оо со о:
4
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к определению состояния буксовых уз- лдв подвижного состава.
Цель изобретения - повьшшние точ- нЬсти,
На чертеже приведены зависимости ийменения во времени температур в подшипниковых узлах 1„ f( o) и кор букса (в месте установки термо- д тчика) t,(g f( J ), а также давле- н|ия среды внутри буксового, узла Р i f(t:) во время движения подвижного Состава при нормальном (рабочем) и а варийном состояниях буксового узла с| высоким темпом его нагрева.
Момент времени TTg - -о, характеризу нормальным (рабочим) состоянием БУКСОВОГО узла, температура подтип- 1| икового узла не возрастает и соот- етствует рабочей t „.у , температура itopnyca буксы не возрастает и соот- 1 етствует рабочей, меньшей своего Порогового значения t g, t., , дав- 4ение также соответствует рабочему, Me превышающему своего порогового .бначения Рр Р.
Момент времени б, - Jg соответствует аварийному состоянию буксового узла, когда возрастают температуры Подшипникового узла и корпуса буксо- бого узла, а также давление среды внутри буксового узла. Однако при существующем контроле аварийное состояние буксового узла будет обнаружено в момент времени о , когда тем ература корпуса буксы достигнет порогового значения t , Если прини
мать во внимание давление среды внутри буксового узла,, то аварийное состояние буксового узла будет выявлено в момент времени с , когда давление среды внутри буксового узла достигнет порогового значения р, т.е. через некоторое время после начала аварийного нагрева, что значительно ускоряет процесс выявления аварийного состояния буксового узла.
Q j
0 5
о
5
0
5
Таким образам, определяют температуры нагрева подишпникового узла t и корпуса буксы t,(g , формируют сигнал, пропорциональный температуре нагрева, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговым значениям температуры t и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию температур ( - ), затем определяют давление среды внутри буксового узла Р , формируют сигнал, пропорциональный этому давлению, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления Р, при превышении которого формируют сигнал, пропорциональный этому давлению,сравнивают его с сигналом, пропорциональным значению Р , при превьшении которого формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию давления (Рр-Р„). По совпадению моментов появления сигналов, пропорциональных рассогласованию температур и давления, определяют аварийное состояние буксового узла. Формула изобретения
Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава, заключающийся в формировании сигнала, пропорционального температуре нагрева, сравнении его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и определении состояния буксы по величине сигнала рассогласования температур, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния точности, формируют сигнал, пропорциональный давлению среды внутри буксового узла, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления, при превышении которого формируют сигнал рассогласования давлений, и по совпадению моментов появле.ния сигналов рассогласования температур и давления определяют аварийное состояние буксового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1556983A1 |
Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1289730A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438900C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1437283A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКСОВЫХ УЗЛОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И СЛЕДЯЩИЙ АМПЛИТУДНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2099226C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1985 |
|
SU1311979A1 |
Устройство контроля нагрева букс подвижного состава | 1979 |
|
SU880837A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2474506C1 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2365518C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к определению состояния буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Способ заключается в определении температуры нагрева буксового узла, формировании сигнала, пропорционального температуре нагрева, сравнении его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и формировании сигнала, пропорционального .рассогласованию температур, определении давления среды внутри буксового узла, формировании сигнала, пропорционального этому давлению, сравнении последнего с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления, и формировании сигнала, пропорционального рассогласованию давлений и этого сигнала с сигналом, пропорциональным по совпадению моментов появления сигналов рассогласования температур и давления, определяют аварийное состояние буксового узла. 1 ил. (Л с
Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава | 1979 |
|
SU929484A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-07-28—Подача