л
(Л
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания гидаотехнических затворов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 1084234.
Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме до- жима .
На фиг,1 изображен козловой кран в момент начала спуска затвора при опускании его с дожимом, общий вид; на фиг.2 - то же, в момент окончания спуска затвора; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - запасовка и закрепление гибких тяг полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема; на фиг.З - то ж, со ступенчатым барабаном,
Козловой.кран для гидротехнического затвора содержит пролетное строение 1 установленное посредством опор 2 и ходовых балок 3 на ходовые тележки 4. На пролетном строении 1 установлены механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема с грузовыми барабанами 7 и 8.
Главный и в,спомогатапьный механизмы выполнены с общей грузовой подвеской, включающей траверсу 9 и подвеску 10 вспомогательного подъема, несущую верхние блоки 11 полиспастов 12 главного механизма 5 и нижние блоки 13 полиспастов 14 вспомогательного механизма 6. Нижние блоки 15 полиспастов 12 смонтированы на траверсе 9 Траверса 9 вьтолнена с направляющими отверстиями 16 и 17 под штангу 18 затвора 19 и подвеску 10. При этом подвеска 10 размещена над траверсой 9 с возможностью взаимодействия с ней и оснащена узлом 20 соединения со штангой 18. Траверса 9 смонтирована с возможностью вертикального перемещения в направляющих 21, прикрепленных к пролетному строению 1 и ходовым балкам 3 или к опорам 2 и с возможностью фиксации ее относительно ходовых балок 3 или опор 2 с помощью фиксаторов 22 при работе крана в режиме дояшма затвора. Штанга 18 оснащена узлом 23 соединения с затвором 19. На строительной частиуста- новлены подхваты 24, предназначенные для фиксации отсоединенного от крана затвора в его крайнем верхнем положении, а также для фиксации в вертикальном положении штанги 18 опущенно
,
g
g П
5
о ,« дЕ ,
0
5
го на порог и отсоединенного от крана затвора 19. Одни концы гибких тяг (канатов) 25 полиспастов 12 закреплены на барабане 9 с двойной нарезкой главного механизма 5, а концы гибких тяг (канатов) 26 полиспастов 14 закреплены на пролетном строении 1. Вторые концы гибких тяг 25 и 26 -закреплены на двух секциях 27 и 28 с двойной нарезкой (см. фиг.5) барабана 8 и запасованы во взаимно противоположных направлениях. Соотношение диаметров секций 27 и 28 барабана 85 на которых закреплены концы гибких тяг 25 и 26 полиспастов 12 и 14 прямо пропорционально соотношению кратнос- тей упомянутых полиспастов.
5ав 1
Der ir
где Dg - диаметр секции 28 с двойной нарезкой барабана 8 вспомогательного механизма, на котором закреплены вторые концы гибких тяг 26 полиспастов 14 вспомогательного механизма 6;
Dg - диаметр секции 27 с двойной нарезкой барабана 8 вспомогательного механизма, на котором закреплены вторые концы гибких тяг 25 полиспастов 12 главного механизма 5;
ig - кратность полиспастов 14 вспомогательного механизма 6 ; i - кратность полиспастов 12
главного механизма 5. Изложенные соотношения обеспечивают равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки 11 и 13 подвески 10.
На фиг.4 изображен кран, в котором кратности полиспастов. 12 и 14 равны при любых условиях работы крана и барабан 8 выполнен одноступенчатым, т.е. .
На фиг.5 изображен кран, в котором кратности полиспастов 12 и 14 при работе крана в нормальном режиме равны, и при работе крана в режиме дожима , т.е. кратность полиспаста 12 в два раза больше кратности полиспаста 14, и потому 2Dgg, т.е. диаметр секции 27 барабана 8, на котором закреплены канаты главного механизма, в два раза больше диаметра секции 28 барабана 8, на котором закреплены канаты вспомогательного механизма.
Многообразие вариантов выполнения кранов продиктовано многообразием условий вьшолнения и эксплуатации затворов.
В случае выполнения барабана 8 одноступенчатым концы канатов 25 и 26 могут быть соединены в общий тяговый орган, запасованный средней частью на барабане, т.е. барабан 8 может быть выполнен перематывающим, что позволит уменьшить длину канатов и барабана 8.
Козловой кран работает следующим образом.
В исходном положении (см. фиг.1) затвор 19 зафиксирован на подхватах 24 в крайнем верхнем положении. Штанга 18 соединена узлом 23 с затвором, пропущена через отверстие 16 траверсы 9 и соединена с вспомогательной подвеской 10 посредством узла 20, Траверса 9 зафиксирована относительно ходовых балок 3 с помощью фиксаторов 22, т.е. находится в крайнем нижнем положении.
