7
8 6
Г
(Л С
ее
со
со
01
ел
Изобретение относится к транспорт иому машшюстрое 1ИК1, преимущественно к производству гусеничных транспорт- средств.
Цепь изобретения - улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции Н снижение, металлоемкости.
На фиг. 1 показан гусеничный дви- 31 ит ель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А На фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2 На фиг. 4 - разрез В-Г на. фиг.1.
Гусеничнъп движитель содержит ра- ivfy 1 с осями 2, на которых шарнирно Закреплены опорно-ведлпцие барабаны (|колеса)3, основные и дополнитель- jiiie опорные элементы и 5, оснащен- 1|ые упорами 6 и амортизаторами 7 Остановленными между закрепленными н кронштейнами 8 и упорами 6. На
9-11 основных и ДОПОЛ1 ИТеЛЬНЫ
Опорных элементов 4 и 5 смонтированы фторные и натяжные барабаны (колеса) 12 и 13.
В отверстиях 14 гибкого обвод 15 расположены установленные шарнир Но на пальцах 16 втулки 17, с кото- |)ыми зацепляются выступы 18 опорно- )едущих колес 3. На центральной части гибкого обвода выполнены грунто- ;йа.цепы 19. На шейках 20 опорно-веду- гЬих барабанов (колес) смонтированы :&лементы привода 2 К На основных iji дополнительных опорных элементах установлены ограничители 22, Опорно- 1 едущие барабаны (колеса) установле-- 1(зы на подшипниках 23.
Гусеничный дв1-1жигель работает следующим образом.
Крутящий момент от элементов привода 21 передается oпc pнo-вeд ци l барабанам (колесам) 3, выступы 18 которых, зацепляясь с втулками 1/д Приводят в движение ги бк:йй обвод 15 на внутренней поверхности которого перекатываются опорные и натяжные бараба} ы (колеса) 12 и 13, Вес транспортного средства через опорно-ведущие колеса 3 передается на верхнюю Бетвь гр бко1Х обвода, а также черея основные и дополнительные опорные элементы 4 и 5 опорным колесам 12 на нижнюю ветвь гусешщы;. При этом основные опорные элементы А с установленными на них натяжными барабанами (колесами) 1.3 преобразуют частично
0
0
5
0
5
0
5
силу давления вес:а транспортного средства в силу натяжения т ибкого обвода.
Под действием массы транспортного средства опорные элементы А и 5 поворачиваются на (.СИ 2, или увеличивая расстояние между опорными барабанами (колесами) 12 и соответственно меньшая или увеличивая сипу сжатия амсртизаторов 7. Упоры 6 с ограничителями искгпочают сжатие амортизаторов до соприкосновения витков, а ограничители 22 предотвращают самопроизвольное складывание опорных элементов А и 5. Последниеjповорачиваясь один относителыго другого на оси 2 и сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода.
Основное натяжение гибкого обвода создается за счет веса транспортного средства, передаваемого посредством опорно-ведущих барабанов (колес) 3.
Перемещение гибкого обвода осуществляется как за счет воздействия выступов 18 опорно-ведущих барабанов (колес 3) на втулки 17, установленные в отверстиях 14 обвода 15 так и за счет сил трения рабочей поверхности опорно-ведущих (барабанов) колес 3 с поверхностью ленты гибкого обвода 15.
Формула изобретения
1.Гусеничный движительS содержащих ведущие колеса, установленные над гусеничным обводом на осях, закрепленных в раме, опорные и натяжные колеса, опорные элементы с a opтизa- торами5 о тличающий ся тем, что, с. целью улучшения ходовых качеств, упрощения конструкции и снижения металлоемкости,, он снабжен дополнительными опорными элементами, шарнирно связанными с основными опорны.1И элементами посредством осей, на которых установлены ведущие колеса, причем указанные шарнирные связи расположены над гусеничным обводом
а верхние части опорных элементов снабжены упорами, между которыми размещены амортизаторы.
2.Движитель по п. 1 , о т .ч и ч а- m п; и и с я тем, что ведущие колеса являются опорными элементами.
8 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1987 |
|
SU1449445A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2070127C1 |
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2500566C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324617C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382732A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит раму 1, на которой посредством осей 2 шарнирно закреплены ведущие колеса 3. На осях ведущих колес шарнирно закреплены основные и дополнительные опорные элементы 4 и 5, оснащенные упорами 6 и амортизаторами 7. На осях 9,10 и 11 опорных элементов смонтированы опорные и натяжные колеса 12 и 13. Крутящий момент передается на опорно-ведущие колеса 3 и далее на гибкий обвод 15. Под действием массы транспортного средства опорные элементы 4 и 5 поворачиваются один относительно другого на оси 2 и, сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
гздтзз-з
в-в
.
/////////} ////////////////////////
W
Заявка ФРГ № 1755410, кл | |||
бЗсЗО, 1968. |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-02—Подача