Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T13/122 

Описание патента на изобретение SU1397332A1

со со

00

со го

Изобретение относится к машинострое- лню, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение эффективности торможения путем использования силы инерции.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого тормозного привода.

Тормозной привод содержит тормозную педаль I, главный тормозной цилиндр 2 с поршнем 3, тормознуно магистраль 4, колесный цилиндр 5, установленный на опорном диске 6 между концами колодок 7 с накладками 8. Колодки расположены внутри барабана 9 и стянуты пружинами 10. Тормоз включает также дополнительный гидроцилиндр 11, поршень 12 которого связан с подвижным грузом 13, а внутренняя полость соединена с тормозной магистралью. В тормозной магистрали, соединяющей главный тормозной цилиндр с колесным, установлены соединенные параллельно обратный клапан 14 и отсечной клапан 15.

Тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 порщень 3 давит на жидкость, вытесняя ее в магистраль 4. Отсечной клапан 15 при этом силой давления жидкости устанавливается в положение «закрыто и жидкость попадает в гидроцилиндр 5 через обратный клапан 14. Попадая в колесный гидроцилиндр, тормозная жидкость разжимает его поршни, которые давят на колодки 7 и прижимают их к барабану 9, осуществляя торможение колеса.

Груз 13, установленный с возможностью перемещения в направлении движения I транспортного средства, под действием силы инерции, возникающей при торможении, перемещается, преодолевая сопротивление пружины 16, и давит на порщень 12 допол- : нительного гидроцилиндра 11. Поршень 12 вытесняет жидкость из полости гидроцилиндра 11 в тормозную магистраль. Поскольку ветвь магистрали, соединяющая колесный гидроцилиндр с главным, заперта обратным клапаном и находящимся в

,.

этот момент в положении «закрыто распределителем, жидкость устремляется в колесный гидроцилиндр 5 и создает там добавочное давление, увеличивая эффективность торможения.

При снятии усилия с педали 1 давление в полости главного тормозного цилиндра 2 падает и отсечной клапан 15 устанавливается в положение «открыто. Жидкость, вытесняемая из колесного гидроцилиндра 5 под действием стяжной пружины 10, а также вытесняемая из дополнительного гидроцилиндра 11 через отсечной клапан 15, сливается в бачок главного тормозного цилиндра - тормоз растормаживается.

Жесткость пружины 16 выбирается из условия исключения срабатывания тормоза при отсутствии воздействия на педаль вследствие незначительных замедлений движения транспортного средства либо

наклона его кузова.

Формула изобретения

25

Тормозной привод транспортного средства, содержащий главный тормозной цилиндр, сообщенный тормозной магистралью с колесными тормозными цилиндрами, причем в тормозную магистраль включены параллельно обратный клапан, препятству-,« ющий перетеканию жидкости из колесных тормозных цилиндров в главный тормозной цилиндр, и гидроуправляемый отсечной клапан, линия управления которого подключена к тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и обзс ратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, подключенным к тормозной магистрали между обратным клапаном и колесными тормозными цилиндрами, причем пор40 шень дополнительного гидроцилиндра связан с подпружиненным грузом, установленным с возможностью перемещения параллельно продольной оси транспортного средства.

Похожие патенты SU1397332A1

название год авторы номер документа
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
Тормоз наката 1986
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1390094A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1987
  • Константинов Геннадий Алексеевич
  • Подригало Михаил Аббович
  • Ущенко Олег Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Панасенко Станислав Максимович
SU1474015A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Тормозной привод транспортной машины 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU965843A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Тормоз наката 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жданов Владислав Николаевич
SU1298116A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1

Реферат патента 1988 года Тормозной привод транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Внутренняя полость дополнительного гидроцилиндра 11 соединена с тормозной магистралью 4, а его поршень 12 связан с подвижным грузом 13. При торможении груз 13, перемеш,аясь под действием силы инерции, воздействует на поршень 12, повышая давление жидкости в магистрали 4 и увеличивая тем самым, эффективность торможения, что, с одной стороны, обеспечивает снижение величины усилия, прикладываемого водителем к педали I тормоза, и, с другой стороны, позволяет частично использовать кинетическую энергию транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 397 332 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397332A1

Тормоз 1985
  • Зубарев Владимир Сергеевич
  • Гетерман Игорь Хаймович
  • Буликян Шота Романосович
  • Мордкович Валентин Юрьевич
SU1214958A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 397 332 A1

Авторы

Зубарев Владимир Сергеевич

Гетерман Игорь Хаймович

Буликян Шота Романосович

Мордкович Валентин Юрьевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-06-18Подача