51 IS 3
/7/7
Кл
33 а
Изобретение относится к машнно- строению, а-именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки.
Цель изобрете(сия - повьшение надежности работы амортизатора путем исключения разрежения в полости, ограниченной эластичной диафрагмой, вызывающего ее прилипания к штоку и ИЗнос.
На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.
Гидравлический амортизатор состоит из корпуса I с радиальным 2 и осевыми 3 дроссельнь1ми отверстиями, а также наклонными отверстиями 4, коаксиаль- но установленного в корпусе поворотного стакана 5, итока 6 с поршнем 7, имеющим четьфе разных по величине диаметрально расположенных скоса 8 |н глухое отверстие, в которое уста- Ьювлена возвратная пружина 9, эластич Мой диафрагмы 10, один торец которой закреплен на штоке 6, другой - на поворотном стакане 5, и дополнительной эластичной дифрагмы 11, оба торца которой закреплены на наружной поверхности корпуса 1,
Полость 12 к;орпуса сообщена с по- лостью П, ограниченной дополнительной диаЛрагмой Т1 и корпусом 5, че- ;реэ радиальное дроссельное отверстие j2, наклонные отверстия 4 и обратный 1клапан 14, установленный в крышке М5. Полость 12 сообщена также с по- Iлостью 16, ограниченной эластичной диафрагмой 10, через осевые дроссель- ;ные отверстия 3, Полости 12, 13 и 16 . герметичны и заполнены рабочей жид- костью.
Гидравлический амортизатор работает следуняцим образом.
При ударе о препятствие шток 6 с поршнем 7, перемещаясь в корпусе 1, сжимает возвратную пружину 9 и увлекает за собой центральную часть эласткчной диафрагмы 10,
Рабочая жидкость под действием поршня 7 из полости 12 через радиальное 2 и осевое 3 дроссельные отверстия вытесняется в полость 13, при этом благодаря пониженной жесткости дополнительной эластичной диафрагмы 11 оиа под действием давления рабочей жидкости свободно растягивается, и рабочая жидкость по мере уменьшения
j о
5
0
5
зазора между скосом 8 на поршне 7 и стенкой корпуса 1 постепенно вытесняется в полость 13, Из-за медленного уменычения проходного сечения для рабочей жидкости происходит плавное замедление скорости движущихся масс , до их полной остановки.
В исходное положение гаток 6 с поршнем 7 возвращается пружиной. Рабочая жидкость из полости 13 через наклонные отверстия 4 корпуса, обратный клапан 14 и осевые дроссельные отверстия 3 корпуса перетекает в полость 12, и дополнительная эластичная диафрагма 11 сокращается.
При этом в полости 13 возникает, разрежение,приводящее в движение рабо- i чую жидкость и дополнительную диафрагму 11,однако износа дополнительной диаф- .рагмы 11 при этом не происходит, так как оба ее конца закреплены на неподвижном корпусе 15 и диафрагма 11 относительно корпуса 1 не перемещается.
Полость 16 разобщена с полостью 12, поэтому в ней не возникает разрежение, вызывающее прилипание эластичной диафрагмы 10 к стенкам штока 6 и поршня 7 и ее износ.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с радиальными осевыми дроссельными отверстиями, размещенный в нем шток с поршнем для взаимодействия с радиальным дроссельным отверстием, поворотный стакан, охватывающий шток, и размещенный в корпусе обратный клапан, эластичную диафрагму, одним торцом прикрепленную к штоку, другим - к поворотному стакану, и дополнительнзпо эластичную диафрагму, охватьшающую корпус, полость между которь1ми сообщена через осевые дроссельные отверстия с полостью, ограниченной эластичной диафрагмой, а через радиальные дроссельные отверстия - с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снаб-i жен установленной в дне корпуса крьш1- кой, обратный клапан размещен в последней и посредством него сообщены полость корпуса и полость между ним , . и дополнительной эластичной диафрагмой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026199C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Гидроамортизатор | 1983 |
|
SU1130701A1 |
Гидравлический амортизатор двустороннего действия | 1986 |
|
SU1357621A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
Гидравлический амортизатор | 1988 |
|
SU1758310A1 |
Гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1649167A1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки. Цель изобретения - повышение надежности. При воз- вращении штока 6 с поршнем 7 пружиной 9 в исходное положение полость 12 корпуса 1 сообщается с полостью 13 между дополнительной эластичной оболочкой 11 и корпусом 1 через обратный клапан 14, что исключает разрежение в полости 16, ограниченной эластичной диафрагмой 10, вызывающее ее прилипание к штоку и износ. 1 ил.
Гидравлический демпфер | 1979 |
|
SU842296A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-01-07—Подача