Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B61K9/04 

Описание патента на изобретение SU1397344A1

оо со о:

4

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к определению состояния буксовых уз- лдв подвижного состава.

Цель изобретения - повьшшние точ- нЬсти,

На чертеже приведены зависимости ийменения во времени температур в подшипниковых узлах 1„ f( o) и кор букса (в месте установки термо- д тчика) t,(g f( J ), а также давле- н|ия среды внутри буксового, узла Р i f(t:) во время движения подвижного Состава при нормальном (рабочем) и а варийном состояниях буксового узла с| высоким темпом его нагрева.

Момент времени TTg - -о, характеризу нормальным (рабочим) состоянием БУКСОВОГО узла, температура подтип- 1| икового узла не возрастает и соот- етствует рабочей t „.у , температура itopnyca буксы не возрастает и соот- 1 етствует рабочей, меньшей своего Порогового значения t g, t., , дав- 4ение также соответствует рабочему, Me превышающему своего порогового .бначения Рр Р.

Момент времени б, - Jg соответствует аварийному состоянию буксового узла, когда возрастают температуры Подшипникового узла и корпуса буксо- бого узла, а также давление среды внутри буксового узла. Однако при существующем контроле аварийное состояние буксового узла будет обнаружено в момент времени о , когда тем ература корпуса буксы достигнет порогового значения t , Если прини

мать во внимание давление среды внутри буксового узла,, то аварийное состояние буксового узла будет выявлено в момент времени с , когда давление среды внутри буксового узла достигнет порогового значения р, т.е. через некоторое время после начала аварийного нагрева, что значительно ускоряет процесс выявления аварийного состояния буксового узла.

Q j

0 5

о

5

0

5

Таким образам, определяют температуры нагрева подишпникового узла t и корпуса буксы t,(g , формируют сигнал, пропорциональный температуре нагрева, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговым значениям температуры t и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию температур ( - ), затем определяют давление среды внутри буксового узла Р , формируют сигнал, пропорциональный этому давлению, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления Р, при превышении которого формируют сигнал, пропорциональный этому давлению,сравнивают его с сигналом, пропорциональным значению Р , при превьшении которого формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию давления (Рр-Р„). По совпадению моментов появления сигналов, пропорциональных рассогласованию температур и давления, определяют аварийное состояние буксового узла. Формула изобретения

Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава, заключающийся в формировании сигнала, пропорционального температуре нагрева, сравнении его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и определении состояния буксы по величине сигнала рассогласования температур, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния точности, формируют сигнал, пропорциональный давлению среды внутри буксового узла, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления, при превышении которого формируют сигнал рассогласования давлений, и по совпадению моментов появле.ния сигналов рассогласования температур и давления определяют аварийное состояние буксового узла.

Похожие патенты SU1397344A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Кузьминский Лев Маркович
SU1556983A1
Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава 1985
  • Беспрозванных Евгений Викторович
SU1289730A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Бельчук Наталья Евгеньевна
  • Буров Валерий Валерьевич
  • Чивилёв Яков Владимирович
RU2438900C1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Кузьминский Лев Маркович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
SU1437283A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКСОВЫХ УЗЛОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И СЛЕДЯЩИЙ АМПЛИТУДНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЭТОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Справников Е.И.
RU2099226C1
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1985
  • Беспрозванных Евгений Викторович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
SU1311979A1
Устройство контроля нагрева букс подвижного состава 1979
  • Катышев Владимир Николаевич
  • Фаерштейн Юлий Оскарович
  • Лаврик-Кармазин Леонид Борисович
SU880837A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2011
  • Анашкин Анатолий Александрович
  • Чулючкин Вячеслав Владимирович
RU2474506C1
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Поздняков Эдуард Леонидович
  • Зингерман Александр Петрович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костина Марина Евгеньевна
RU2365518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 344 A1

Реферат патента 1988 года Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к определению состояния буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Способ заключается в определении температуры нагрева буксового узла, формировании сигнала, пропорционального температуре нагрева, сравнении его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и формировании сигнала, пропорционального .рассогласованию температур, определении давления среды внутри буксового узла, формировании сигнала, пропорционального этому давлению, сравнении последнего с сигналом, пропорциональным пороговому значению давления, и формировании сигнала, пропорционального рассогласованию давлений и этого сигнала с сигналом, пропорциональным по совпадению моментов появления сигналов рассогласования температур и давления, определяют аварийное состояние буксового узла. 1 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 397 344 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397344A1

Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава 1979
  • Бандура Николай Иванович
  • Поляков Альберт Иванович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Кадуба Юрий Николаевич
  • Ситников Александр Петрович
  • Ребрик Борис Николаевич
  • Дубровин Анатолий Андреевич
SU929484A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 397 344 A1

Авторы

Беспрозванных Евгений Викторович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-07-28Подача