Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61K9/04 

Описание патента на изобретение SU1289730A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства,- реализующего способ; на фиг. 2 представлены диаграммы зависимости амплитуд сигналов температуры и сигналов собственных колебаний в процессе движения.

Устройство, реализующее способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава, содержит термопреобразователи 1 и вибропреобразователи 6, соединенные с компараторами 2 и 3, подключенными к элемен- .там ИЛИ 4, 5, элемент И 7, подключенный входами к выходам элементов 4 и 5, а выходом - к дещифратору 8, и регистратор 9, подключенный к выходу дещифратора 8. Компараторы 2 и 3 подключены к источнику опорного сигнала.

Устройство работает следующим образом.

В те моменты, когда вагон движется, температура буксовых узлов регистрируется термопреобразователями 1, которые формируют сигналы, пропорциональные этой температуре. Одновременно регистрируются собственные колебания буксовых узлов вибропреобразователями 6, которые формируют сигналы, пропорциональные этим колебаниям. Оба сигнала поступают на компараторы 2 и 3. В момент времени Т (фиг. 2а) температурный сигнал А { одного из буксовых узлов превыщает пороговое значение А и поступает на элемент 4, на выходе которого возникает командный сигнал «1. В этот же момент времени сигнал собственных колебаний (фиг. 26), поэтому компаратор 3 не пропускает сигнал на элемент 5. Дещифратор 8, воспринимая только сигнал «1 от элемента 4, дает рас

шифровку состояния буксового узла как исправного приработочного и.передает это на регистратор 9. В момент времени TS (фиг. 2) , а (фиг. 26), т. е. дешифратор воспринимает сигнал «О от обоих элементов 4 и 5, что расшифровывается как исправное состояние буксового узла. В момент времени Тз (фиг. 2а), а (фиг. 26), т. е. сигналы термопреобразователей 1 и вибропреобразователей 6, цревыщая пороговые значения компараторов 2 и 3, поступают на элементы 4 и 5, с выходов которых сигналы «1 поступают на элемент 7, на выходе которого образуется сигнал «1 и поступает на дешифратор 8. Кроме того, дешифратор 8 принимает сигнал «1 от элемента 4. Два сигнала уровня «1 на входах дешифратора 8 расшифровываются как неисправное состояние буксового узла.

Формула изобретения

Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что определяют температуру нагрева буксового узла, формируют сигнал, пропорциональный температуре нагрева, сравнивают ei o с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию температур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют частоту собственных колебаний буксового узла, формируют сигнал, пропорциональный этой частоте, сравнивают последний с сигналом, пропорциональным пороговому значению, и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию, который сравнивают с сигналом, пропорциональным рассогласованию температур, и по результатам сравнения судят о состоянии буксового узла.

l

l A

4

4

7b CH

A

CH

CK

74

6)

Похожие патенты SU1289730A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2006
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Славинский Зиновий Михалевич
  • Шабалин Николай Григорьевич
  • Ваганов Андрей Олегович
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Коновалов Владимир Юрьевич
  • Федоренко Александр Степанович
RU2361762C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Колесник В.П.
RU2017080C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1993
  • Савченко В.В.
  • Акатьев Д.Ю.
RU2037799C1
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1985
  • Беспрозванных Евгений Викторович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
SU1311979A1
Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава 1986
  • Беспрозванных Евгений Викторович
SU1397344A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2004
  • Тэттэр Владимир Юрьевич
  • Щедрин Виктор Иванович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Телегин Олег Михайлович
RU2278365C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА 1996
  • Алексенко В.М.
  • Насельский П.Д.
RU2126754C1
Устройство для контроля и сигнализации высоты полета самолета 1990
  • Чистов Борис Алексеевич
  • Бабич Александр Николаевич
  • Сычев Александр Петрович
  • Фетахдинов Салех Юсупович
SU1817125A1
ДАТЧИК ВИБРАЦИИ 2019
  • Соловьев Николай Александрович
  • Телегин Олег Михайлович
  • Воронович Михаил Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2741150C2
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения 1985
  • Заозерский Алексей Юрьевич
  • Басенко Сергей Дмитриевич
  • Нежданов Геннадий Владимирович
  • Иванов Андрей Борисович
  • Явленский Константин Николаевич
SU1295261A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 730 A1

Реферат патента 1987 года Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Устройство, реализующее способ, имеет термопреобразователи 1, регистрирующие температуру буксового узла, и для учета при оценке состояния буксового узла вибраций, вызванных различными неисправностями, вибропреобразователи 6, сигналы с которых через компараторы поступают на элемент 5. При этом сигналы от термопреобразователей 1 поступают через компараторы 2 на элементы ИЛИ 4. Если температура буксового узла превы- щает пороговое значение, а вибрации не превышают, - буксовый узел в исправном состоянии. Если температура буксового узла и вибрации превышают пороговое значение, то буксовый узел в неисправном состоянии. 2 ил. с (Л «Нр-о Ь% О-ГТ-о (HZl-e 7 ё KJ 00 со со HZH qyu.i

Формула изобретения SU 1 289 730 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289730A1

Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава 1979
  • Бандура Николай Иванович
  • Поляков Альберт Иванович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Кадуба Юрий Николаевич
  • Ситников Александр Петрович
  • Ребрик Борис Николаевич
  • Дубровин Анатолий Андреевич
SU929484A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 289 730 A1

Авторы

Беспрозванных Евгений Викторович

Даты

1987-02-15Публикация

1985-05-05Подача