Козловой кран для гидротехнического затвора Советский патент 1984 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1084234A1

11 Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обсл яивання затворов гидротехйических сооружений. Известен козловой кран, содержаЩИ& портал, установленный на ходовые колеса и несущий пролетные балки с перемещающейся до ним грузовой тележкой с траверсой, располо ясенной под пролетными балками крана и полисластные подвески Л . Недостатком этого крана является; отсутствие возможности опускания гидротехнического затвора с дожимом т.е. тогда, когда затвор зависает в пазах вследствие большого усилия потока, прижимающего его к пазам и недостаточного веса самого затвора и догружакицего его балласта. Известен козловой кран для гидро технического затвора, содержащий пролетное строение с главным и вспо м0гательньв4 механизмами подъема, грузовыми подвесками, и опоры, установленные на ходовые тележки 2| . Недостатком этого крана является наличие самого дожимного груза и связанные с ним дополнительные маневрирования краном. Цель изобретения - повьшение надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с Дожитом. Цель достигается тем, что в козловом кране для гидротехнического затвора, содержащем пролетное строе ние с главным и вспомогательным механизм 1ми подъема и грузовыми подвесками, и опоры, установленные на ходовые тележки, главный и вспомога тельный механизмы подъема выполнены с общей грузовой подвеской, состоящей из траверсы и подвески вспомога тельного подъема, включающей блоки полиспастов главного и вспомогатель ного механизмов подъема и узел соед нения с затвором, причем нижние бло ки полшспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а траверса вьтолнена с отверстием для затвора и с возможностью фиксации е относительно опор крана. На фиг. 1 схематически изображен козловой кран в момент начала спуска затвора с дожимом, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент окончания спуска затвора с дожимом; к фиг.З разрез А-А на фиг. 1. Козловой кран содержит установленное посредством опор 1 на ходовые тележки 2 через ходовые балки 3 пролетное строение 4 с механизмами главного 5 и вспомогательного 6 подъемов. Между пролетным строением 4 и ходовыми балками 3 расположены имеющие фиксаторы 7 направляющие 8, по которым передвигается вверх-вниз траверса 9 грузовой подвески 10, которая содержит подвеску 11 механизма 6 вспомогательного подъема с блоками 12 основного 13 и блоками 14 вспомогательного 15 полиспастов и узел 16 присоединения гидротехнического затвора 18 посредством штанги 17, которая удерживается в вертикальном положении подхватом 19 и соединена с затвором 18 посредством оси 20. Штанга 17 для соединения с подвеской 11 проходит через направляющее отверстие 21 траверсы 9, несущей также нижние блоки 22 основного полиспаста 13 и серьги 23. Кран работает следующим образом. При подъеме затвора 18 грузовая подвеска 10 через направляющее отверстие 21 траверсы 9 и посредством (узла 16 соединяется с затвором посредством штанги 17, которая освобождается от подхвата 19. Затем одновременной работой механизмов главного 5 и вспомогательного 6 подъемов производится подъем затвора 18 и установка его на подхват 19, причем подъемное усилие на грузовой подвеске 10 является суммой подъемных усилий траверсы 9 и подвески 11, т.е. главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема. При опускании затвора 18 сперва вниз по направляющим 8 на основном полиспасте 13 опускается траверса 9 н на ходовых балках 3 устана вливается на фиксаторы 7, а затвор 18 в это время находится на подхватах. После установки траверсы 9 на фиксаторы 7 затвор 18 снимается с подхватов 19, вспомогательный механизм 6 подъема включается на удерт жание, а главный механизм 5 - на дожим, причем скорость дожима больще или равна скорости удержания, таким образом, затвор 18 во время спуска страхуется от падения механизмом 6 вспомогательного подъема и не зависит от величины гидротехнического

усилия, прижимающего затвор к пазам Усилие дожима на основном полиспасте 13 больше удерживающегоусилия вспомогательного полиспаста 15, но меньше собственного веса крана. После опускания затвора 18 на порог штанга 17 присое-.иняется к подхвату 19, грузовая подвеска 10 отсоедй няется в узле 16 от штанги 17, снимается с фиксаторов 7, поднимается вверх и кран готов для маневрирования другим затвором.

/J

10842344

Перевозка затвора 18 осуществляеся следующим образом. У затвора 18, стоящего на подхвате 19, вьтимается ось 20 и отсоединенная штанга 17 относится в сторону и отсоединяется в узле 16 от подвески 11, кран возвращается к затвору 18 и соединяется с ним посредством серьг 23 траверсы 9, вынимается из пазов и перевозится, например, в хранилище.

фг/г. 1

4

18

фиг. 2

v /.

-/tf

гг

Похожие патенты SU1084234A1

название год авторы номер документа
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1283213A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1312059A2
Козловой кран для гидротехнического затвора 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1428683A2
Козловой кран для гидротехнического затвора 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1402554A1
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1039857A1
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования 1972
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
  • Федоров Николай Федорович
SU444724A1
Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений 1979
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Евстигнеев Геннадий Иванович
SU865770A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Козловой кран 1983
  • Молчанов Юрий Павлович
  • Соловьев Вениамин Иннокентьевич
  • Гусев Дмитрий Иванович
  • Пиллер Борис Андреевич
  • Евтух Борис Константинович
  • Ивинский Василий Иванович
SU1240727A1
Устройство для маневрирования гидротехническим затвором 1981
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1104199A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 234 A1

Реферат патента 1984 года Козловой кран для гидротехнического затвора

КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА, содержащий пролетное строение с главным и вспомогательным механизмами подъема и грузЬвЮ1И подвесками, и onoi%i, установленные на ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с дожимом,. главнь и вспомогательный механизма подъема выполнены с общей грузовой подвескойj состоящей из траверсы и подвески вспомогательного подъема, включающий блоки полиспастов главного и вспомогательного механиз 1ов подье ма и узел соединения с затворсш, причем нижние блоки полиспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а траверса выполнена с отверстием для затвора и с возможностью жсации ее относительно опор крана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084234A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений 1979
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Евстигнеев Геннадий Иванович
SU865770A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Д.М
Савин
Компоновка мехаиического оборудования гйдроэлектро-
стан.щ|й
М., Энергоиэдат, 1981, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 084 234 A1

Авторы

Пейсахович Валерий Абрамович

Писанко Григорий Филиппович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-07-07Подача