Предлагаемое изобретение, касающееся устройств для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара, с приаенением добавочных направляющих, укрепленных на крейцкопфе, имеет в виду достижение указанной дели применением разъемиого крейцкопфного валка, выводимого из связи с крейцкопфом при помощи ослабляющей эту связь упорной гайки и дополнительных парахие ей, поворачиваемых установленным на раме паровоза валом, связанным рычажным приводом с паровым цилиндром, снабжен1 ым парораспределительным краном, а также применением масленого буфера, сцепляемого замком с клином, болт которого связывается с крейдкопфнь1м валком с целью йыемки последнего из крейцкопфа.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства спереди; фиг. 2-разрез его по линии АВ фиг. 1; фиг. 3- вид сверху прибора сцепления; фиг. 4- разрез его по линии CD фиг. 1; фиг. 5 - вид спереди устройства парораспределительного крана; фиг. 6-вид его сбоку и фиг. 7-т-вертикальный разрез клапана по линии а 6 (фиг. ,5).
В приливе 8 корпуса крейцкопфа 1 (фиг. 1, 3) имеется канал 3, служащий для вывода и движения крейцкопфиого валка 6-6 и соединенного с ним порщневого дышла при выключепии крейцкопфа, имеющего с внутренней стороны гнездо 5(фиг. 2, 3, 4)
для серьги кулака 9, Последний может скользить по поворотным вместе с установленным на раме паровоза валом 30 (фиг. 1, 2) параллелям 26, снабженным вырезом 27 для валка 58, укрепленного на крейцкопфе, с целью поворота в наклопное положение параллелей 86 для вывода валка 6 из крейцкопфа и остановки последнего при переднем мертвом положении его.
Валок 6-6j крейцкопфа состоит из двух связанных между собой замком 7 частей б и 6j, первая из которых, сцепляющая дышло с крейцкопфом, в верхней своей части выполнена конической и имеет с боков направляющие 8 для придания жесткости соединению во время включения и сцепления с кулаком 9, серьга которого снабжена шпонкой, входящей в паз 8 валка 6, с целью устранения смещения последнего.
Во второй части валка б, для клина 19, укрепляемого стопором 80, имеется гнездо 10 (фиг. .1, 2, 3, 4) и расположенное перпендикулярно к пему гнездо для болта 11, а хвостовая часть 12 валка снабжена нарезкой на участках секторов 46-46 (фиг. 1).
Замок 7 валка 6-6, помещающийся в прикрепленной к крейцкопфу коробке 18,. состоит из упорной гайки 16 со стопором 17,. связанным рычагом 4 с подвижно надетым на шпонке без зазора на вал 15 барабаном 18, вставленным на ленточной резьбе
в коробку 18, и из полого червяка 14, свободно одетого на поворотный из будки иашиниста, имеющий продольную капавку, тот же вал 16 и снабженного шпонкой, входящей с зазором в канавку носледнего. Наружная поверхность гайки 16 частично «набжена зубцами для сцепления их со стонором 17 (фиг. I, 4) и с полым червяком 14 (фиг. 1, 2). Валок 6 для выемки пз крейцкопфа валка 6 связан болтом 11 с клином 19 (фиг. 3, 4), сцепленным замкон 25 при помощи подвижного в осевом направлении масленого буфера 21, состоя-, щего из корпуса 28 (фиг. 1) и поршневого штока 23 с каналом 24, .при чем с задней стороны поршня имеются расположенные по окружности его отверстия 47, предназначенные для перепуска масла. Замок 25 состоит из крюка 45 я выключателя 44 со стопором 45 и может управляться помощью тягя из будки машиниста. На раке паровоза для поворота вала 80 (фиг. 2) установлен паровой цилиндр 36, снабженный парораспределительным краном 55 (фиг. 5, 6, 7), хвостовик которого связан рычажным приводом 37, 38, 40 и 4/ с поворотным кулачком 39, устанавливаемым из будки машиниста, с целью поворота крана 55, при номощи эксцентрика 42, укреп.тенного на сцепной оси паровоза.
