Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоков от битого дрейфующего льда.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и сокращение при этом капитальных вложений к эксплуатационных затрат.
На фиг. 1 показан плавучий док с устройством для защиты его корпуса, аксонометрия на фиг. 2 - то же, план , на фиг. 3 - узел крепления гид- Попневматического насадка к борту до- к|а, разрез.
Плавучий док, состоящий из корпу- с(а 1 понтонного типа и башен 2, со- ержит одну или несколько насосных ifcTaHOBoK 3. Напорный трубопровод 4 Йасосной установки при помощи патруб J:a 5 соединен с установленными в меж- 2Q поддерживая по периметру дока неза4ашенном пространстве струенаправляю- мерзающую акваторию. При сильных мо1((ими соплами 6, предназначенными для
фтгона битого лида во время выполнейия доковых операций, К наружной
тенке 7 дока по его периметру при 25
(1омощи крепежно-установочных элемен ов 8 прикреплены один над другим
ilBa замкнутых кольцевых трубопровода,
Из которых нижний трубопровод 9 сое30
р,инен патрубком 10 с напорной насос- Ной линией установки, а верхний тр-у- Ьопровод 11 - с патрубком 12, конце- рой участок которого выведен в ат- Цосферу вьш1е уровня воды при макси- мальном погружении дока. На нижнем |Кольцевом трубопроводе установлены Гидропневматические насадки 13, каж- 1дая из которых состоит из водяного сопла 14 и внешнего гидропневмати- ;ческого сопла 15, мелзду которыми 1имеется воздушная камера 16, при |Помощи ниппеля 17 соединенная с верХ ним трубопроводом 11,, Между патрубками 5 и 10 расположен переключатель 18, например,, клапанного типа, при помощи которого вода от насосных установок подается либо к струенап- равляклщм соплам 6, либо к водяным соплам 14 гидропневматических насадков. На концевом участке патрубка, вьгоеденного выше уровня воды, закреп лены нагревательные элементы 19, например, электрические.
Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда работает следующим образом.
Во время доковани я судов для отгона битого льда воду от насосных установок 3 подают к струенаправляющим
35
40
45
-50
55
розах во избежание образования ледяных пробок внутри патрубка 12 включают в работу нагревательные элементы 19, например, электрические, расположенные на концевом участке патрубка 12.
Поочередное включение в работу струенаправляющих сопел и гидропневматических насадков обеспечивает поддержание майны вокруг дока и выгон льда из междубашенного пространства, а также способствует более полной загрузке имекзщихся на доке штатных насосных установок.
Формула изобретения
Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда, содержащее расположенные горизонтально снаружи его бортов перфорированный для подачи воды в р айон акватории вблизи дока трубопровод, сообщенный с напорной линией насосной установки, и трубопровод для подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности работы и сокращения при этом капитальнь1х вложений и эксплуатационных затрат, трубопроводы для подачи воды и воздуха закреплень по периметру корпуса плавучего дока, при этом трубопровод для подачи воз:- духа размещен выше трубопровода для подачи вода и снабжен вертикальным выводом, верхний конец которого расположен выше уровня воды при максимальном погружении дока а трубопросоплам 6. В периоды между докования- ми воду при помощи переключателя 18 направляют в патрубок 10, откуда она поступает к гидропневматическим насадкам 13 и, и( текая с большой скоростью (20-30 м/(.) из сопел 1А, создает в воздушной камере 16 разрежение, в результач е чего из верхнего
кольцевого трубопровода 11 по ниппелям 17 через патрубок 12 в пневмо-- гидравлический насадок 13 самовсасыванием из атмосферы поступает воз- дух, который, смешиваясь с водяной
струей, создает на срезе сопла 15 восходящие воздушные потоки, не позволяющие воде вблизи бортов корпуса 1 дока при -Отрицательных температурах воздуха кристаллизоваться, и
поддерживая по периметру дока неза25
30
35
40
45
50
55
розах во избежание образования ледяных пробок внутри патрубка 12 включают в работу нагревательные элементы 19, например, электрические, расположенные на концевом участке патрубка 12.
Поочередное включение в работу струенаправляющих сопел и гидропневматических насадков обеспечивает поддержание майны вокруг дока и выгон льда из междубашенного пространства, а также способствует более полной загрузке имекзщихся на доке штатных насосных установок.
Формула изобретения
Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда, содержащее расположенные горизонтально снаружи его бортов перфорированный для подачи воды в р айон акватории вблизи дока трубопровод, сообщенный с напорной линией насосной установки, и трубопровод для подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности работы и сокращения при этом капитальнь1х вложений и эксплуатационных затрат, трубопроводы для подачи воды и воздуха закреплень по периметру корпуса плавучего дока, при этом трубопровод для подачи воз:- духа размещен выше трубопровода для подачи вода и снабжен вертикальным выводом, верхний конец которого расположен выше уровня воды при максимальном погружении дока а трубопровац для подачи воды снабжен эжекти- ругощими гидропневматическимн насадками, воздушные камеры которых соединены с трубопроводом для подачи воздуха, а выходные сопла насадков направлены вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ гидродинамического удаления льда из докового комплекса и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756108C1 |
Способ защиты сухого дока от битого льда | 2022 |
|
RU2781610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МАЙНЫ ВОКРУГ ЗЕМСНАРЯДА | 2010 |
|
RU2445422C1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
КОМПЛЕКС ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЁДООБРАЗОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2656385C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Способ образования и поддержания незамерзающей акватории и пневмогидравлическая установка для образования и поддержания незамерзающей акватории | 1983 |
|
SU1130666A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА | 2019 |
|
RU2734362C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 2023 |
|
RU2805854C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271962C2 |
Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Плавучий док, состоящий из корпуса 1 понтонного типа и башен 2, содержит одну или несколько насосных установок 3. Напорный трубопровод 4 насосной установки при помощи патрубка 5 соединен с установленными в межбашённом пространстве струенаправ- ляющими соплами 6 для отгона битого льда во время вьтолнения доковых операций. К наружной стенке 7 дока по его периметру при помощи крепежно- установочных элементов 8 закреплены один над другим два замкнутых.кольцевых трубопровода, из которых нижний трубопровод 9 соединен патрубком 10 с напорной линией насосной установки, а верхний трубопровод 11 для подачи воздуха - с патрубком 12, концевой участок которого выведен в атмосферу вьше уровня воды при максимальном погружении дока. На нижнем кольцевом трубопроводе для подачи воды установлены гидропневматические эжекторные насадки 13, каждая из которых состоит из водяного сопла и внешнего гидропневматического сопла, между которыми имеется воздушная камера, соединенная с трубопроводом для подачи воздуха. Вода, истекая из сопел, создает в воздушной камере разрежение, .в результате чего из атмосферы засасывается воздух, который, смешиваясь с водяной струей, создает на срезе сопла восходящие водовоздушны потоки, поддерживающие акваторию- незамерзающей. 3 ил. (Л со со ч 00 tvt1
Т
Фиг, 2
Иванов Л.В | |||
Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-06-03—Подача