Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем автоматизации строповки и расстроповки груза.
На фиг. 1 показано предлагаемое грузозахватное устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрическое изображение узла, показывающего взаимодействие блока с запорным рычагом.
Грузозахватное устройство содержит скобу 1 с проушинами 2. На одной ветви скобы 1 шарнирно на общей оси 3 закреплены запорный рычаг 4 и блоки 5, а на другой ветви, имеющей прорезь 6 под запорный рычаг 4, также шарнирно с возможностью перекрытия прорези 6 закреплены планки 7, угол поворота которых ограничен упорами 8 и 9.
Блоки 5 связаны со скобой 1 посредством пружин 10 кручения и имеют палец 11 для взаимодействия со ступицей 12 запорного рычага 4.
На блоках 5 болтами 13 закреплены концы грузового стропа 14, выведенного через проушины 2 к крюку грузоподъемной машины.
Устройство располагают над грузом так, чтобы груз целиком (либо его проушина или цапфа) мог войти в скобу 1. При опускании устройства груз поднимает запорный рычаг 4, который в свою очередь, поднимает планки 7 из положения I до положения III. Под действием собственного веса планки 7 возвращаются в исходное положение до взаимодействия с упором 8, а запорный рычаг 4 переходит в положение II.
При подъеме устройства груз ложится на запорный рычаг 4, опирающийся на планки 7. При натяжении грузового стропа 14 блоки 5 поворачиваются на оси 3 против часовой стрелки несколько менее, чем на один оборот и закручивают пружины 10. Палец 11 скользит по наклонному участку поверхности ступицы 12 запорного рычага 4, в результате чего блоки 5 несколько смещаются на оси 3, сжимая пружины 10.
В конце поворота палец 11 заводится за выступ поверхности ступицы 12 и находящийся под действием груза запорный рычаг 4 подпружинивается.
При установке груза на разгрузочную площадку натяжение грузового стропа 14 уменьшается.
Под действием пружин 10 блоки 5 вместе с находящимся с ними в зацеплении посредством пальца 11 запорным рычагом 4 поворачиваются по часовой стрелке. Груз при этом находится в верхней части скобы и не препятствует переводу запорного рычага 4 под планки 7. При подъеме устройства груз поворачивает запорный рычаг 4 против часовой стрелки и освобождается от устройства. Подпружиненный запорный рычаг 4 при этом возвращается в положение I. (56) Авторское свидетельство СССР N 785170, кл. В 66 С 1/10, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU543606A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАССТРОПОВКИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2267456C2 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU691378A1 |
Замок для стропа | 1983 |
|
SU1197976A1 |
Строповый захват | 1984 |
|
SU1174365A1 |
Строповый захват | 1988 |
|
SU1618719A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU783179A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1745666A1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем автоматизации строповки и расстроповки груза. Устройство содержит скобу 1 с проушинами 2, закрепленные на оси 3 запорный рычаг 4 и блоки 5, а также планки 7, шарнирно закрепленные на конце скобы 1 с возможностью перекрытия прорези 6 под запорный рычаг 4. Блоки 5 связаны со скобой 1 посредством пружин кручения и имеют палец для взаимодействия со ступицей рычага 4. Скобу 1 наводят на груз. При опускании устройства груз поднимает рычаг 4, который в свою очередь поднимает планки 7 из положения I до положения III. Под действием собственного веса планки 7 возвращаются в исходное положение, а рычаг 4 переходит в положение II. При подъеме устройства груз ложится на рычаг 4, опирающийся на планки 7. При натяжении грузового стропа блоки 5 поворачиваются на оси 3 против часовой стрелки и закручивают пружины, при этом палец заводится за выступ ступицы рычага 4, в результате чего рычаг 4 подпружинивается. При расстроповке груз опускают на разгрузочную площадку, при этом натяжение грузового стропа уменьшается. Под действием пружин блоки 5 вместе с рычагом 4 поворачиваются по часовой стрелке. При подъеме устройства груз поворачивает рычаг 4 против часовой стрелки и освобождается от устройства. 4 ил.
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее грузовой строп, скобу, на первой ветви которой на горизонтальной оси шарнирно установлен запорный рычаг, а на второй - опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автоматизации строповки и расстроповки груза, вторая ветвь скобы выполнена П-образной в поперечной плоскости, на оси рычага установлены блоки, связанные со скобой посредством пружин кручения и выполненные по крайней мере с одним пальцем, имеющим возможность взаимодействия с запорным рычагом, при этом концы грузового стропа закреплены на блоках, а опорный элемент выполнен в виде поворотных в вертикальной плоскости планок, шарнирно закрепленных на концах стоек второй ветви скобы, при этом устройство снабжено размещенными на этой ветви скобы упорами для ограничения поворота планок.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1986-01-02—Подача