Г1
о
@
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1397355A1 |
Самоходный картофелеуборочный комбайн | 1989 |
|
SU1780618A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1974 |
|
SU524727A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1980 |
|
SU1039787A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
Изобретение отиосится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости транспортного средства. Гусеничный движитель содержит основную раму I и дополнительную раму 2, связанные между собой тягами 5 и 6 и крон- штейнами И. Основная рама 1 соединена с кронштейнами 11 неподвижно, а дополнительная рама 2 - с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно кронштейна в вертикальном направлении посредством цапфы 13, закрепленной на раме 2 и размещенной в пазу кронштейна 11. С цапфами 13 связаны штоки 17 и 18 амортизаторов. На осях 3 шарниров, соединяющих тяги 5 с рамой 2, установлены ведущие колеса, а на осях 7 шарниров, соединяющих тяги 5 и 6, - натяжные колеса Крутящий момент через зубья 16 ведущих колес передается гибкому обводу 14 приводя его в движение. Натяжение гибкого обвода осуществляется за счет сближения рам 1 и 2. I 3. п. ф-лы, 4 ил
1
J /J12 ;;
/
/7 V5
-J и
;;
/
4 4
;о
4;: 4 СЛ
УХл/УХХА/УХТ/
ZA
N , f ) о W п i G
yi «;XVS oLi XVV Xxx/v
757
0i/e.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транс- пЬртным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение проходимости.
На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; нр фиг. 3 - натяжное колесо; на фиг. 4 - р|азрез Б-Б на фиг. 3.
Гусеничный движитель содержит основную и дополнительную рамы 1 и 2, установленные на дополнительной раме оси 3 веду- Аих колес 4, тяги 5 и 6, оси 7 и 8 натяжных и опорных колес 9 и 10, кронштейны 11 с газами 12, жестко связанные с основной |:амой 1.
В пазах 12 установлены с возможностью 11еремеш,ения цапфы 13 дополнительной раны 2, опираюш.ейся на оси 3 и расположенной над верхней ветвью (не указана) гибкого обвода 14. На основной раме 1 устанавливаются дополнительные опорные колеса 15. На ведущих колесах выполнены зу- оья 16. Штоки 17 и 18 амортизаторов свя- с цапфами 13, установлены в крон- цтейнах 19 и опираются на пружины 20. -ia натяжных колесах 9 выполнены зубья 21. Лривод 22 связан с ведущими колесами 4. Гибкий обвод 14 выполнен с грунтозацепа- ми 23 и отверстиями 24. Опорные и натяжные Колеса 10 и 9 установлены на подшипниках 25 и 26. В натяжных барабанах выполнены конусные отверстия 27, ребра 28 и на- :клонные перемычки 29. Оси 3 выполнены iC шейками 30. Ведущие колеса 4 установле- 1ны на осях 3 с помощью подшипников 31. I Гусеничный движитель работает следую- :щим образом.
I Крутящий момент от привода 22 передается ведущим колесам 4, вращающимся на :осях 3, установленных в раме 2. Зубья 16 ведущих колес 4 входят в зацепление с поверхностями отверстий 24 гибкого обвода 14 и приводят его в движение. При этом оси 3, смещаемые вниз под действием веса транспортного средства, через ведущие колеса 4 воздействуют на верхнюю ветвь гибкого обвода 14, вызывая натяжение ее с опреде5
ленным прогибом, а также уменьщение угла между тягами 5 и 6 за счет сокращения расстояния между осями 3 и 8. При сближении осей 3 и 8 увеличивается расстояние между осями 7 натяжных колес 9 и, следовательно, создается натяжение гибкого обвода.
Цапфы 13 рамы 2, перемещаясь в пазах 12, приводят в движение щтоки 17 амортизаторов и с их помощью сжимают пружины. Таким образом обеспечивается аморти- зация за счет верхней ветви гибкого обвода, а также за счет амортизаторов.
При движении гибкого обвода 14 отверс тия 24 ленты входят в зацепление с зубьями 21 натяжных колес и препятствуют боковому смещению гибкого обвода относительно продольной оси.
Формула изобретения
35 и дополнительной рам, а другими концами шарнирно соединены между собой посредством осей, на которых установлены натяжные колеса, ведущие колеса размещены на осях шарниров, соединяющих тяги с дополнительной рамой.
40 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что узел подвижного соединения дополнительной рамы с кронштейном включает в себя цапфу, выполненную на раме и размещенную в пазу кронштейна.
0
5
30
г
м
/////)у// /////)у
П 23 30
///
31
//////
25
W
Фиг. 2
16
.
:в.
л.
с
о
о
°о° ой°о°
-тп27
Л,
Я
|О
о
OV о
о
o|g|o.
о о о
000 оЯ
ti2.5
29
28
иг.
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1397355A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-01-07—Подача