g Т1 18 rj IS
Hi
,
4
СО
N3
оо
21
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве электромеханических переключателей для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях про- мыишенности.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение коммутационных возможностей.
На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2, 3 дополнительные виды, поясняющие принцип действия , на фиг. 4 (а, б) - разрез А-А на фиг. 1.
На корпусе 1 жестко установлена цилиндрическая обойма 2, второй выход которой имеет резьбовое соединение с крышкой 3. В опорных отверстия цилиндрической обоймы 2 и крышки 3 установлены втулки А и 5, в которых размещен основной вал 6, имеющий конусную профильную поверхность с максимальным и минимальным диаметрами. С корпусом 1 жестко соединена обойма 7 с пазом 8, в котором пере- (Мещаетс рукоятка 9, закрепленная на основном валу 6.
На основном валу 6 насажены муфта 10, шайбы 11 и 12 и кулачок 13 с переменным профилем, расположенный на участке основного вала 6 с макси-, мальным диаметром. Внутрений диаметр шайб 11 и 12 равен максимальному диаметру основного вала 6, а внешний диаметр постоянный. Шайбы 11 и 12 ра положены по обе стороны от кулачка 13 на участках основного вала 6 с минимальным диаметром и имеют механический контакт с рычагами переключателей 14 и 15 (например, типа МП 1 107 по МРТУ 16-526.329-78), находящихся в разомкнутом состоянии.
Кулачок 13 может быть выполнен следующим образом. Его внешний радиу переменный и секторы с минимальным радиусом имеют механический контакт с рычагами переключателей, аналогичных переключателям 14 и 15 и установленных между ними. В левом участке кулачка 13 сектор с минимальным радиусом занимает правую полуокружност а в правом участке кулачка 13 сектор с минимальным радиусом занимает левую полуокружность. Центральный участок кулачка 13 соответствует полуокружности рычага центрального переключателя.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Муфта 10 и кулачок 13 закреплены на основном валу 6 шпоночными выступами (фиг. 2). Муфта 10 через шайбу 16 (фиг. 1) имеет зубчатое соединение с шайбой 17, насаженной на вал сельсина 18, установленного в дополнительной обойме 19, жестко соединенной с корпусом 1.
В обойме 7 установлен дополнительный вал 20. Его ось перпендикулярна оси вала 6. Вал 20 имеет диаметральный паз по ширине рукоятки 9. Вращение вала 20 выполняется ключом 21.
Устройство работает следующим образом.
Цосле установки ключа 21 в отверстие вала 20 и поворота вала 20 рукоятка 9 выходит из зацепления с валом 20 (фиг. 4, а, б). Основной вал 6 имеет возможность совершать сначала поступательные, а затем вращательные движения.
При поступательном движении рукоятки 9 в пазе 8 обоймы 7 основной вал 6 перемещается в муфте 10 и кулачке 13 по шпоночному пазу. Участок основного вала 6 с максимальным диаметром смещает шайбу 12 в плоскости, перпендикулярной оси основного вала 6 (фиг, 2), и шайба 12 передает усилие на рычаг переключателя 14 до его включения (фиг. 3), так как разность радиусов основного вала 6 равна длине хода h рычага переключателя 14. Этим движением рукоятки 9 подано напряжение на электри- (ческую цепь, например, возбуждение тягового двигателя в режиме Вперед.
При поступательном движении основного зала 6 секторы кулачка 13 с максимальным радиусом не передают усилие на рычаги переключателей,-сопряженных; с кулачком 13. При этом муфта 10 также не вращается и вал сельсина 18 неподвижен.
При вращении рукоятки 9 по часовой стрелке в пазу 8 обоймы 7 основной вал 6 посредством шпоночных выступов кулачка 13 и муфты 10 входит в зацеп- ление с ними. Кулачок 13 передает усилие на рычаги сопряженных переклю чателей. При этом замыкаются электрические цепи, например, питания сельсина 18 и автоматики и сигнализации режима Движение, Основной вал 6 через муфту 10 и шайбы 16 и 17 вращает вал сельсина 18. Этим подается
напряжение управления двигателем, величина которого зависит от угла поворота рукоятки 9.
При движении рукоятки 9 против часовой стрелки посредством кулачка 13 замыкается электрическая цепь, например, автоматики и сигнализации режима Торможение. Выходное напряжение сельсина 18, зависящее от угла поворота рукоятки 9, используют, например, для управления электродинамическим или рекуперативным торможением двигателя.
