со со -vj
со ел
Г
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства.
Цель изобретения - снижение аэро- :Динамического сопротивления автотранспортного средства.
На фиг. 1 показан обтекатель, установленный на крыше кабины автопо- езда} на фиг, 2 - обтекатель, вид :спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 на фиг. 4 - пластина про- ;дольный разрез1на фиг. 5 - обтека- тель, вид сбокуJ на фиг„ 6 - схема |образования циркуляционных вихрейJ на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Обтекатель состоит из рамки 1 |(фиг. 1), экрана, выполненного из iнабора пластин 2, связанных с рамкой 1Пластины 2 в поперечном сечении изог 1нуты по радиусу г (фиг. 4). Пласти- 1ны снабжены цапфами и устанавливаются в боковинах рамки посредством отверстий, оси которых располагают- ся на образующей экрана,, которая ; представляет собой дугу окружности радиусу R (фиг. 3).
Рамка устанавливается на крьше кабины автотранспортного средства с помощью подрамника, включающего основание 3 (фиг. 1) и подкос 4. Под- ; кос связан с рамкой с помощью обыч- ;Ного шарнира, а с основанием с по- iмощью скользящего шарнира, для че- го на основании помещена втулка, которая стопорится винтом,
Пластины 2 связаны с рамкой также шарнирно, причем на осях шарниров с одной стороны закреплены рычаги 5 (фиг. 5), связанные шарнирно с управляющей штангой 6. На конце управляющей штанги имеется шарнир 7 кулисного типа, связанный с рычагом 8 рукояткой 9, связанных с основанием 3 шарнирно. На основании 3 в зоне шарнира закреплен Сектор 10, снабженный гнездами 11 (фиг. 7) фиксатора. На рычаге рукоятки имеется отверстие, в которое входит фиксирую-
щий. палец. На палец воздействует пружина 12, помещенная в колпачок 13, закрепленньй на рычаге.
Обтекатель работает следующим образом.
Рамка экрана устанавливается под определенным углом о. 45 по отноше нию к основанию. С помощью рукоятки 9 устанавливается необходимый угол
г
д S
0 5
0 5
0 5 п
5
наклона пластин р 15 (фиг. 3) к касательным, проведенным к базовой линии экрана в точках пересечения хорд пластин с нею.
При установке пластин между ними образуются вертикально-наклонные щели. При движении автотранспортного средства основной поток воздуха отклоняется набором пластин экрана вверх так, что он не попадает в переднюю стенку фургона, при этом за обтекателем образуется разрежение. Благодаря наличию щелей между пластинами возникают циркуляционные вихри (фиг. 6), циркулирующие между верхней кромкой экрана и щелями. Эти вихри являются своеобразной смазкой для основного потока, что уменьшает силу трения его об экран, а также способствует ликвидации разрежения за обтекателем.
Уменьшение собственного сопротивления обтекателя снижает . общее сопротивление автопоезда, что, в свою очередь, снижает расход топлива и повьш1ает максимальную скорость движения, а следовательно, его производительность.
Формула изобретения
1.Обтекатель автотранспортного средства, преимущественно автофургона, содержащий рамку и связанный с ней экран, выполненный в виде набора пластин, разнесенных по базовой линии экрана, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления автотранспортного средства, палстины установлены под углом к касательным, проведенным к базовой линии экрана в точках пересечения пластин с нею, причем верхняя кромка предшествующей пластины размещена впереди нижней кромки последукяцей пластины с образованием между ними зазора.
2.Обтекатель по п. 1, о т л и - чающийся тем, что верхняя кромка предшествующей пластины перекрывает по высоте нижнюю кромку последующей пластины.
3.Обтекатель по п.1, от л и - чающий с я тем, что пластины
в поперечном сечении изогнуты по радиусу и установлены на рамке выпуклостью вперед.
. Обтекатель по п. 1,отличающийся тем, чтобазовая . линия экрана представляетсобой дугу окружности.
5. Обтекатель по п. 1,. о т л и - чающийся тем, что ширина пластины Ь и радиус R базовой линии выполнены в соответствии с соотношением
Ь R
0,2 - 0,3.
6.Обтекатель по п. t, о т л и - чающийся тем, что угловое положение пластин выполнено регулируемым,
7,Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки угла установки пластин, пластины соединены с рамкой шарнир- но,причем пластины снабжены рычагами, соединенными шарнирно с штангой, связанной с рукояткой, установленной на рамке и снабженной ксирующим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Устройство для формирования настила ткани на закройном столе | 1988 |
|
SU1664705A1 |
Обтекатель кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU747765A1 |
УЗЕЛ ВОЗДУШНОГО ДЕФЛЕКТОРА | 2012 |
|
RU2594052C2 |
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823209A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНОЙ ТРУБЫ | 2023 |
|
RU2804524C1 |
ТРЕНАЖЕР СО СТАЦИОНАРНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ И НАДУВНЫМ СИДЕНЬЕМ | 2010 |
|
RU2547043C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛИСТОВОЙ КРОВЛИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2260660C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2010 |
|
RU2452158C2 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства. Цель изобретения - снижение аэрода намического сопротивления автотранспортного средства. Обтекатель автотранспортного средства, преимущественно автофургона, содержит рамку и связанный с ней зкран, выполненный в виде набора пластин, разнесенных по базовой линии экрана. Пластины установлены под углом к касательным, проведенным к базовой линии экрана в точках пересечения пластин с нею. Верхняя кромка предшествующей пластины размещена впереди нижней кромки последующей пластины с образованием между ними зазора. Верхняя кромка предшествующей пластины перекрывает по высоте нижнюю Кромку последующей пластины. Пластины в поперечном сечении изогнуты по радиусу и установлены на рамке выпуклостью вперед. Базовая линия экрана представляет собой дугу окружности. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л
Фиг.1
Фив. 2
ФиеМ
Фиг.З
Фмлб
Фиг. 6
П Ю
Риг. 7
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU885091A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-07-07—Подача