элемента И являются соответствующими информационными входами первой группы устройства, информационные входы второго дешифратора и входы второй группы элемента И являютя соответствующими информационными входами второй группы устройства, входы первого и второго инверторов являются управляющим входом ус тройства, а выходы подключены соответственно к одному из входов элемента И и управляющему входу второго дешифратора, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блоков памяти неисправностей.

Похожие патенты SU1396154A1

название год авторы номер документа
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры 1989
  • Филимонов Анатолий Алексеевич
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Козлов Петр Николаевич
  • Тарасов Николай Михайлович
SU1658193A1
Тренажер операторов систем управления 1976
  • Мирошников Мстислав Романович
  • Глухарев Петр Иванович
  • Иноземцев Евгений Иванович
SU634352A1
Тренажер операторов радиоэлектронной аппаратуры 1984
  • Тоценко Виталий Георгиевич
  • Зелтиньш Владимир Фрицевич
  • Глушко Олег Викторович
  • Горбенко Владимир Иванович
SU1164766A1
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры 1988
  • Забелин Владимир Александрович
  • Козлов Петр Николаевич
  • Филимонов Анатолий Алексеевич
  • Багрецов Сергей Алексеевич
SU1524084A1
Тренажер радиотелеграфиста 1986
  • Малеваный Валентин Иванович
  • Кащеев Виктор Павлович
  • Енькин Вячеслав Константинович
  • Шмагин Сергей Александрович
SU1336087A1
Тренажер операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Лискин Владимир Михайлович
  • Путятин Евгений Петрович
  • Даев Евгений Александрович
  • Рогачев Владимир Иванович
  • Савенков Вячеслав Александрович
SU991482A1
Тренажер для обучения операторов систем управления 1973
  • Гаркин Владимир Иванович
  • Демидов Анатолий Андреевич
  • Завгородний Юрий Васильевич
  • Комиссаров Вячеслав Александрович
  • Непочатов Григорий Дмитриевич
SU449364A1
Тренажер водителя транспортного средства 1981
  • Кутепов Борис Прокопьевич
  • Иванова Валентина Николаевна
  • Фриденталь Михаил Саулович
SU980120A1
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РАЗДЕЛЕНИЯ ИЗОТОПОВ УРАНА ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕТОДОМ В ШТАТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2003
  • Власов В.А.
  • Орлов А.А.
  • Шубин А.Н.
  • Филимонов С.В.
  • Колпаков Г.А.
RU2250509C2
ТРЕНАЖЕР КОЛЛЕКТИВА ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1998
  • Бобрусь А.В.
  • Долгушин И.И.
  • Махинов Д.В.
  • Михайлев В.Т.
  • Козленков И.А.
  • Савченко А.В.
  • Савченко М.А.
  • Юшинин С.Ю.
RU2176108C2

Реферат патента 1988 года Устройство для формирования учебной информации

Изобретение относится к области вьр4ислительной техники и может быть использовано, например при обучении спеириалистов по техническим средствам ЭВМ. Цель изобретения - повьше- ние быстродействия устройства - достигается за счет введения в устройство, содержащее блоки 7 памяти, двух дешифраторов 1, 2, двух инверторов 3, 4, элемента И 5, формирователя 6 импульсов с соответствующими свя- , зями, что повьппает эффективность изучения неисправностей различных объектов, а также сокращает время обучения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 396 154 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1396154A1

Тренажер оператора вычислитель-НыХ уСТРОйСТВ 1979
  • Григорян Роберт Хоренович
  • Крмоян Радик Крмоевич
  • Алумян Рубен Смбатович
  • Момджян Мампре Мелконович
  • Бакунц Сурен Гургенович
  • Ваганян Левон Овсепович
SU798956A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПО РЕЛЮНТУ ЦИФРОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 0
  • А. П. Бочаров, Р. И. Грушснцкий, Э. Я. Меттер В. А. Петров
SU396705A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 396 154 A1

Авторы

Тимошенко Анатолий Тарасович

Макаров Владимир Александрович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-10-21Подача