(Л
со со
00
со го
Изобретение относится к машинострое- лню, в частности к тормозным системам транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение эффективности торможения путем использования силы инерции.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого тормозного привода.
Тормозной привод содержит тормозную педаль I, главный тормозной цилиндр 2 с поршнем 3, тормознуно магистраль 4, колесный цилиндр 5, установленный на опорном диске 6 между концами колодок 7 с накладками 8. Колодки расположены внутри барабана 9 и стянуты пружинами 10. Тормоз включает также дополнительный гидроцилиндр 11, поршень 12 которого связан с подвижным грузом 13, а внутренняя полость соединена с тормозной магистралью. В тормозной магистрали, соединяющей главный тормозной цилиндр с колесным, установлены соединенные параллельно обратный клапан 14 и отсечной клапан 15.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1 порщень 3 давит на жидкость, вытесняя ее в магистраль 4. Отсечной клапан 15 при этом силой давления жидкости устанавливается в положение «закрыто и жидкость попадает в гидроцилиндр 5 через обратный клапан 14. Попадая в колесный гидроцилиндр, тормозная жидкость разжимает его поршни, которые давят на колодки 7 и прижимают их к барабану 9, осуществляя торможение колеса.
Груз 13, установленный с возможностью перемещения в направлении движения I транспортного средства, под действием силы инерции, возникающей при торможении, перемещается, преодолевая сопротивление пружины 16, и давит на порщень 12 допол- : нительного гидроцилиндра 11. Поршень 12 вытесняет жидкость из полости гидроцилиндра 11 в тормозную магистраль. Поскольку ветвь магистрали, соединяющая колесный гидроцилиндр с главным, заперта обратным клапаном и находящимся в
,.
этот момент в положении «закрыто распределителем, жидкость устремляется в колесный гидроцилиндр 5 и создает там добавочное давление, увеличивая эффективность торможения.
При снятии усилия с педали 1 давление в полости главного тормозного цилиндра 2 падает и отсечной клапан 15 устанавливается в положение «открыто. Жидкость, вытесняемая из колесного гидроцилиндра 5 под действием стяжной пружины 10, а также вытесняемая из дополнительного гидроцилиндра 11 через отсечной клапан 15, сливается в бачок главного тормозного цилиндра - тормоз растормаживается.
Жесткость пружины 16 выбирается из условия исключения срабатывания тормоза при отсутствии воздействия на педаль вследствие незначительных замедлений движения транспортного средства либо
наклона его кузова.
Формула изобретения
25
Тормозной привод транспортного средства, содержащий главный тормозной цилиндр, сообщенный тормозной магистралью с колесными тормозными цилиндрами, причем в тормозную магистраль включены параллельно обратный клапан, препятству-,« ющий перетеканию жидкости из колесных тормозных цилиндров в главный тормозной цилиндр, и гидроуправляемый отсечной клапан, линия управления которого подключена к тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и обзс ратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, подключенным к тормозной магистрали между обратным клапаном и колесными тормозными цилиндрами, причем пор40 шень дополнительного гидроцилиндра связан с подпружиненным грузом, установленным с возможностью перемещения параллельно продольной оси транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1987 |
|
SU1474015A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Внутренняя полость дополнительного гидроцилиндра 11 соединена с тормозной магистралью 4, а его поршень 12 связан с подвижным грузом 13. При торможении груз 13, перемеш,аясь под действием силы инерции, воздействует на поршень 12, повышая давление жидкости в магистрали 4 и увеличивая тем самым, эффективность торможения, что, с одной стороны, обеспечивает снижение величины усилия, прикладываемого водителем к педали I тормоза, и, с другой стороны, позволяет частично использовать кинетическую энергию транспортного средства. 1 ил.
Тормоз | 1985 |
|
SU1214958A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-06-18—Подача