Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства,- реализующего способ; на фиг. 2 представлены диаграммы зависимости амплитуд сигналов температуры и сигналов собственных колебаний в процессе движения.
Устройство, реализующее способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава, содержит термопреобразователи 1 и вибропреобразователи 6, соединенные с компараторами 2 и 3, подключенными к элемен- .там ИЛИ 4, 5, элемент И 7, подключенный входами к выходам элементов 4 и 5, а выходом - к дещифратору 8, и регистратор 9, подключенный к выходу дещифратора 8. Компараторы 2 и 3 подключены к источнику опорного сигнала.
Устройство работает следующим образом.
В те моменты, когда вагон движется, температура буксовых узлов регистрируется термопреобразователями 1, которые формируют сигналы, пропорциональные этой температуре. Одновременно регистрируются собственные колебания буксовых узлов вибропреобразователями 6, которые формируют сигналы, пропорциональные этим колебаниям. Оба сигнала поступают на компараторы 2 и 3. В момент времени Т (фиг. 2а) температурный сигнал А { одного из буксовых узлов превыщает пороговое значение А и поступает на элемент 4, на выходе которого возникает командный сигнал «1. В этот же момент времени сигнал собственных колебаний (фиг. 26), поэтому компаратор 3 не пропускает сигнал на элемент 5. Дещифратор 8, воспринимая только сигнал «1 от элемента 4, дает рас
шифровку состояния буксового узла как исправного приработочного и.передает это на регистратор 9. В момент времени TS (фиг. 2) , а (фиг. 26), т. е. дешифратор воспринимает сигнал «О от обоих элементов 4 и 5, что расшифровывается как исправное состояние буксового узла. В момент времени Тз (фиг. 2а), а (фиг. 26), т. е. сигналы термопреобразователей 1 и вибропреобразователей 6, цревыщая пороговые значения компараторов 2 и 3, поступают на элементы 4 и 5, с выходов которых сигналы «1 поступают на элемент 7, на выходе которого образуется сигнал «1 и поступает на дешифратор 8. Кроме того, дешифратор 8 принимает сигнал «1 от элемента 4. Два сигнала уровня «1 на входах дешифратора 8 расшифровываются как неисправное состояние буксового узла.
Формула изобретения
Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что определяют температуру нагрева буксового узла, формируют сигнал, пропорциональный температуре нагрева, сравнивают ei o с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию температур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют частоту собственных колебаний буксового узла, формируют сигнал, пропорциональный этой частоте, сравнивают последний с сигналом, пропорциональным пороговому значению, и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию, который сравнивают с сигналом, пропорциональным рассогласованию температур, и по результатам сравнения судят о состоянии буксового узла.
l
l A
4
4
7b CH
A
CH
CK
74
6)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ | 2006 |
|
RU2361762C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2017080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2037799C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1985 |
|
SU1311979A1 |
Способ контроля аварийного состояния буксового узла подвижного состава | 1986 |
|
SU1397344A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2004 |
|
RU2278365C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА | 1996 |
|
RU2126754C1 |
Устройство для контроля и сигнализации высоты полета самолета | 1990 |
|
SU1817125A1 |
ДАТЧИК ВИБРАЦИИ | 2019 |
|
RU2741150C2 |
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1985 |
|
SU1295261A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Устройство, реализующее способ, имеет термопреобразователи 1, регистрирующие температуру буксового узла, и для учета при оценке состояния буксового узла вибраций, вызванных различными неисправностями, вибропреобразователи 6, сигналы с которых через компараторы поступают на элемент 5. При этом сигналы от термопреобразователей 1 поступают через компараторы 2 на элементы ИЛИ 4. Если температура буксового узла превы- щает пороговое значение, а вибрации не превышают, - буксовый узел в исправном состоянии. Если температура буксового узла и вибрации превышают пороговое значение, то буксовый узел в неисправном состоянии. 2 ил. с (Л «Нр-о Ь% О-ГТ-о (HZl-e 7 ё KJ 00 со со HZH qyu.i
Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава | 1979 |
|
SU929484A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-05—Подача