Барабан 7 главного механизма 5 . заторможен при любых условиях маневрирования затвором за исключением операции по переносу затвора в зат- ворохранилище или в любых других ситуациях, требующих выемки затвора из паза. Опускание затвора 19 производится вращением грузового барабана 8 вспомогательного механизма подъема (в нашем случае против часовой стрелки). При этом нагрузка от веса затвора воспринимается барабаном 8 через подвеску 10 и полиспасты 14, двигатель механизма 6 работает в Шенераторном режиме, а опускание затвора осуществляется за счет стравливания каната 26 полиспастов 14 вспомогательного механизма 6 и намотки каната 25 полиспастов 12 главного механизма 5, При одноступенчатом барабане 8, т.е. при и при соединении канатов 25 и 26 в общую тягу, запасованную средней часть на барабане, перемещение затвора осуществляется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 12 в полиспаст 14. При этом благодаря
строгому соотношению
Der
обеспечивается непрерывное прилегание канатов
1428683
25 к блокам 11, исключая вероятность
выпадения канатов из упомянутых блоков. Опускание затвора изложенным способом осуществляется до тех пор, пока веса затвора достаточно для преодоления сопротивления потока. Как только произойдет резкое возрастание сопротивления, двигатель механизма 6 автоматически переходит на работу в двигательном режиме, т.е. козловой кран автоматически переходит к работе в режиме дожима.- При этом производится принудительное перемещение затвора. Усилие дожима воспринимается барабаном 8 через канаты 25 полиспастов 12 главного механизма 5, подвеску 10 и траверсу 9, а канаты 26 полиспастов 14 не несут нагрузку. При этом благодаря строгому соотношению
5
..
0
5
0
5
0
обеспечивается непрерывное приле5
Der
гание канатов 26 к блокам 13 полиспастов 14, что в свою очередь обеспечивает постоянное поддержание затвора 19, исключая таким образом вероятность его срыва. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана либо кран должен быть зафиксирован . относительно рельс на время опускания затвора с дожимом.
После опускания затвора на порог штанга 18 присоединяется к подхватам 24, затем подвеска 10 отсоединяется в узле 20 от штанги 18 и вращением барабана 8 (по часовой стрелке) поднимается в крайнее верхнее положение. При этом происходит намотка каната 26 полиспаста 14 на барабан 8 и стравливание с него каната 25 полиспаста 12. Затем траверса 9 снимается с фиксаторов 22 и работой барабана 7 механизма 5 приподнимается над штангой 18, подготавливая таким образом кран к маневрированию другим затвором. Подъем затвора 19 осуществляется вращением барабана 8 в направлении подъема подвески 10 (в нашем случае
по часовой стрелке).
I
Перевозка затвора 19 осуществляется следующим образом. Штанга 18 отсоединяется от затвора, стоящего на подхватах 24, относится в сторону и отсоединяется от подвески 10. Затем кран возвращается к затвору 19 и соединяется с ним посредством серег 29 траверсы 9. Подвеска 10 при этом удерживается в крайнем верхнем положении с помощью заторможеннего барабана 8, а выемку затвора из пазов осуществляют барабаном 7, После этого затвор, перевозится по месту назначения, например, в зат- ворохранилище.
Формула изобретения
Козловой кран для гидротехнического затвора по авт. св. № 1084234, отличающийся тем что,
14286836
с целью повышения надежности работы крана в режиме дожима, барабан вспомогательного механизма подъема снабжен дополнительной секцией для закрепления на ней концов гибких тяг полиспастов главного механизма подъема, причем гибкие тяги полиспастов главного и вспомогательного механиз- Q MOB подъема запасованы на указанном барабане во взаимно противоположных направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1283213A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Система пространственного подвеса длинномерных грузов | 1979 |
|
SU867860A1 |
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования | 1982 |
|
SU1039857A1 |
Устройство для маневрирования гидротехническим затвором | 1981 |
|
SU1104199A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима. Кран , содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор 2 и ходо- вых балок 3 на ходовые тележки 4. На пролетном строении 1 установлены главный 5 и вспомогательный 6 механизмы подъема с грузовыми барабанами 7, 8 соответственно. Барабан 8 выполнен с двумя секциями, на которых за- пасованы концы гибких тяг 25, 26 полиспастов 12 и 14 во взаимно противоположных направлениях. 5 ил.
ULB.2
. J
15
Фиг,
Р7
15
16
Фие.5
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-07-14—Подача