(54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЛЕРА
1
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к аппаратам ynpaiBления крановызди электродвигателями.
Известны приводные з стройства контроллера, .содержащие рукоятку управления и вал, размещенный в корпусе {1-2.
Для обеспечения правильной эксплуатации крановых мехаиизмоБ .необходи.мо четкое и строгое соблюдение управления ими. Так, .например, при быстром переводе рукоятки управления силовых кулачков контроллеров из нулевого положения в последующие 3|НаЧ(Ительно увеличивается вращающий момент электродвигателя, и величина ускорения .может превысить допуст; Гмое значение, что приведет к прОбуксовке ходовых колес « ударам в механических передачах.
Во избежание этого для каждого рабочего положения рекомендуются определенные тейушы движения рукоятки управления контроллера. Однако во время работы крана соблюдать рекомендуемые темпы движения рукоятки управления очень трудно, что отрицательно сказывается на эксплуатаци; i мехаиизмов крана.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшения условий Э ксплуатащии.
С этой целью приводное устройство контроллера, содержащее рукоятку улраъле.ш1Я и вал, раз(мещенный в корпусе, .снабжено рычагом /и сектором с Z-образным пазом, один ко(нец .которого нелодвиж.но закреплен на валу, а другой - шарнирно 5 соединен с рукояткой, сектор закреплен аа корпусе, а рукоятка введена в его паз.
На ф.иг. 1 по.каза:на форма паза сектора; на фиг. 2 - пр.иводное устройство контроллера В ллане.
На корпусе контроллера устанавливает10ся сектор /, изготавливаемый, например, из Л.ИСТОВОЙ стали. Сектор / имеет Z-образный паз, в котором .перемещается рукоятка 2 управления контроллерами. Рукоятка 2 ул15 равления щарнирно соедийена с рычагом 3, который «еподвижно соединен с вало.м 4 контроллера. Положение рукоятки 2 управления (.показано на чертежах), соответствует ее нейтральному положению. При пе20реводе рукоятки 2 вправо до упора происходит включение соответствующее операции, например, движение крана вправо. Для про.изводства движения влево рукоятку 2 необходимо отвести до упора влево, затем
25 опустить вниз и снова отвести влево до зпора. При этоМ лр.и опускании или подъеме рукоятка управления проходит расстояние а (фиг. 1), за счет чего и выдерживается необходимая задержка рукоятки в нейт30ральном положении. Увеличение или уменьшение расстояшш влияет на работу конт:роллера. Р1зменеН:Ием -расстояния а можио регулировать время задержки рукоятки управления в нейтральном положеЕии. Это исключает возникнОвение противотоков, что благонриятно сказывается иа эксплуатации электрической и механической частей кранов. Пр.и этом улучшаются условия труда машиниста, так как отпадает необходимость в постоянной выдержке необходимых пауз при переводе рукоятки из одного положения :в другое.
Форм у л а изобретен IH я
Приводное устройство контроллера, содержащее р а оятку управления н вал, размещенный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий э.ксллуатации, оно снабжено рычагам и се-ктором с Z-образным пазом, один конец рычага неподвижно закреплен на валу, а другой - шарнирно соединен с рукояткой, сектор закреплен на корпусе, а рукоятка введена в его паз.
io Источники ,инфор1мации,
принятые во внимание ир1И экспертизе:
1. Авторское свидетельство
СССР № 414176, «л. В 66 С 13/44, 1972. 2. Яуре А. Г. Крановая электрическая аппаратура, «Энергия, 1974, с. 31-33, рис. 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления колесным транспортным средством | 1985 |
|
SU1316900A1 |
Устройство ввода команд для системы управления экскаватором | 2023 |
|
RU2809499C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Аэромобиль | 2015 |
|
RU2609541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
Секатор-сучкорез и режущий орган секатора | 1986 |
|
SU1604243A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ УКЛАДКИ МНОГОСЛОЙНОЙ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU383167A1 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
ГИДРОЦИКЛ | 2014 |
|
RU2545161C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-01-15—Подача