Связь цилиндра 36 с валом 30 ос1уще ;твляется при помошд рычага 31 (фиг. 2) и тяг 32 поршневого штока 34, конец которого направляется втулкой кронштейна 55. Пружина 29 служит для нлавности хода параллелей 26 при выключении крейцкопфа. Для выключения последнего машинист из будки приводит во вращение вал 5, который сместив барабан 8, отклонит рычаг 4 (фиг. 1), выводя стопор 1 из своего , и разомкнет упорную гайку 16. Шпонка полого винта 14 войдет в паз вала 15 и винт 14 начинает вращаться вместе с унорной гайкой i, размыкающейся при этом с хвостовиком крейцкопфного валка 6-6. После ослабления последпего включается масленый буфер 21, подводимый навстречу клину 19 для сцепления с ним замкои 35 при заднем крайнем положении поршня, ч При обратном ходе последпего замкнутый клин начнет вытягивать шток масленого буфера 21, сжимая находящееся в цилиндре масло, которое будет просачиваться через отверстия 47 за поршень штока, создавая увеличивающийся с ходом
поршня тормозящий эффект клипу 19. Последний выжимаясь под действием буфера 21, сместит своим пазом крёйцкопфнйй ва лок 6. Одновременйо с введепием в действие масленого буфера 51 начинает действоват цилиндр 36 (фиг. 2), в который поступает пар через кран 55 (фиг. 5, 6, 7). По прихедб крейцкопфа с поршнем в переднее крайнее положение, параллель 26 опустится, освободившись от сцепления С крейцкопфом по проходе валока 28 в вырезах 27 и увлечет валок 6 в канал 5 прилива 2. Вместе с опусканием параллели 26 происходит замыкание и остановка крейцкопфа передпим крайпим положением, при чем вся система движения выключается от крейцкопфа и движется по каналу 5, снабженному по обе стороны и по бсей длине его скобами 48, устраняющими выпадение крейцконфного валка 6..
При включении крейцкопфа смещается привод передаточпого рычага 41 (фиг. 5, 6), опускаюпщй эксцентриковый выключатель 39, который под действием эксцентрика 42 отойдет вместе с рычагами 38 и 57, и, создав смещение рычага пробри крана 55, перекроет каналы (фиг. 7). Пар из котла пойдет по каналу в в канал , ведущий в нижнюю часть цилиндра 515, а из верхней части последнего пар через каналы с и и пойдет в атмосферу, т.-е. выключатель становится включа,телем.
Поршневое дышло с крейцкопфным валком 6, поднимаемое вверх, пойдет по верхней грана канала 5 и при подходе к переднему крайнему положений) подойдет к гнезду крейцкопфного валка 6, при чем опорная Крутизна канала предназначена для создания возможности дышлу сомкнуться с крейцкопфом.,
Клип 19, упираясь в шток 23 масленого буфера 21, утопит выключатель 44, который, скользя по скошенной грани крюка 43, отклонит его и выведет из сцепления с клином 19, укренив положение выключателя 44 крюка 43 стопором 45 (фиг. 3). Окончательное крепление крейцкопфного валка в производится при помопщ полого винта 14, который, вращая упорную гайку 16, заставит вы1вин иваться с нарезки хвостовик 12, и упираясь в то же время в гайку 16, дошлет крейцкопфный валок в к месту и закрепит его, носле чего включается стопор 17 гайки 16, разгружающий давление на зубья и на вал 16.
Предмет патента.
1. Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара, с применением установленных на крейцкопфе направляющих, характеризующееся крейцкопфный валок 6, 6 (фиг. 2, 3) выполнен разъемным и подвижным в осевом направлении, . с целью ослабления его связи с телом крейцкопфа при помощи упорной гайки Щ (фиг. 1 и 2) с частично срезанной резьбою для свободного прохода через эти вырезы выступающих, нарезанных частей 12fi валка 6 по (Ослаблении связи его с крейцкопфом, наружная поверхность каковой гайки частично снабжена зубцами для сцепления их со стопором 7(фиг. -1, 3) и частично нарезана для сцепления с полым червяком 14 (фиг. 1 /и 2), свободно надетым па поворотный из будки машиниста, имеющий продольную канавку вал 15 (фиг. 1, 2, 3),/и снабженным щпонкой, входящей с зазором в канавку этого вала 15 (фиг. 2), несущего подвижно надетый на него на пгнонке без зазора барабан 18, вставленный на ленточной резьбе в коробку 13 (фиг. 1 и 2) и связанный рычагом 4 со стопором i7 гайки 16 (фиг. 1 н 8), каковой валок 6 для выемки из крейцкопфа валка 6 связан болтом 11 с кляпом 19 (фиг. 3), сцепляемым замком S5, управляемым тягою из будки машиниста, подвижным в осевом направлении масленым буфером 21 валок же 6 -подвижно вставлен в серьгу кулака 9 (фиг. 2), скользящего по поворотным вместе с установленным на раме наровоза валом 30 нараллелям 26, снабженным вырезом 27 для валка 58, укрепленного на крейцкопфе с целью поворота параллелей 26 ъ наклонное положение для вывода валка из крейцкопфа только при переднем его мертвом положении и остановки крейцконфа в этом положении. 2. Применение при охарактеризовапном в п. 1 устройстве, с целью поворота вала 30 (фиг. 2), парового цилиндра 36, установленного на раме паровоза и снабженного парораспределительным краном 35 (фиг. 4), хвостовик которого связан рычажной передачей с поворотпым кулачком 39, устанавливаемым в соответствующее положение вручную при помощи передачи из будки машиниста в целях поворота нробки крапа 85 действием на него эксцентрика 42, установленного на сцепной оси паровоза.
Фиг.К -
.-.:
/ ,...J
1 Й.
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1929-03-01—Подача