соединение в плоскости, перпендикулярной оси вала 5. При этом жесткое соединение и переключение контактов основным барабаном 11 применяют без задержки, а скользящее соединение и переключение контактов дополнительного барабана 25 - с задержкой времени, нелинейно зависящей от длины хода рукоятки 7. С началом применения одного вида соединения вала 5 с барабаном 11 действие другого вида соединения блокируется, а любое движение вала 5, управляемого рукояткой 7, блокируется при съеме ключа 10.1 з.п. ф-лы, 7 йл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1987 |
|
SU1492394A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСЕЧНО-ВЫТЯЖНОЙ СЕТКИ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2556262C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
"Универсальный токарно-фрезерный станок "Короед-3" | 1991 |
|
SU1838093A3 |
Привод барабанных летучих ножниц | 1973 |
|
SU524687A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТРЕЗНОГО И ФИКСИРУЮЩЕГО АППАРАТА С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2464945C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промьппленности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит основной 11 и дополнительный 25 барабаны, воздействующие соответственно на переключатели 16, 17, 18 и контакты 26, 27. Основной вал 5 устрой- ства, управляемый рукояткой 7, имеет скользящее соединение с основным барабаном 11 по оси вала 5 и жесткое « 7 i (Л со со 00 а
1
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве электромеханических переключателей ,цля управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промыш ленности.
Целью изобретения является распш- л Ние функциональных возможностями.
На фн,1 приредено устройство,об 11; .1Й вид; на фиг, 2 - вид А на фиг,1; h j фиг.З - одно положение рукоятки от 1осительпо валов; на фиг,4 - другое положение рукоятки, относительно вапов; на фиг.З - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - закрепление барабана шпонкой; яа фиг,7 - дополни- тельньй барабан, вид сбоку.
С корпусом 1 жестко соединена опора 2, в ней установлены втулки 3 и А, в которых перемещается основ- : ой вал 5, С корпусом 1 жестко соеди leita обойма 6 с пазом (фиг. 2), в котором перемещается рукоятка 7, насаженная на вал 5 и закрепленная гайкой 8. Паз обоймы 6 имеет криволинейную форму в направлении оси вала 5. В корпусе 1 и в обойме 6 установ- .i-H дополнительный вал 9. Его ось Т.-драллельна оси вала 5. Межцентровоо ртсстояние между валами 5 и 9 мень-- i ie суммы радиусов нижнего конца рукоятки 7 1 нала 9 (фиг.З). Вал 9 имеет кольцевой паз по ширине руко-- ятки 7.
Кольцевой паз переходит в лыску по линии касания к радиусу перемещения нижнего конца рукоятки 7 (фиг.- ) которая фиксируется пазом вала 9. Вращение вала 9 выполняется ключом 10, который установлен в вале 9 через отверстие в o6ofiMc 6. На вал 5 .
5
0
0
0
насажен барабан 11, закрепленньш шпонкой 12 (фиг„6) . На барабане 11 жестко установлены профильные кулачки - кулачковые щайбы 13-15. Эти шай бы имеют переменный радиус, а секторы этих шайб с минимальньм постоянным радиусом имеют механический кок- такт с валиками переключателей 16-18.
Это соответствует разомкнутым ее стояниям этих переключателей, которые установлены на опоре 19, жестко соединенной с корпусом 1. Сектор шайбы 14 с №1нимальным радиусом занимает правую полуокружность, сектор шайбы 15 - левую. Сектор шайбы ТЗ соответствует полуокружности валика переключателя 16.
