Гусеничный движитель Советский патент 1989 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1449445A1

Г1

о

@

Похожие патенты SU1449445A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1986
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1397355A1
Самоходный картофелеуборочный комбайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1780618A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1974
  • Комыхов Яков Прокофьевич
  • Алабушев Владимир Павлович
SU524727A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Катковый гусеничный движитель 1980
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1039787A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 445 A1

Реферат патента 1989 года Гусеничный движитель

Изобретение отиосится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости транспортного средства. Гусеничный движитель содержит основную раму I и дополнительную раму 2, связанные между собой тягами 5 и 6 и крон- штейнами И. Основная рама 1 соединена с кронштейнами 11 неподвижно, а дополнительная рама 2 - с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно кронштейна в вертикальном направлении посредством цапфы 13, закрепленной на раме 2 и размещенной в пазу кронштейна 11. С цапфами 13 связаны штоки 17 и 18 амортизаторов. На осях 3 шарниров, соединяющих тяги 5 с рамой 2, установлены ведущие колеса, а на осях 7 шарниров, соединяющих тяги 5 и 6, - натяжные колеса Крутящий момент через зубья 16 ведущих колес передается гибкому обводу 14 приводя его в движение. Натяжение гибкого обвода осуществляется за счет сближения рам 1 и 2. I 3. п. ф-лы, 4 ил

Формула изобретения SU 1 449 445 A1

1

J /J12 ;;

/

/7 V5

-J и

;;

/

4 4

4;: 4 СЛ

УХл/УХХА/УХТ/

ZA

N , f ) о W п i G

yi «;XVS oLi XVV Xxx/v

757

0i/e.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транс- пЬртным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение проходимости.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; нр фиг. 3 - натяжное колесо; на фиг. 4 - р|азрез Б-Б на фиг. 3.

Гусеничный движитель содержит основную и дополнительную рамы 1 и 2, установленные на дополнительной раме оси 3 веду- Аих колес 4, тяги 5 и 6, оси 7 и 8 натяжных и опорных колес 9 и 10, кронштейны 11 с газами 12, жестко связанные с основной |:амой 1.

В пазах 12 установлены с возможностью 11еремеш,ения цапфы 13 дополнительной раны 2, опираюш.ейся на оси 3 и расположенной над верхней ветвью (не указана) гибкого обвода 14. На основной раме 1 устанавливаются дополнительные опорные колеса 15. На ведущих колесах выполнены зу- оья 16. Штоки 17 и 18 амортизаторов свя- с цапфами 13, установлены в крон- цтейнах 19 и опираются на пружины 20. -ia натяжных колесах 9 выполнены зубья 21. Лривод 22 связан с ведущими колесами 4. Гибкий обвод 14 выполнен с грунтозацепа- ми 23 и отверстиями 24. Опорные и натяжные Колеса 10 и 9 установлены на подшипниках 25 и 26. В натяжных барабанах выполнены конусные отверстия 27, ребра 28 и на- :клонные перемычки 29. Оси 3 выполнены iC шейками 30. Ведущие колеса 4 установле- 1ны на осях 3 с помощью подшипников 31. I Гусеничный движитель работает следую- :щим образом.

I Крутящий момент от привода 22 передается ведущим колесам 4, вращающимся на :осях 3, установленных в раме 2. Зубья 16 ведущих колес 4 входят в зацепление с поверхностями отверстий 24 гибкого обвода 14 и приводят его в движение. При этом оси 3, смещаемые вниз под действием веса транспортного средства, через ведущие колеса 4 воздействуют на верхнюю ветвь гибкого обвода 14, вызывая натяжение ее с опреде5

ленным прогибом, а также уменьщение угла между тягами 5 и 6 за счет сокращения расстояния между осями 3 и 8. При сближении осей 3 и 8 увеличивается расстояние между осями 7 натяжных колес 9 и, следовательно, создается натяжение гибкого обвода.

Цапфы 13 рамы 2, перемещаясь в пазах 12, приводят в движение щтоки 17 амортизаторов и с их помощью сжимают пружины. Таким образом обеспечивается аморти- зация за счет верхней ветви гибкого обвода, а также за счет амортизаторов.

При движении гибкого обвода 14 отверс тия 24 ленты входят в зацепление с зубьями 21 натяжных колес и препятствуют боковому смещению гибкого обвода относительно продольной оси.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель, содержащий раму, опорные элементы, одними концами шарнирно закрепленные на раме, а другими связанные с опорными и натяжными колесами с охватывающим их гибким обводом, амортизаторы и ведущие колеса, размещенные над гибким обводом на пальцах шарниров крепления опорных элементов к раме, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, он снабжен дополнительной рамой, связанной с основной посредством тяг и кронщтейнов, причем основная рама соединена с кронштейном неподвижно, а дополнительная рама - с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно кронщтейна в вертикальном направлении, тяги одними концами шарнирно соединены с боковыми сторонами основной

35 и дополнительной рам, а другими концами шарнирно соединены между собой посредством осей, на которых установлены натяжные колеса, ведущие колеса размещены на осях шарниров, соединяющих тяги с дополнительной рамой.

40 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что узел подвижного соединения дополнительной рамы с кронштейном включает в себя цапфу, выполненную на раме и размещенную в пазу кронштейна.

0

5

30

г

м

/////)у// /////)у

П 23 30

///

31

//////

25

W

Фиг. 2

16

.

:в.

л.

с

о

о

°о° ой°о°

-тп27

Л,

Я

о

OV о

о

o|g|o.

о о о

000 оЯ

ti2.5

29

28

иг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449445A1

Гусеничный движитель 1986
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1397355A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 449 445 A1

Авторы

Денисевич Михаил Иванович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-01-07Подача