Изобретение относится к гидросооружениям, в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюзов.
Цешь изобретения обеспечение безопасности стоянки судов в камере (плю- за щ)И ее наполнении и опорожнении и экономии электроэнергии.
На фиг.1 показана система головного наполнения камеры шлюза,, общий вид; |Q Йа фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - электрическая схема взаимодействия элементов системы наполнения.
Устройство содержит плоский подъем:НО-ОПуСКНОЙ ЗЕТВОР 1,, уСТаНОВЛеННЫЙ Bj2
направляющих 2, вмонтированных в стенки щлюза, механизм подъема и опускания затвора, включающий поплавки 3, жестко связанные с помощью металлических ферм 4 с затвором 1, размещенные 2Q в поплавковых камерах 5 с направляющими 6, системы 7 и 8 соответственно для подвода и отвода воды, снабженные клинкетами 9 - 11, из которых клинке- ты 9 и 10 представляют собой жесткий 25 Элемент, связанньй с валом силового сельсина 12, который через промежуточный усилитель 13 и блок 14 задания допустимого уклона воды в камере связан по дифференцисшьной схеме с о сельсинами-датчиками 15 и 16 уровня воды в камере соответственно у верхней и нижней головы шлюза. С нижним 17 щлюза поплавковые камеры связаны каналами 18, Верхний бьеф 19 шлюза соединен с кан;;и ами 20 и 21, непосредственно связанными с поплавковыми камерами с помощью предварительных заслонок 22, которые при наполнении поплавков открываются полностью.
Подъемно-опускной затвор 1 (фиг„1) изображен в самом нижнем положении., в котором он находится при напролнен- ной камере для выхода судов в верхний бьеф. Для подъема затвора открываются полностью заслонки 22 каналов, соединяющих верхний бьеф 19 с. поплавковыми камерами 5, При этом клинкеты 9 и 10 повернуты сельсинами 12 так,, что отверстие с большим сечением открыто 50 полностью.
40
45
Камеры 5 наполняются и за счет выталкивающей силы воды подниг гаются по направляющим 6 поплавки 3 вместе с затвором 1, жестко связанным фермами 4.
При этом расход воды должен быть незначительным за счет конструктивноQ
2
Q 5 о
0
0
5
5
го выбора небольшого зазора между поплавками 3 и стенками поплавковых камер 5. В закрытом положении затвора заслонки 22 закрываются полностью, а клинкеты 9 и 10 устанавливаются горизонтально. Затворы при этом перекрывают верхний бьеф воды. Но нижняя кромка затвора все еще находится в закладной, поэтому вода из камер для приема судов снизу может сливаться, например, через затворы галерей, в нижний бьеф.
Для наполнения снова открываются заслонки 22, поплавки вместе с затвором снова приходят в движение вверх, внизу затвора образуется щель для поступления воды в камеры при ее наполнении.
При наполнении ка -1еры поверхность воды как правило имеет уклон того или иного направления. Допустимый уклон определяется водоизмещением шлюзовых судов. От уклона зависят усилия в швартовых судов при наполнении и опорожнении. Этот допустимый уклон задается в систему регулирования оператором через блок 14 допустимого уклона. Сельсины-датчики 15 и 16 уровня воды в камере контролируют уровень воды и в зависимости от разности уровней у верхней и нижней головки щлюза осуществляется поворот вала силового сельсина 12 и соответствующим образом осуществляется поворотом клинке- тов 9 и 10, увеличивая или уменьшая расход воды, поступающей в поплавковые камеры, тем самым регулируя ско- оость подъема затовора 1 в направля- ющх 2, Сигнал рт сельсинов-датчиков 15 и 16 передается к силовому сельсину 12 через блок 14 задания допустимого уклона воды к камере и промежуточный усилитель 13, Поворот клин- кетов 9 и 10 валом сельсина 12 осуществляется через промежуточную передачу 13.
Использование двух водопроводных отверстий большого и малого сечения определяется необходимость исключения возможности прекращения потока воды в поплавковую камеру по какой- либо причине, что может привести к неблагоприятным гидравлическим условиям в камере;при прекращении подъема затвора.