Второй выход вала 5 имеет резьбовое соединение с дополнительной обо1г мой 20, в которой установлен сельсин 21 с валом 22, на который на муфта 23, имеющая жесткое соединение с вторым выходом вала 5. При этом вал 5 и обойма 20 имеют жесткое соединение по оси вала 5 и скользящее соединение в плоскости, перпендикулярной оси вала 5. Обойма 20 стянута хомутом 24. В корпусе 1 установлен дополнительный барабан 25 (фиг. 7) с контактами на его окр жно- сти и с контактньпуи элементами 26 и 27, имеющий жесткое соединение с допопнт тельным валом 28, При этом ось вращения дополнительного Сараба - на 5 перпендикулярна оси вала 5, Г валом 28 жестко соединен рычаг- 29,. имemп: й шарнирное соединение с обоймой 20 (фчг.О, Выводы контактнт.-гл элементов 26 и 27 укреплены в основании 30, установленном на держателе 31, имеющем жесткое соединение с корпусом 1.
313
Устройстпо paD(,-iaei cjie/i/ioi tn - разом.
После установки ключа 10 в отверстие вала 9 (фиг.1) и повороте вала 9 рукоятка 7 выходит из sauer.ji.cHuH с валом 9 и вал 3 может совершать вращательное и поступательное НИИ (фиг.З б). Лвижениен рукоятки 7 из положения О в пазе обоймы 6 (фиг. 2) в положение А вал 5 перемещается н барабане 11 по пазу шпонки 12, через обойму 20 передает усилие на рыч;1г 29, который поворачивает бара(-:н 25 с контактными пластинами до ч-станои- ления контакта с элементами 26 и /7, Этим подано напряжение на электри-т - цепь, напримо;; возбу.ж,це Ь. гп- гового двигателя в режиме Вперед, При движении вала 5 из положения О в положение А сетггоры шайбы 13-15 с максимальньм рацнугом не пегр-аак усилие вала 5 на валики перекл)г;ч.1тг - лей 16-18 и обойма 20 не вращаетс.я- так как вал- 5 имеет .возможность nopij рота в резьбовом соединг11ии с r-noi; мой 20. Таким образом, второй г ;хол, рала 5 и обойма 20 имс-ит жес7К .: ел-- единение при поступательном i вала 5 и скользящее соединение при вращательном движении зала 5,
Движением рукоятки 7 из положе;1И А в положение Б ва.а 5 входит в sai cir ление с барабаном 11 посредством шпонки 12 и шайбы 13 и 15 передают усилие на валики переключателей 16 и 18, Переключатель 16 замыкает трическую цепь, например, питания сельсина 21, а переключатель 8 - цепь автоматики и сигна.пизации режима Движение. Влл 5 поворачив:1 тся в резьбовом соединении с обоймой 20 и через муфту 23 вращает вал 22 сельсина 21. Этим, например, .: одается напряжение управления двигателям, величина которого зависит от угла поворота рукоятки 7.
Движением рукоятки 7 из по. И ;кс Н1 й Б Т Положеи11е А и яялее бе j з, 1дер:; ки л полохсениг В гзал 5 вр-лцает вал 22 Г.РЛЬСИНЛ 21, п .р . ;.;т:оч;) 1 ел1- 16,
в nOJiO. А, повторно ЗЛМЬ
к.эется, переключатели 18 разм 1каетс л .1 переключатель 17 замыкает : eкT))I: ч2cкy o цепь, ii,ir;pt-rriep 5 aвтoмaт ;ки и сИ1 чаг :иэа1даи режима Тормо -кепие, Вькодное н лгр.гжение сетьсиия 21, зави сящее от угла повор;:та рукоятки 7,
используют, Р{ППрИ -1ГГ1 , для уГ:;)Г ВЛе1П1Я
. ктролинл.я. егким или рекуперативным тормодеУ1ием двиг лтеля.
Двшкением рукоятки 7 из положения „ В в положение А переключатели 16 и 17 размыкают электрические цепи.
При движении рукоятки 7 из положения А через точку О в положение Г она перемещается по криволинейной 10 траектории в пазе обоймы 6, Вал 5 перемещается в барабане 1I, рукоятка 7 перемещается по поверхности вала 9 и ап 5 через обой ; 0 передает усилие Tia рычпг , : - i прый поворачивать С барабан 5 с коитлктяыми пласти- ::,о чя контакта с элементами -,6 л 7, Этим подано напряже- нл Ti -jj; i г-1 гче гс -1 цепь, например, вояпужд 1р1е ДТП ; а) в режиме На- 0 зад.
