1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к тормозным и рулевым управлениям колесных машин.
Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения использования устройства на транспортных средствах с гидравлическим приводом управления.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства для управления1 движением транспортного средства.
Устройство содержит гидравлическое рулевое управление с силовым цилиндром 1 двухстороннего действия и рабочими полостями А и Б, а также гидравлический тормозной привод, включающий главный тормозной цилиндр 2, колесные тормозные цилиндры 3 и 5, гидравлические магистрали и клапанный узел управления, состоящий из корпуса 6 с размещенными в нем двумя подпружиненными поршнями 7 и 8, положение которых в крайних положениях фиксируется пробками 9 и торцы которых образуют полости 10-13.
Полости 10 и 11 через отверстия 14 и 15 гидравлически связаны с соответствующими рабочими полостями А и Б силового цилиндра 1 двухстороннего действия.
В осевых сверлениях поршней 7 и 8 расположены нормально открытые отсечные клапаны 16 и 17 с дренажными отверстиями, положение отсечных клапанов фиксируется шайбами 18.
Корпус клапанного узла снабжен отверстиями 19-21. Отверстие 19 соединено трубопроводом с главным тормозным цилиндром 2, отверстие 21 сообщается с тормозами прицепа, а отверстие 20 связывает между собой полости 10 и 11 корпуса клапанного узла, причем торцовые фаски отверстия являются седлами запорных клапанов 16 и 17.
При движении по прямолинейной траектории воздействие на рулевое колесо со стороны водителя отсутствует , давления в полостях А и Б гидроцилиндра 1 рулевого управления равны между собой, поршни 7 и 8 под действием пружин 22 находятся в крайних положениях, отсеченые клапаны открыты, при этом магистраль главного тормозного цилиндра связана с магистралями рабочих цилиндров колес левого и правого бортов. При нажатии на тормозную педаль срабатывают все тормоза колесной машины.
При повороте рулевого колеса вправо пропорционально росту давления в рабочей полости Б гидроцилиндра 1 рулевого управления возрастает давление в полости 12 кла0
0
5
0
5
0
5
0
панного узла. При движении в полости 12 некоторой величины давления поршень 7 с размещенным в нем, отсечным клапаном 16 начинает перемещаться влево, сжимая пружину .22.
Как только отсечной клапан 16 отсекает магистраль главного тормозного цилиндра от магистрали рабочего цилиндра d колеса правого борта, перекрыв отверстие 20, начинается рост давления в полости 10 клапанного узла управления, дальнейшее перемещение поршня 7 с ростом давления в полости 12 вызывает возрастание давления в полости 10, которое через отверстие 14 воздействует на рабочий тормозной цилиндр 3 колеса правого борта, вследствие чего колесо подтормаживает. Аналогичные процессы протекают и при повороте рулевого колеса водителем влево.
В момент экстренного торможения на повороте при нажатии на тормозную педаль происходит выравнивание давлений во всех тормозных механизмах колесной машины и их равномерное затормаживание.
Формула изобретения
Устройство для управления движением транспортного средства, -содержащее систему рулевого управления с усилителем, включающим в себя силовой цилиндр, полости которого через узел рулевого управления п&дключены к источнику текучей среды под давлением, тормозную систему, состоящую из разделенных по бортам тормозных контуров, в каждый из которых включен клапанный узел для отключения колесного тормозного цилиндра от управляемого тормозной педалью источника текучей среды под давлением, при этом клапанный узел подключен к одной из полостей силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения использования устройства на транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозного управления, каждый клапанный узел выполнен из корпуса, внутри которого установлен подпружиненный поршень, разделяющий полости, одна из которых сообщена с соответствующей полостью силового цилиндра, а другая - непосредственно с тормозным цилиндром и через нормально открытый отсечной клапан с управляемым педалью источником текучей среды под давлением, при этом запорный элемент отсеченого клапана кинематически свя зан с поршнем клапана узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1971 |
|
SU564794A3 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2276023C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения использования устройства на транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозного управления.Устройство включает в себя гидравлическое рулевое управление с силовым цилиндром 1 двухстороннего действия, а также гидравлический тормозной привод, включающий в себя главный тормозной цилиндр 2, колесные тормозные цилиндры 5 и клапанные узлы. Каждый клапанный узел состоит из корпуса 6 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 7, торец которого образует в корпусе полость 10, гидравлически связанную с цилиндром 3. В осевой расточке поршня 7 расположен запорный клапан. Цилиндр 2 гидравлически связан с магистралями привода цилиндров 3, 4 колес левого и правого бортов через клапаны 16, 17, которые являются нормально открытыми. Торцы поршней 7, 8 образуют в корпусе полости 12, 13, связанные с соответствующими рабочими полостями А и Б цилиндра 1. 1 ил.
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-07-17—Подача