. Опускание затвора 1 в нижнее положение осуществляется под действием собственного веоа при сливе воды через открытые клинкеты 11 каналов 18, соединяющих поплавковые камеры 5 с нижним бьефом 17, слив воды при этом производится до момента достижения затвором нижнего положения. При это1 выталкивающая сила воды, действующая на поплавки, остается примерно равной весу подвижных частей затвора, поэтому повторное движение затвора вверх начинается сразу же при поступлении воды в поплавковые .камеры.
15 камеры с расположенными в них поплавками, соединенньми с упомянутым затвором, причем каждая камера снабжена впускным, выпускным и регулировочным
клинкетами, при этом регулировочный
Размеры поплавков 3 по высоте и горизонтальному сечению, сечение каналов 20, 21 и 18 для наполнения поплавковых камер водой и для слива во- 20клинкет снабжен системой управления, ды из поплавковых камер выбираются содержащей сиповой сельсин, статор конструтстивно, исходя из перепадакоторого электрически соединен через уровней воды нижнего и верхнего бье-промежуточный усилитель и задатчик фов, заданному закону движения зат-допустимого уклона водьг в камере шлю- , вора, веса затвора, требуемой точное- 25за с датчиками.уровня, один из которых ти поддержания скорости движения зат- установлен в камере пшюза у верхней
Формула изобретения
Устройство для наполнения и опорожнения камеры шлюза, содержащее затвор, установленный с возможностью подъема и опускания и снабженный приводом, а также систему подачи и отвода воды из камеры шлюза, сообщенную с верхним и нижним бьефами, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения безопасности стоянки судов в камере шлюза при ее наполнении и опорожнении и экономии электроэнергии, в нем привод подъема и опускания затвора содержит
камеры с расположенными в них поплавками, соединенньми с упомянутым затвором, причем каждая камера снабжена впускным, выпускным и регулировочным
клинкет снабжен системой управления, содержащей сиповой сельсин, статор которого электрически соединен через промежуточный усилитель и задатчик допустимого уклона водьг в камере шлю- , за с датчиками.уровня, один из которых установлен в камере пшюза у верхней
клинкетами, при этом регулировочный
клинкет снабжен системой управления, содержащей сиповой сельсин, статор которого электрически соединен через промежуточный усилитель и задатчик допустимого уклона водьг в камере шлю за с датчиками.уровня, один из которых установлен в камере пшюза у верхней
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроузел (его варианты) | 1984 |
|
SU1232734A1 |
Устройство для управления режимом наполнения камер многоступенчатого шлюза | 1987 |
|
SU1411369A1 |
ПОДВОДНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1970 |
|
SU268278A1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Шлюз-регулятор | 1973 |
|
SU702102A1 |
Рыбопропускной шлюз | 1988 |
|
SU1599470A1 |
Распределительная система питания судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013563A1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
Двухсторонняя система наполнения камер судоходных шлюзов | 1938 |
|
SU61409A1 |
Изобретение относится к гидросооружениям, в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза. Цель изобретения - повысить безопасность стоянки судов в камере шлюза при ее наполнении и опорожнении и экономия энергоэнергии. Устройство со7 22 держит затвор 1, установленный в направляющих 2, механизм подъема и опускания затвора, включающий поплавки, связанные с затвором фермами 4, размещенных в поплавковых камерах с на- правляюпщми 6..Системы 7 и 8 подвода ; и отвода воды снабжены клинкетами 11. Клинкеты связаны с валом силового сельсина, который через промежуточный усилитель и блок задания допустимого уклона воды в камере связан по дифференциальной схеме с сельсинами-датчиками 15 и 16 уровня воды в камере соответственно у верхней и нижней головы шлюза. С нижним бьефом шлюза поплавковые камеры связаны каналами 18. Верхний с бьеф шлюза 19 соединен с каналами, свяг® занными с камерами с помощью заслонок 22. 3 ил. W
вора и других параметров и требований к условиям шлюзования судов.
У/////////////// /////////////////////////////////////////
Фиг.1
головы, а второй - у нижней головы
штоза.
Денерт Г | |||
Шлюзы и судоподъемни- | |||
ки | |||
М.: Речной транспорт, 1961, с | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1912 |
|
SU350A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-02-26—Подача