Известны захватные балки для гидротехнического затвора и дож,ма его на посадку, имеющие парные подвески, которые сцепляются и расцепляются с помощью горизонтальных гидроцилиндров со штоками. Они требуют применения кранов большой грузоподъемности п дополнительного пригрузочного балласта.
В предложенной захватной балке применены гидравлические прессы ДВОЙНОГО действия. Гидропрессы установлены на торцах балки в горизонтальном положении и в пролетах балки вертикально. Штоки вертикальных гидропрессов имеют грузовые подвески, действующие непосредственно на затвор. Такое конструктивное решение уменьшает грузоподъемность обслуживающих механизмов и обеспечивает дожим без дополнительного пригрузочного балласта.
На чертеже изображена схема устройства захватной балки с сечением по А-А.
Захватная балка / с помощью тросов 2 подъемного крана опускается на верхнюю 3 секцию затвора. Зацепление балки с верхней секцией осуществляется с помощью штоков 4 гидроцилиндров 5, в которые масло подается по маслопроводу 6. Через маслопровод 7 масло подается в рабочие цилиндры 8 и балка / поднимается на высоту а. Затем масло поступает по маслопроводу .9 в боковые гидроцилиндры JO, штоки // которых входят в углубления гребенок 12, закрепляя захватную балку в соответствующем положении. После этого масло в рабочих цилиндрах 8 перепускается через маслопроводы 7 и /5 под поршни 14, чем осуществляется подъем штоков поршней 14, а вместе с ними и подъем верхней 3 секции затвора, при этом между верхней 3 и нижней 15 секциями затвора образуется пространство а, через которое вода заполняег спиральную камеру. После наполнения водой спиральной камеры масло из цилиндров 8 перепускается в боковые цилиндры 10 по маслопроводам 9 и
16 и освобождает штоки цилиндров 10 от зацепления с гребеиками 12, а с помощью тросов 2 подъемного крана поднимается весь затвор.
При посадке затвора на порог серьги /7 и штоки 4 находятся в зацеплении. Затвор на какую-то величину не дойдет до порога. Для осуществления иосадки затвора на порог масло боковых гидроцилиндров 10 вновь перепускается из маслопроводов 9 в маслопровод 16, заставляя штоки углубиться в гребенках 12, после чего масло подается по маслопроводу 7 в гидроцилиндры 8 со штоком 14, и затвор под давлением посал ивается па порог. Серьги 17 освобождаются от штоков 4 подачей масла по маслопроводу 18, а штоки // от зацепления с гребенкой, а балке / тросами 2 вынимается из пазов.
Предмет изобретения
Захватная балка для гидротехнического затвора и дожима его на посадку, снабженная парными подвесками, сцепляемыми и расцепляемыми посредством горизонтальных гидравлических цилиндров со штоками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения грузоподъемности обслуживающих механизмов и дожима без дополнительного иригрузочного балласта, к ней жестко прикреплены гидравлические прессы двойного действия, одни из которых монтированы в горизонтальном положении на торцовых сторонах балки и удерживают ее в пазах закладных частей, а остальные установлены вертикально в пролете балки, причем их штоки с грузовыми подвесками непосредственно действуют на затвор.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-01—Подача