При возвратно-поступательном движении рукоятки 9 в пазе 8 обоймы 7 основной вал 6 перемещается в кулачке 13 и муфте 10. Участок основного вала 6 с максимальным диаметром смещается относительно шайбы 12 (фиг.2, 3). Под действием пружины переключателя 14 шайба 12 перемещается в плоскости, перпендикулярной оси основног вала 6, и переключатель 14 размыкается. Основной вал 6 через шайбу 11 передает усилие на рычаг переключателя 15 до замыкания его контакта. Этим подано напряжение на электрическую цепь, например, возбуждения двигателя в режиме Назад.
Вращательные движения рукоятки 9 переключают электрические цепи аналогично движениям в режиме Вперед.
30 целью повышения надежности и расширения коммутационных возможностей, оно снабжено шайбами с отверстиями, дополнительнымч переключателями по числу шайб, кулачок выполнен с отПри нахождении рукоятки 9 в нейт-верстием, а другой конец основного
ральном положении поворотом ключа 21 вал 20 входит в зацепление с рукояткой 9 (фиг. 4) и после съема ключа 21 поступательные и вращательные движения рукоятки 9 и основного вала 6 исключены.
Таким образом при поступательном движении основного вала 6 включаются
40
вала выполнен с конусныт м поверхнос тями и введен в отверстия кулачка и шайб, которые расположены с обеих сторон кснусньсх поверхностей основного вала с возможностью возвратно- поступательного движения перпендику лярно оси основного вала и воздейст вия на дополнительные переключатели
переключатели, управляющие тяговым двигателем в режиме Вперед-назал, При вращательном движении- включаются
g переключатели, управлякщие тяговым двигателем в. режиме Движение-торможение. При этом ударные нагрузки от поступательного движения основного вала 6 испытывает шайба 11 (или 12),° 0 передавая на рычаг переключателя только усилие для переключения контактов.
Формула изобретения
5Коммутационное устройство, содер- ,
жащее корпус, обойму с пазом, дополнительную обойму, переключатели, основной вал, установленный с возможностью возвратно-поступательного и
0 вращательного движения и несущий кулачок с переменным профилем, имеющий возможность воздействия на переключатели, рукоятку, жестко связанную с одним концом основного вала с воз5 можностью перемещения в пазу обоймы, муфты и сельсин, связанный через муфты с основным валом и жестко соединенный с дополнительной обоймой, отличающееся тем, что, с
0 целью повышения надежности и расширения коммутационных возможностей, оно снабжено шайбами с отверстиями, дополнительнымч переключателями по числу шайб, кулачок выполнен с отверстием, а другой конец основного
вала выполнен с конусныт м поверхностями и введен в отверстия кулачка и шайб, которые расположены с обеих сторон кснусньсх поверхностей основного вала с возможностью возвратно- поступательного движения перпендикулярно оси основного вала и воздействия на дополнительные переключатели.
//fO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1986 |
|
SU1397986A1 |
Многошпиндельный гравировальный копировально-фрезерный станок | 1953 |
|
SU116956A2 |
Устройство для фиксации и выдвижения радиоэлектронных блоков | 1979 |
|
SU864608A1 |
Устройство для свинчивания деталей | 1981 |
|
SU973287A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГВОЗДЕЙ | 1992 |
|
RU2019351C1 |
ТУРНИКЕТ | 2009 |
|
RU2387782C1 |
Стенд для испытания замков | 1975 |
|
SU602812A1 |
Храповой механизм | 1986 |
|
SU1404713A1 |
Устройство для установки клиньев в пазы якорей электрических машин | 1980 |
|
SU920969A1 |
Изобретение относится к электротехнике ,в частности, для управления электродвигателями на транспорте. Цель изобретения - повышение надежности и расширение коммутационных возможностей. Основной вал 6 устройства, управляемый рукояткой 9, имеет через кулачок 13 скользящее соединение по оси и жесткое соединение в плоскости, перпендикулярной оси. На основные переключатели усилие передается посредством кулачка 13 при вращении рукоятки 9. На основном валу 6, имеющем конусную профильную поверхность, свободно насажены шайбы 11,12 с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси возвратно-поступательного движения основного вала 6, для передачи усилия на дополнительные переключатели 14,15. При съеме ключа 21 любое движение рукоятки 9 блокируется. 4 ил.
Clf.3
Л-А 1хтьмю)
К
X- famrpume/
-to
Заявка ФРГ № 3141181, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-10-23—Подача