Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров Советский патент 1930 года по МПК B63H9/02 

Описание патента на изобретение SU13965A1

Предлагаемое изобретение касается прнспособления для приведения в движение установленных на налубе судна, служащих движителями вертикальных вращающихся цилиндров, сущность которого состоит в нрименении помещенной под судном твертушки с валом, вращение какового вала передается цилиндру посредством фрикционной передачи совместно с- зубчатой или иной передачей.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления с частичньхми разрезами по диаметральной плоскос щ судна; ф. его сверху; ф. 3-вид в плоскости шпангоута: ф. 4 - горпзонтальныЁ разрез механизма для передвижения фрикционного днска вдоль его вала при перемене скорости или направления вращения; фиг. 5- вид его спереди; фиг. 6 -общий вид судна; фиг. 7 и -гнездо для пружины в двух проекциях; фиг. 8-передний вид части вертушки Б большом масштабе; фиг. 9 - то же, вид сверху.

Устройство и действие приспособления заключается в следующем: вертушка 1, состоящая из нескольких скрепленных с крестовиной чашек (фиг. 1, 6, 8, 9) помещается под судном на валу 5, проходящем через сальник 17 внутрь судна, при чем другой конец вала снабжен фрикционным диском 4, которое передает движение

сцепленному с ним диску о. Вал 6, несущий диск о, связан с зубчатой передачей 6,8 с валом 7, который носредством канатной или иной передачи со шкива 9 может вращать установленный от него на некотором расстоянии цилиндр (фиг. 6). Диск 4 прижимается к диску о пружиной , охватывающей вал п опирающейся на гнездо 24 (фиг. 7), наглухо соединенное с валом 2, при чем для расцепления упомянутых дисков служ.ит система рычагов 12, 14, , 10 воздействующих на пружину 3 и отжимающих ее книзу. В целях изменения скорости или направления вращения дпска б предусматривается применение втулки 18 с пальцем 2, скользящей по ва.тику 19, укрепленному в станине параллельно валу 3, каковая втулка соединена с шариковым подшипником . 30, охватывающим втулку упомянутого диска б (фиг. 1, 2, о, 4, 5). .Палец 22 входит в прорез рычага 11, вследствие чего при действии последним диск о может передвигаться вдоль вала 5. Для приведенпя во вращение цилиндра вручную употребляется рукоятка 10, одеваемая на время работы на конец вала 5. При пользовании приспособлением для сообщения судну начальной скорости, создающей давление воды па чашки вертушки, вследствие чего последняя приводится во вра

Похожие патенты SU13965A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ 1925
  • Яковлев Л.П.
SU12580A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 1927
  • Р.П. Лангсинг
SU45563A1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара 1929
  • Подосинников К.М.
SU15875A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
Приспособление при двойном обрезном станке типа "Болиндер" для автоматического изменения величины подачи с изменением толщины обрезаемой доски 1929
  • Суслов-Ольшванг К.М.
SU19337A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 965 A1

Реферат патента 1930 года Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров

Формула изобретения SU 13 965 A1

SU 13 965 A1

Авторы

Суслов-Олышван К.М.

Даты

1930-03-31Публикация

1927-02-07Подача