11укоятки 7 р направлении Г-Д переключает электрические цепи аналогично движению в направлении А-п, а дв 1жение в направлении Д-Г-Е - 2В аналогично движению Б-А-В.
Дшгжеиием рукоятки 7 в направлении Е-Г п -рекл1;:1чатели 16 и 17 размыкают i:tK г) епи, а движением руко- HTKif в направлен} .) Г-0 электрическую i l цепь размыкают ;Г 1ементы 26 и 27.
При повороте ключа 10 вал 9 входит в . зацепление г рургояткой 7 и после съема ключа 10 поступательное и вращательное движения рукоятки 7 и вала ,- 5 исключены (фиг.З).
.,:,
В устройстве пгстуггательное движение нала -rpf -3 шарнирное соединение обоймы 20 с pbivaroM 29 преобразуют во
,,, р, тщательное движение барабана 25 с последояйтольньм во времени переключением дополнительных контактов 26 и 27 без ударных нагрузок. Этим введены до1гол1:ительные операч; .и, повышающие г роизчодительг ость устройства управ- лен1 я переключателями, так как чис- .;jO одновременно переключаемых контактов увеличен.. Увеличение функциональных гозможттогтей устройства мо„,-, жет быть дости. нуто такл;е при уменьшении межцен p-Triofo расстояния между осью шлрнирног: соед11ненчл обоймы 20 с рычагом 29 и О :ью вгит 28, а также при уВ с пттчении диаметра бараба на 25 и числп пар его ьгонтактных
5
пластин. 1;ри пом траектория поступательного движения. рук Оя гки 7 в пазе обойм11г 6 содержит иескп.пько полуволн. За с чат этого го попорота барабана
45
25 до установления контакта с элементами 26 и 27 и аналогичными уменьшается в несколько раз, а число одновременных переключений увеличивается Это решение может найти применение в многодвигательном электроприводе.
Вращательное движение вала 5 преобразуют в последовательное во времени переключение контактов переклю- чателей 16-18, так как при этом вал 5 входит в зацепление с барабаном 11. Установка дополнительных шайб на баран 11 и дополнительных переключателей позволяет выполнить контроль и сигнализацию об углах поворота сельсина 21, что также расширяет функциональные возможности устройства. Кроме того, при вращении вала 5 вращение обоймы 20 блокировано посредст вом резьбового соединения вала 5 с обоймой 20.
Так как поступательное движение вала обеспечено за счет выполнения криволинейного паза в обойме 6 для рукоятки 7, траектория рукоятки содержит несколько полуволн, за счет чего временная задержка в переключении контактных элементов 26 и 27 нелинейно зависит от длины паза. Допол нительные задержки времени создают выступы паза, где происходит изменение величины и направления усилия, действующего на рукоятку 7. Эта временная задержка используется, напри- мер,для спада тока возбуждения двигателя к нулю перед его реверсированием. Изменение направления вращения на-иа 5 происходит без задержки. При переходе через точки А, Г шайбы 13-1 передают плавно нарастающее усилие на валики переключателей 16-18, которые переключают, например, цепи контроля режимов Движение-торможение..
Формула изобретения
а паз обоймы выполнен криволинейной формы, при этом рычаг жестко соединен с осью дополнительного барабана и шарнирно с дополнительной обоймой, которая при помощи резьбы соединена с друг1- м концом основного вала, а основной вал установлен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения внутри ба- рабана, несущего профильные кулачки.
и предназначен дпя запирания рукоятки.
Вид /
s
X
Фмг.2
д/3.4
.З
5Фиг. 5
г. в.
Вид Б
;в 25
V
l XX /OT/
Фи9.7
Приводное устройство контроллера | 1979 |
|
SU777746A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вьтоженная заявка ФРГ № 3141181, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-11-11—Подача