Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда Советский патент 1988 года по МПК B63C1/02 B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU1397370A1

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоков от битого дрейфующего льда.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и сокращение при этом капитальных вложений к эксплуатационных затрат.

На фиг. 1 показан плавучий док с устройством для защиты его корпуса, аксонометрия на фиг. 2 - то же, план , на фиг. 3 - узел крепления гид- Попневматического насадка к борту до- к|а, разрез.

Плавучий док, состоящий из корпу- с(а 1 понтонного типа и башен 2, со- ержит одну или несколько насосных ifcTaHOBoK 3. Напорный трубопровод 4 Йасосной установки при помощи патруб J:a 5 соединен с установленными в меж- 2Q поддерживая по периметру дока неза4ашенном пространстве струенаправляю- мерзающую акваторию. При сильных мо1((ими соплами 6, предназначенными для

фтгона битого лида во время выполнейия доковых операций, К наружной

тенке 7 дока по его периметру при 25

(1омощи крепежно-установочных элемен ов 8 прикреплены один над другим

ilBa замкнутых кольцевых трубопровода,

Из которых нижний трубопровод 9 сое30

р,инен патрубком 10 с напорной насос- Ной линией установки, а верхний тр-у- Ьопровод 11 - с патрубком 12, конце- рой участок которого выведен в ат- Цосферу вьш1е уровня воды при макси- мальном погружении дока. На нижнем |Кольцевом трубопроводе установлены Гидропневматические насадки 13, каж- 1дая из которых состоит из водяного сопла 14 и внешнего гидропневмати- ;ческого сопла 15, мелзду которыми 1имеется воздушная камера 16, при |Помощи ниппеля 17 соединенная с верХ ним трубопроводом 11,, Между патрубками 5 и 10 расположен переключатель 18, например,, клапанного типа, при помощи которого вода от насосных установок подается либо к струенап- равляклщм соплам 6, либо к водяным соплам 14 гидропневматических насадков. На концевом участке патрубка, вьгоеденного выше уровня воды, закреп лены нагревательные элементы 19, например, электрические.

Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда работает следующим образом.

Во время доковани я судов для отгона битого льда воду от насосных установок 3 подают к струенаправляющим

35

40

45

-50

55

розах во избежание образования ледяных пробок внутри патрубка 12 включают в работу нагревательные элементы 19, например, электрические, расположенные на концевом участке патрубка 12.

Поочередное включение в работу струенаправляющих сопел и гидропневматических насадков обеспечивает поддержание майны вокруг дока и выгон льда из междубашенного пространства, а также способствует более полной загрузке имекзщихся на доке штатных насосных установок.

Формула изобретения

Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда, содержащее расположенные горизонтально снаружи его бортов перфорированный для подачи воды в р айон акватории вблизи дока трубопровод, сообщенный с напорной линией насосной установки, и трубопровод для подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности работы и сокращения при этом капитальнь1х вложений и эксплуатационных затрат, трубопроводы для подачи воды и воздуха закреплень по периметру корпуса плавучего дока, при этом трубопровод для подачи воз:- духа размещен выше трубопровода для подачи вода и снабжен вертикальным выводом, верхний конец которого расположен выше уровня воды при максимальном погружении дока а трубопросоплам 6. В периоды между докования- ми воду при помощи переключателя 18 направляют в патрубок 10, откуда она поступает к гидропневматическим насадкам 13 и, и( текая с большой скоростью (20-30 м/(.) из сопел 1А, создает в воздушной камере 16 разрежение, в результач е чего из верхнего

кольцевого трубопровода 11 по ниппелям 17 через патрубок 12 в пневмо-- гидравлический насадок 13 самовсасыванием из атмосферы поступает воз- дух, который, смешиваясь с водяной

струей, создает на срезе сопла 15 восходящие воздушные потоки, не позволяющие воде вблизи бортов корпуса 1 дока при -Отрицательных температурах воздуха кристаллизоваться, и

поддерживая по периметру дока неза25

30

35

40

45

50

55

розах во избежание образования ледяных пробок внутри патрубка 12 включают в работу нагревательные элементы 19, например, электрические, расположенные на концевом участке патрубка 12.

Поочередное включение в работу струенаправляющих сопел и гидропневматических насадков обеспечивает поддержание майны вокруг дока и выгон льда из междубашенного пространства, а также способствует более полной загрузке имекзщихся на доке штатных насосных установок.

Формула изобретения

Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда, содержащее расположенные горизонтально снаружи его бортов перфорированный для подачи воды в р айон акватории вблизи дока трубопровод, сообщенный с напорной линией насосной установки, и трубопровод для подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности работы и сокращения при этом капитальнь1х вложений и эксплуатационных затрат, трубопроводы для подачи воды и воздуха закреплень по периметру корпуса плавучего дока, при этом трубопровод для подачи воз:- духа размещен выше трубопровода для подачи вода и снабжен вертикальным выводом, верхний конец которого расположен выше уровня воды при максимальном погружении дока а трубопровац для подачи воды снабжен эжекти- ругощими гидропневматическимн насадками, воздушные камеры которых соединены с трубопроводом для подачи воздуха, а выходные сопла насадков направлены вверх.

Похожие патенты SU1397370A1

название год авторы номер документа
Способ гидродинамического удаления льда из докового комплекса и устройство для его осуществления 2020
  • Курносов Сергей Андреевич
  • Сухоруков Андрей Львович
  • Чернышев Игорь Александрович
RU2756108C1
Способ защиты сухого дока от битого льда 2022
  • Лычев Валерий Викторович
  • Щукин Павел Иванович
RU2781610C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МАЙНЫ ВОКРУГ ЗЕМСНАРЯДА 2010
  • Кисляков Виктор Евгеньевич
  • Корзун Ольга Александровна
  • Дидиянц Александра Александровна
RU2445422C1
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА 1979
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU839847A2
КОМПЛЕКС ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЁДООБРАЗОВАНИЯ 2017
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Рожин Тимофей Станиславович
RU2656385C1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1980
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU918179A1
Способ образования и поддержания незамерзающей акватории и пневмогидравлическая установка для образования и поддержания незамерзающей акватории 1983
  • Гольдин Эрнст Романович
  • Копайгородский Михаил Ефимович
  • Луковников Константин Борисович
  • Челышев Федор Петрович
SU1130666A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА 2019
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Лычев Валерий Викторович
  • Савина Людмила Николаевна
RU2734362C1
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда 2023
  • Котмин Виктор Владимирович
  • Галахин Михаил Юрьевич
  • Сидоров Вячеслав Сергеевич
  • Тарасов Евгений Александрович
RU2805854C1
ПЛАВСРЕДСТВО 2004
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Михайлова Анна Николаевна
  • Колбасина Екатерина Олеговна
  • Полозова Любовь Давидовна
  • Федорова Валентина Ивановна
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2271962C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 370 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Плавучий док, состоящий из корпуса 1 понтонного типа и башен 2, содержит одну или несколько насосных установок 3. Напорный трубопровод 4 насосной установки при помощи патрубка 5 соединен с установленными в межбашённом пространстве струенаправ- ляющими соплами 6 для отгона битого льда во время вьтолнения доковых операций. К наружной стенке 7 дока по его периметру при помощи крепежно- установочных элементов 8 закреплены один над другим два замкнутых.кольцевых трубопровода, из которых нижний трубопровод 9 соединен патрубком 10 с напорной линией насосной установки, а верхний трубопровод 11 для подачи воздуха - с патрубком 12, концевой участок которого выведен в атмосферу вьше уровня воды при максимальном погружении дока. На нижнем кольцевом трубопроводе для подачи воды установлены гидропневматические эжекторные насадки 13, каждая из которых состоит из водяного сопла и внешнего гидропневматического сопла, между которыми имеется воздушная камера, соединенная с трубопроводом для подачи воздуха. Вода, истекая из сопел, создает в воздушной камере разрежение, .в результате чего из атмосферы засасывается воздух, который, смешиваясь с водяной струей, создает на срезе сопла восходящие водовоздушны потоки, поддерживающие акваторию- незамерзающей. 3 ил. (Л со со ч 00 tvt1

Формула изобретения SU 1 397 370 A1

Т

Фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397370A1

Иванов Л.В
Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта
М.: Транспорт, 1978, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1
I

SU 1 397 370 A1

Авторы

Гольдин Эрнст Романович

Лусников Вячеслав Федорович

Ахмеров Рашит Хамзаевич

Мулика Владимир Спиридонович

Щербинин Александр Петрович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-06-03Подача